РБЖ Азимут НОВОСТИ ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА О КОНКУРСЕ НАШИ АВТОРЫ МЫ ПЕЧАТАЕМ ФОРУМ
Текущее время: 02.04.2020 05:55

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 13:06 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 08.01.2007 11:46
Сообщения: 4700
Откуда: Одесса
Традиционное вступительное слово:
Угрюмый писал(а):
Обзор буду вести как обычно от самых больших текстов к самым маленьким, без пропусков, один за другим.
"Уклонистов" всяко приветствую!
Избежать моего бесцеремонного обзора очень просто: после открытия "кафедры" даю сутки на размышление. НЕжелающим обсуждения своего рассказа в этой ветке достаточно под ником "Автор ХХХ" (где ХХХ - номер рассказа) оставить сообщение "Руки прочь!" (я пойму :wink: ).
Первый на очереди k001 Избранник. Если автор до завтрашнего утра не откажется, с него и начнём.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 13:09 
ура!! я думала, что в этот раз кафедры и не откроются( было бы очень грустно... нигде меня так не бьют как в отдельных комнатушках :roll:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 15.04.2011 13:30 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 7
Чур, я последний! :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 16.04.2011 08:27 
Автор k035 писал(а):
Чур, я последний! :lol:
Это тот самый случай, когда отклонить предложение невозможно. :lol:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 16.04.2011 09:34 
k001 Избранник

Дочитал до конца. Делать пометки бросил после третьей или четвёртой главы. Затянуло. Было интересно, что же дальше. А дальше был бессовестный обман: автор вспомнил о потолке в 40тыщ символов и просто остановился на полуслове.
Тогда я перечитал второй раз: теперь было стойкое ощущение, что автор не столько продумывает сюжет, сколько размышляет: ваять роман или ограничиться повестью? К примеру, эпизод, когда Лейв видит мать "под сливовым деревом" ничего не добавляет к тексту, зато мог быть хорошим зачином к сверхзадаче возвращения героя из "любовных объятий" Терры. Вот только ни возвращения, ни объятий, ни даже выбора: дали парню красный шарик или выбрали кого-то другого? - в тексте нет. Места не хватило. А жалко... :(
Общее впечатление: понравилось. Но при всех достоинствах изложения, текст на рассказ не похож (задача-решение-результат). Впрочем, в порядке оправдания автора, допускаю, что задачей этой истории, являлось описание процесса перехода от тихой паники (а-а-а!!! меня могут выбрать! я могу умереть!) к сдержанному мужеству принятия судьбы и даже готовность бросить судьбе вызов "Помериться с Террой взглядами, понять ее и свою суть..." Этот лейтмотив весьма призрачен, но угадывается.

Что НЕпонравилось.
1. Зачин. На мой взгляд, начало никуда не годится. Собственно, одним из критериев моего уважения к автору является именно поворот снисходительно-пренебрежительного отношения к тексту (из-за первый строк) к полному восприятию в середине и ближе к обрыву.
Судите сами:
Цитата:
1
В стародавние времена, когда не было еще земледельцев и мастеровых, люди круглый год кочевали с места на место.
Однажды вождь одного из племен заночевал посреди равнины вблизи одинокой розовато-бежевой скалы. Ночью ему явилась небожительница, назвавшаяся Террой.
- Я дух этого места и не нуждаюсь ни в чем земном, - сказала дева, укрытая лиловым покрывалом, из-под которого виднелась только нежная кисть руки с тонкими...
Мои представления об "ударном" зачине - это настраивание читателя на ритм, слог, размер. Первые строки не должны вызывать ни усмешки, ни вопросов. Это увертюра, которая проглатывается, как приглашение, но не дверь, через которую нужно протискиваться.
Ваша "увертюра" содержит вопросы, и содержит усмешку.
"Однажды вождь одного из племен заночевал посреди равнины вблизи одинокой розовато-бежевой скалы"? Однажды одинокий одиночка остался совсем один?
Если Терра не врёт,и действительно "не нуждается ни в чём земном", зачем вступает в переговоры с натурально-земным вождём? Выходит, нуждается? Выходит, врёт?
А как «одинокий вождь» узнал, что это дева, если из-под покрывала «виднелась только нежная кисть руки»?
Неужели по "нежности"?
Не сердитесь, автор. Всё выше и ниже сказанное - вкусовщина (моя, доморощенная), но ведь, не отказавшись от разбора в моей ветке, вы согласились услышать моё мнение?

