Автор i001 писал(а):
Доброе время суток, уважаемый Автор. Приступаю к Вашему рассказу. Размышления по ходу чтения:
1. "Дневник содержит убедительные доказательства отсутствия смысла жизни. Ни в коем случае не читайте его!" – фраза шикарная! Можно я её у Вас украду?
2. " Парни, оживленно жестикулировали, сидя на подоконниках. " – а нас за это (за подоконники) к директору отправляли
3. " Поколдовав с замком, Цубов вошел в квартиру, отделанную в темно-красных тонах " – а ему разрешение на это не нужно? Это уже взлом получается.
4. " Исследовав его содержимое, Захар прикинул дату исчезновения. Она совпадала с днем смерти Седовой." – эм… и как он прикинул? На глаз? По какому принципу он определил, что дата исчезновения совпадала с датой смерти Седовой? Три дня назад погибла, шли дни, на следующий день – сложим и прикинем – не меньше недели или больше? Сыр за неделю не заплесневеет, открытое молоко не испортится, а если и испортится, то точно не скажешь. Или у вас дата на продуктах осталась? А если там не было подобной продукции? В общем, непонятно. И ещё у Вас слой пыли по квартире. Так сколько времени-то прошло?
5. "1-5" – всмысле было только две цифры 1 и 5? Или все с 1 по 5?
6. " Белый тоже живой, он в туалете был." – квартиру взорвало, а туалет нет?
7. " Поскользнувшись, он так неудачно треснул телефоном об асфальт, что тот разлетелся на несколько кусков. Проклиная свое невезение, Захар поднялся и побежал дальше, туда, где скрылась темная фигура." – Автор, я в недоумении. Если бы телефон выпал у него из рук, то да, он бы, упав, мог разлететься. Но Ваш ГГ сам упал, а, следовательно, он падал с телефоном в руках. Так? Тогда удар придётся по руке. Телефон не сможет так разлететься. Да и фраза «он так неудачно треснул телефоном об асфальт»… он что? При падении руки вперед с телефоном выставил? Тогда он должен быть зажат в руке, а если он разожмет пальцы, то телефон уже сам упадёт и никто его не треснет.
8. Мастер не пытался оторваться, но в то же время он " петлял, иногда пересекая одну и ту же дорогу несколько раз " – нелогично. Ведь если бы человек не пытался оторваться, то шёл бы он себе прямо. Зачем туда сюда улицу переходить?
9. " мастер мозаик один раз прошел прямо сквозь группу полицейских, приехавших на взрыв. Его просто не заметили." – т.е. он его никуда не вёл, а наворачивал круги? Раз он вернулся на место взрыва?
10. " Захар попытался повторить маневр, но хлипкая преграда подломилась и доски ткнули ему в ребра, вышибая дух. " – преграда подломилась – значит, сломалась? Сломанные доски ткнулись в рёбра? Он ещё после этого жив? Я так полагаю вектор их был направлен вверх по косой, т.е. теоретически сломанные доски могли спокойно проделать в нём дырку? И вышибить дух? Т.е. живым мы его не увидим? И тут же он приземляется? Ого!
11. " но из чистого упрямства не дал боли захватить его сознание" – даже не знаю, что сказать. Я так понимаю, доски ему хорошо по солнышку засандалили? Дорогой Автор, Вам когда-нибудь пробивали солнечное сплетение? Даже если Вы наиупрямейший, Вы не встанете. Ну, т.е. встанете, но не сразу. Пару минут точно будете в согнутом положении. А если сразу готовы побежать дальше, то это значит, что пробили слабо, а, скорее всего, и вовсе не пробили.
12. " Вдалеке глухо громыхал поезд. В глубине проулка, зачем-то перегороженного забором, шли поперек железнодорожные пути. За рельсами, на потрескавшемся асфальте, стояла невысокая фигура в черных очках " – Так, Автор, объясняйте. По-вашему описанию я представляю себе узкую улицу, непонятно как перегороженную забором то ли вдоль, то ли вообще поперёк. Однако точно известно, что поперёк улицы, т.е. перпендикулярно идут железнодорожные пути, по которым, судя по всему, громыхает поезд. И ещё где-то за рельсами (тут я окончательно теряюсь в пространстве) стоит человек. Я не могу представить себе этой картины. Идет улица, а поперёк неё поезд. Это уже перекрёсток получается. Отлично. Где действие происходит? В городе? В центре? ж/д в городе – допустим. Товарняк? Ну, явно не в центре.
13. " Затем пришел поезд " – Здасьте! Я – поезд. Пришел к Вам! Автор, ну напишите, скажем, "мимо с оглушительным рёвом пронёсся товарный поезд…" ну, не звучит тут пришёл. Он же у Вас мимо проносится. Даже не к станции подходит.
14. " она была почти красива " – как говорят, некрасивых женщин не бывает. Ну, что значит ПОЧТИ красива???? Ну, вот как это?