Во второй главе показалась неудачной фраза:
Цитата:
На руках у старца — ягненок, смеющиеся глаза излучают мудрость.
Настрой зачина ("одинокий одиночка") забросил щупальца иронии и сюда: это у ягнёнка "смеющиеся глаза излучают мудрость"?
А вот ещё спорная фраза:
Цитата:
Ну, а после завершения всех трудов семья отправится на посиделки к соседям. Там гостят две юные родственницы из охотничьего клана: Ковали второй уж год подбирают Лейву невесту, да только ни одна красавица не пришлась ему пока по душе.
Нужно внушить себе, что речь идёт о "родственницах" соседей, а не Ковалей. Иначе получится, что в этом мире браки заключают только между родственниками. Зачем уточнение, что Лейву подбирают невесту из «родственниц»?

В пятой главе споткнулся о фразу учителя Уду:
Цитата:
Жилище — недавнее изобретение людей. Миллионы лет без него обходились...
Современная история охватывает период 5-6 тысяч лет развития человечества. Смотрим телевизор, общаемся по компьютеру, летаем в космос. У этих людей "миллионы лет развития"... Это нарочно? "Гвоздик" для будущего романа? Не так уж и хороша эта Терра: да, живём сыто, но и стоим на месте?
Терра тормозит прогресс? Или "миллионы" - преувеличение?

Самой большой загадкой показалась фраза:
Цитата:
Отложив чекан, Лейв придирчиво оглядел неровно окрашенный бугристый лист — неприглядную пока основу парадного панно, исполняемого им по заказу почтенного скотоводческого клана. Рисунок на высветленном темперой металле только-только начал обретать глубину.
Не думаю, что "темпера" - это опечатка от "температуры" (от температуры металл может потемнеть (окислиться), но вряд ли станет светлым). Тем более, что есть такая "темпера", и даже есть методики окраски темперой (в т.ч. и металлов). Но мне всегда казалось (я долгое время работал в наружной рекламе), что обработка поверхностей темперой - только на заключительном этапе, когда рельеф ПОЛНОСТЬЮ закончен. Какой же смысл покрывать темперой (краской) лист меди, если чеканщик всё ещё лупит по нему чеканом?

Но всё это, конечно, не главное. Главным же мне показалось желание автора создать некую замкнутую модель, в которой возможны прямые связи человека с богом (богиней). Пожалуй, получилось. Но что дальше? Зачем такая модель? Что она моделирует? А вот это (на мой взгляд, самое интересное) осталось вне конкурса. И это обидно.
Удачи и с уважением.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 16.04.2011 10:57 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 15
Замечательный мой, любимый автор и критик Угрюмый! Совершенно согласна со всеми претензиями - стыдно мне, что подала на конкурс рассказ, который в процессе написания оказался не совсем рассказом, да еще и частично даже написаться не успел. :cry: Но... я очень благодарна конкурсу за толчок к художественному осмыслению интереснейшего идеологического направления. Надеюсь все-таки довести произведение до логического конца. Обещаю: если получится прилично, посвящу его "Азимуту", если неприлично - то собственной тяге к поиску черной кошки в темной комнате, где ее нет. :lol:
Единственное возражение-уточнение на реплику:
Цитата:
Не думаю, что "темпера" - это опечатка от "температуры" (от температуры металл может потемнеть (окислиться), но вряд ли станет светлым). Тем более, что есть такая "темпера", и даже есть методики окраски темперой (в т.ч. и металлов). Но мне всегда казалось (я долгое время работал в наружной рекламе), что обработка поверхностей темперой - только на заключительном этапе, когда рельеф ПОЛНОСТЬЮ закончен. Какой же смысл покрывать темперой (краской) лист меди, если чеканщик всё ещё лупит по нему чеканом?

Темпера - это краска, ею, также как и гуашью, чеканщики пользуются в самом начале работы: металлическую заготовку окрашивают, чтобы нанести на нее черным контур рисунка, по которому потом будет сделан рельеф. На каком-то этапе краска удаляется - для этого металл промывают в различных растворах - и потом уже доводят изображение до окончательного завершения. Обычно готовую чеканку не окрашивают, а чернят с использованием химии, придавая оттенки.
Спасибо огромное за рецензию! До чего же приятно, когда тебя понимают там, где ты сама с трудом сквозь себя пробиваешься... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 16.04.2011 16:19 
k002 Место для подвига

Космическая опера на один авторский лист («Вернуть изобилие», «Бриллианты короны»... тот же Лукас и Гамильтон).
Сами идеи тоже не новы (разнокалиберные древности):
Уэлс "Когда спящий проснётся".
Саймак "На Юпитере" ("человек под природу" или "природу под человека"?)
Блиш "Засеянные звёзды" (всё-таки человека под природу).
Стругацкие "Далёкая радуга" (что важнее: люди или результаты исследований?)
Стругацкие "Улитка на склоне" (будущее, которое нас отвергает).
В отваге автору не откажешь, бросать вызов таким именам не всякий решится.
Автора тем более стоит уважать за отвагу, что до самого финала главный герой пропагандирует "странный" способ мышления, который иначе чем глупым расизмом не назовёшь. "Глупым" - потому что герои думают советскими стереотипами:
Цитата:
"Человечество разваливается, потому что привыкло жить в комфорте, не желая идти навстречу риску и подвигу".
Комфорт - плохо, а "риск и подвиги" - хорошо? Счастливая жизнь разъединяет, а смерть соединяет?
Когда неприязнь к тексту подобралась к опасной черте (несколько раз хотел бросить чтение), вдруг подумал: а что если автор нарочно устами Дубровина озвучивает сегрегацию человечества по наличию жабер и щупалец, а не по морально-этическим устоям? Специально вызывает неприязнь к герою, чтобы подчеркнуть главную мысль: не щупальца делают человека нелюдью, а нетерпимость к щупальцам... или к цвету кожи, или к национальности, или каким именем призываешь Бога.
Дочитал до конца и (кажется) не ошибся: Дубровин "перевоспитался" и позволил сомнениям поселиться в своей душе...
Вот только непонятно: а если бы Альщиц и Терехова не работали на Корпорацию, Дубровин так и остался бы параноиком?
И почему Корпорации - это плохо (в этом Дубровин не сомневается даже в финале).
Почему плохо стремится к своей выгоде, и чем же всё-таки плох комфорт?
Речь о балансе, которого нет: на описание зла не пожалели красок, а вот злом это описание названо только в финале, названо скромно и неохотно.
Воевать по морфологическому признаку, я так думаю, - плохо.
А вот стремление к уюту и комфорту - хорошо. Именно это стремление вывело человека из пещер и открыло дорогу в космос.
Но этого в рассказе нет, а потому, наверное, к теме не относится.
Удачи на конкурсе!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 16.04.2011 16:25 
Автор k001 писал(а):
... металлическую заготовку окрашивают, чтобы нанести на нее черным контур рисунка, по которому потом будет сделан рельеф. На каком-то этапе краска удаляется...
Да! Теперь понял. Нужна основа для контура.
Меня ввело в заблуждение:
Цитата:
- Погляди, ма!.. - Ежик бережно положил латунь перед матерью.
- На что поглядеть, милый? На дыры в металле?
- Неужели не видишь? Это дом Терры!..
- Фантазер!..
Я понял так, что Лейв с детства чеканит "в слепую", без контура.
Спасибо. Для меня это важно. :idea:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 16.04.2011 16:43 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 15
Угрюмый писал(а):
Автор k001 писал(а):
... металлическую заготовку окрашивают, чтобы нанести на нее черным контур рисунка, по которому потом будет сделан рельеф. На каком-то этапе краска удаляется...
Да! Теперь понял. Нужна основа для контура.
Меня ввело в заблуждение:
Цитата:
- Погляди, ма!.. - Ежик бережно положил латунь перед матерью.
- На что поглядеть, милый? На дыры в металле?
- Неужели не видишь? Это дом Терры!..
- Фантазер!..
Я понял так, что Лейв с детства чеканит "в слепую", без контура.
Спасибо. Для меня это важно. :idea:


Наверное, у меня такая каша, что трудно разобраться. :oops:
Мальчик совершенно случайно набрел на свое призвание. Его начали учить основам ремесла только после того первого опыта. А на латуни никто ничего не смог разглядеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 16.04.2011 16:58 
k003 Человек из ящика

То ли потому что читал сразу после второго рассказа, то ли и вправду как-то оно созвучно, но этот рассказ показался ответом мировоззрению "Место для подвига".
Я об этом фрагменте:
Цитата:
...я не герой. Мне проще приспособиться, чем менять мир к лучшему.
Героя симпатичным не назовёшь - вор! Но он думает, сомневается, оправдывается. Видно, что сам себя загнал в тёмный угол. Ему стыдно.
В целом: техничный Голливуд, с Николасом Кейджем в главной роли (хотя автору, наверное, хотелось, чтобы эту роль исполнил Брэд Питт - два "т" в конце фамилии, проверьте).
А ещё удивило несоответствие:
Цитата:
Сутки перехода до Стамбула потратил с большй пользой: проверил контрольные «А» и «Б» классов...
Но в финале:
Цитата:
А я до двенадцати проверю контрольные девятого-«Б»...
Проверил уже!
Привязанность автора к герою трогательна: взрывом снесло не какие-нибудь, а именно "нужные" контейнеры, у героя теперь и вправду все концы в воду... не найдут!
Слог показался тяжеловатым: нагромождение терминов, наверное, "привязывает" восприятие к конкретной ситуации, но уж больно тяжко вникать в суть (особенно вначале). Ещё думаю, было бы хорошо, если бы эту историю написал А.Г. ("Машенька заблудилась" - там тоже про контейнеры, только в космосе).
Но это не А.Г. Он терминологии не любит. :(

P.S. Это я уже через пять минут дописываю: почему в первой реплике моджахеда стоит восклицательный знак:
– Бисми ллах, кунфуд саркян! (1)
А в переводе - вопросительный:
(1) О Аллах, это пьяный ёжик? (араб.)
Это правильно?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 16.04.2011 17:06 
Автор k001 писал(а):
Его начали учить основам ремесла только после того первого опыта. А на латуни никто ничего не смог разглядеть.
О том и говорю: мне кажется, ВСЕ (любые, все абсолютно) фрагменты текста (я о рассказе!) должны играть друг на друга.
Этот фрагмент (первая чеканка на латуни) мне показался иллюстрацией "внутреннего зрения" Лейва. Потом его научили, но он продолжает "видеть" то, что никто (пока ещё) не видит:
Цитата:
В обилии переплетенных между собой черных штрихов, возвышенностей и впадин один Лейв мог узреть сюжет будущего произведения...
Именно это меня и ввело в заблуждение: эпизод с маленьким Лейвом я воспринял как сюжетное подкрепление "внутреннего зрения", я не допускал наличие контурных линий, полагая, что Лейву они не нужны.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 16.04.2011 17:48 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 15
Угрюмый писал(а):
Автор k001 писал(а):
Его начали учить основам ремесла только после того первого опыта. А на латуни никто ничего не смог разглядеть.
О том и говорю: мне кажется, ВСЕ (любые, все абсолютно) фрагменты текста (я о рассказе!) должны играть друг на друга.
Этот фрагмент (первая чеканка на латуни) мне показался иллюстрацией "внутреннего зрения" Лейва. Потом его научили, но он продолжает "видеть" то, что никто (пока ещё) не видит:
Цитата:
В обилии переплетенных между собой черных штрихов, возвышенностей и впадин один Лейв мог узреть сюжет будущего произведения...
Именно это меня и ввело в заблуждение: эпизод с маленьким Лейвом я воспринял как сюжетное подкрепление "внутреннего зрения", я не допускал наличие контурных линий, полагая, что Лейву они не нужны.