15. " У него не было ни родственников, ни друзей." – а что стало с его родителями?
16. " Цубов, не отрываясь, смотрел на карту Подмосковья. На ней пульсировала красная точка, которая мучительно медленно двигалась в сторону Москвы " – кто? Точка двигалась?
17. " Цубов, не отрываясь, смотрел на карту Подмосковья. На ней пульсировала красная точка, которая мучительно медленно двигалась в сторону Москвы. Вокруг нее эллипсами проходили две линии. Если приглядеться, можно было увидеть, что красная, внутренняя, линия идет навстречу синей, внешней. Второй фокус эллипсов, отмеченный тусклой синей точкой, помаргивал в районе поселка Пыхчево." – ладно. Забыли про точку. Лучше объясните каким образом линии могут проходить эллипсами? Или это были эллипсы? Так, далее, второй фокус. А первый – это что? Красная точка? Тогда получается, что у Вас двигался первый, красный фокус, а если так, то должен был двигаться и второй фокус. Или у Вас он двигался так, что второй фокус не двигался? Тогда нужно уточнять в каком направлении двигалась красная точка, и каким образом расположено Пыхчево. Короче говоря, не ясно, что двигается и как. " Время от времени бросал взгляд на экран ноута." – так у Вас карта на ноуте что ли?
18. " Я поднимусь повыше, чтобы ракетами не задело." – какие ракеты? Они что? Там как птицы постоянно летают? Слушайте, какая логика в этих ракетах? Бомбить огненный шар? ОМГ…в недоумении " Ученые утверждают, что у него способность увеличивать возгораемость предметов. " – ну, и смысл бомбить?
19. " Пусть привыкает к полевой работе." – хороша полевая работа в небе… вообще полевые работы – термин больше подходящий учёным, геологам, географам и т.д. и т.п.
20. " воспряли духом с уходом Солнца. Задымленный воздух не способствовал облегчению летней жары" – объясните логику! Где связь между заходом солнца, почему люди от этого воспряли духом, и как с этим связывается задымлённый воздух и летняя жара.
21. " монтирующих на вертушку акустическую аппаратуру." - на верхушку чего?
22. Что-то у Вас как-то быстро получается. Сначала он говорит, что потом, возможно, надо будет отдавать распоряжение об эвакуации людей из Бутова, а тут этот шар огненный уже по домам скользит.
23. " Так силен был жар, что плитки начали отваливаться, одна за другой, и падать вниз – и некоторые падали раньше, чем остальные." – я даже не знаю, что Вам на это сказать. У меня вопрос: что начнёт плавиться быстрее? Плитка? Или клей на котором она держится? Вообще, с этими плитками не всё ясно. Интернет мне ответа на этот вопрос не дал
24. " полопавшиеся окна " – как-то звучит странно… от жара стекла по идее расплавиться должны… а рамы, т.к. в хрущевке они, скорее всего, деревянные сгореть.
25. Вопрос: если мастер огня, всё разрушает на пути, как он сумел войти в подъезд? Ну, лестница под ним не обвалится? Стены не обгорят до такой степени, что начнут обрушаться?
26. " огнеупорном скафандре " – у меня создалось впечатление, что Вы пишет о нашем времени. В то же время Вы говорите, что там был жуткий жар, плавящий всё подряд. В наше время таких скафандров не существует, чтобы располагаться так близко к источнику, как ГГ.
27. " Мастер огня стоял в центре гостиной, на обугленном ковре. Белоснежный потолок уже покрывался черными пятнами. Плавился пластик вокруг треснувшей плазменной панели. Диван облизывали языки пламени." – а почему ковёр только обуглился, а диван уже горит? " сквозь языки пламени, пожирающие дорогой ковер " – а теперь ковёр уже горит?
28. " Сквозь оплавленные плинтуса, сквозь обугленные останки дивана, сквозь языки пламени, пожирающие дорогой ковер; из бетонных, похожих на гильзы, отверстий; под действием жалких оставшихся крупинок серы, тысячекратно усиленных последней волей своего хозяина, рванули к телу мастера огня маленькие деревянные снаряды." – Уважаемый Автор, расшифруйте пожалуйста сие предложение. И главное, откройте мне великую тайну! Что Вы подразумевали под деревянными снарядами??!
29. " Но я не могу допустить, чтобы тебе поверил мой сын." – прямо сериал мексиканский…мне кажется, что эта фраза слегка не к месту…
30. И последний вопрос. Какой ответ на эту загадку?– Коль на вопрос ответить мой изволишь, узнаешь то же, что и я, всего лишь. Что это?
Ну, а теперь в целом. Автор, Вы меня заинтересовали, пишете просто и интересно, но порою ТАКИЕ фразы выдаёте, что по полчаса пытаешься вникнуть в них.
Итог: (2)+(3)+(4)+(5)+(6)=5 баллов