Поняла. Буду думать, как правильно дооформить мысль.
В последней цитате я имела в виду, что контуры рисунка сложнее, чем если бы просто рисовался старец, - они отмечают места перехода рельефа с одной глубины на другую и направления изгибов, поэтому постороннему глазу кажутся хаотическими. Но у Лейва, действительно, есть внутреннее видение, иначе он не мог бы правильно разметить заготовку.
Эх, тяжело выражаться по-настоящему точно... Еще раз спасибо за помощь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 16.04.2011 20:06 
k004 Поезда Диаколы
Цитата:
Перистальтика шлюзового яйцеклада метким толчком послала шлюпку навстречу невидимой туше орбитали.
"Метаморфозы" рулят?
Цитата:
...слабое эхо полустертого воспоминания в сознании одного из флотских офицеров очень и очень невысокого ранга — настолько невысокого, что уже само его присутствие на борту флагманского корабля эскадры на весь окрестный космос кричало о принадлежности офицера к очень и очень секретным службам.
О-о-о!!! Хорошо-то как. Автор ЗНАЕТ, что такое режимность не понаслышке!
Цитата:
проследовали полицейские из транспортной бригады, сжимая в лапках некие предметы непрятных очертаний.
Да-а-а... братцы, это нечто!
Опять террористы (как и в предыдущем фильме), и вновь вызов мастерам:
Джек Венс "Сын дерева"?
Но как исполнено!
Респект и уважуха! Буду гордиться тем, что принял участие в одном конкурсе с этим автором.
Во, блин!
...
Не, но вы только скажите: "метаморфозы"?
А-а-а!!! Пойду убью себя обстенку от зависти. :idea: :shock: :idea:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 16.04.2011 21:45 
k005 Корни

Что ж, интересно. Вот только оценить сложно.
Полагая, что читаю альтернативку (выстрелы в Сараево, Ульянов-Мичурин), до самого финала ждал пересечения с привычным миром. Не дождался.
То есть весь рассказ - это какой-то синопсис инопланетной жизни, в которой случайным образом оказались созвучные нам собственные имена "сараево", "ульянов", "мичурин", "венера".
Допускаю, что параллели с нашей реальностью очевидны, но образование не позволило мне эти параллели (намёки, аллюзии, акценты) разглядеть.
Рад за инопланетян, что их биотехнологии позволяют штурмовать космос, но для полноценного рассказа (задача-решение-результат) сюжетообразующих "шестерёнок" показалось мало (собственно, не увидел их совсем: история трудовых династий клуба знаменитых джентльменов - сюжетом не показалась).

К автору другой вопрос, на одном из эквадорских конкурсов был рассказ о лесниках (институт лесничества, советская власть...) не ваше? Час угробил на форуме Эквадора, но найти не смог, поэтому вот так, без ссылки, если "да", в личку, если не затруднит.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 17.04.2011 00:52 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 6
С контрольными лопухнулся. Ему осталось проверить контрольные "В" класса. А вот что касается:
Цитата:
Привязанность автора к герою трогательна: взрывом снесло не какие-нибудь, а именно "нужные" контейнеры,
это вы напрасно: сбивались фитинги именно этого ряда, значит, взрывной волной приподняло именно эти ящики (ближайший к борту штабель этого ряда).
Цитата:
...почему в первой реплике моджахеда стоит восклицательный знак:
– Бисми ллах, кунфуд саркян! (1)
А в переводе - вопросительный:
(1) О Аллах, это пьяный ёжик? (араб.)
Это правильно?
Арабского не знаю. Советовался со знатоком. Задал именно этот вопрос. Меня уверили, что всё правильно. А так или нет - не знаю. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB