Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 26.04.2024 21:43

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 29.01.2014 13:22 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 29
Спасибо за обстоятельную рецензию. То ли я не дорисовал картинку, то ли к тому времени, как началось основное действо, вас текст раздражал уже так, что всё у вас смешалось, то ли оба вместе. :)
Если есть береговая гряда, то с одной стороны от берега явно море, с другой явно суша, значит, водники живут по ту сторону, где море, равнинники - где суша. Сам наблюдатель приземлился на холм этой гряды - с вершины он видит и море, и сушу. :) Однако раз у Вас возникает вопрос, где при этом живут водники, значит, что-то я не упомянул такое важное. :)
Насчёт осады - спасибо. Мне казалось, не столь важно, как там проводились партизанские действия в тылу, рассказ всё же, не роман. Начнёшь писать о том, как снабжалась армия, как работали полевые лазареты и как грабили обозы, на то, что происходит с героями, места не хватит. Однако я подозреваю, Вы просто не увидели общую картинку, раз говорили про камни, которые надо скатывать на пологие склоны, про отары и т. д. А значит, я её не дорисовал или нарисовал так, что не видно, как выглядят горы, предгорья и где при этом армия.
Легенды трёх рас, видимо, слились в одну, ко всему...
Нет-нет, я в курсах, что если у читателя смешались кони-люди, то вина в этом автора, без сарказма.
Насчёт хождения по дну - по-любому, больной вопрос. Мне представляется, что раса, живущая под водой, умеет и ходить, и плавать - первое за счёт "утиной" ступни и многовекового навыка. Иначе под водой особо и не поживёшь, без ходьбы-то. Тщился я это прописать, но не рискнул. А оно эвон как.
Спасибо ещё раз за рецензию, и Вам также удачного дня. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 29.01.2014 14:28 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 22
Уважаемый Угрюмый, у вас верный глаз. Если можно, скажите хоть пару ругательных слов по поводу моего "Время подождёт". Пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 30.01.2014 06:18 
Автор u022 писал(а):
А в остальных случаях это игровой антураж и он соответствует законам жанра.
Тогда, может, вы мне скажете, на какую аудиторию рассчитываете?
Когда какую-то идею я оформляю текстом, я всегда ясно представляю, человека (типаж), которому рассказываю (в основном - это Шурик из "Операции Ы"). А кому рассказываете вы?
Цитата:
Если есть ещё что-то, что зацепило, то я готова выслушать замечания и поработать над рассказом. Рассказ будет дорабатываться.
Если "соответствует", то можно и не дорабатывать. Наверное, это будет какой-то фэнтезийно-приключенческий сериал. Типа приключений Алисы Кир. Булычева? Там ведь тоже трое (Алиса, её папа и пилот Зелёный).
Ещё, что зацепило? Ваша арифметика.
О возможностях своих звездолётов вы написали ясно:
Цитата:
Благодаря изобретённому релятивистскому двигателю, который позволял кораблю многократно: в сто, в двести раз превысить скорость света, люди впервые вышли за пределы нашей родной галактики Млечный Путь.
А давайте не в двести, а в тысячу? Чего мелочиться? Расстояние до Денеба - (примерно) полторы тысячи световых лет. Значит (если ваши р-звездолёты развивают скорость не в двести, а тысячу раз быстрее скорости света), то перелёт до Денеба займёт у Одетты и её нещасного техника - полтора года.
Выход за пределы родной Галактики? Да. У вас есть и такое:
Цитата:
Вскоре школу посетили высокие гости – первые покорители соседней галактики.
Расстояние до соседней галактики (Магелланово облако) - 160 тысяч световых лет. Т.е. "покорители" летели 160 лет туда, и 160 лет обратно.
Это действительно соответствует жанру?
А вот ещё вопрос, когда отважная Одетта прилетела на Денеб, полковник уже знал её имя, и знал, что она угнала звездолёт. А как? У радиосообщений (надо думать), нет р-двигателей. Летят себе, с обычной скоростью.
Так что вопросов не один, а два:
1) на какого читателя вы ориентируетесь?
2) к какому жанру вы относите свою работу?
Это не риторика. Хочу узнать о мире новое.
С уважением.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 30.01.2014 06:51 
Автор u009 писал(а):
Если есть береговая гряда, то с одной стороны от берега явно море, с другой явно суша, значит, водники живут по ту сторону, где море, равнинники - где суша. Сам наблюдатель приземлился на холм этой гряды - с вершины он видит и море, и сушу.
Читаем вместе (это первые строки вашего рассказа):
Цитата:
До Береговой гряды парламентёры добрались на закате. Старый Дронго описал над похожей на изогнутый клюв скалой полукруг и плавно приземлился на выступ. Сапсан и Зимородок опустились на камни поодаль.
Со стороны моря гряда была отвесной, а значит, неприступной. Однако со стороны суши горные склоны спускалась в низины полого. Это означало, что на Береговой гряде поднебесникам жить заказано: взять гнездовья приступом для равнинников не составило бы труда.
Я читаю: группа людей откуда-то летела (и если "добрались на закате", то полёт был долгим, не меньше четверти суток: от обеда до заката). Летят они в сторону моря, значит долгий перелёт был из глубины суши. Горная цепь, до которой они долетели называется "Береговая гряда". Со стороны моря - отвесные скалы, со стороны суши - пологие склоны ("взять гнездовья приступом не составит труда"). Вердикт абсолютно понятен: "на Береговой гряде поднебесникам жить заказано" - они тут и не живут. Здесь так написано.
Это подтверждается косвенными сообщениями:
1) полгода осады непохоже на приступ, который "не составил труда".
2) рассуждения Ласки:
Цитата:
...война с поднебесниками неизбежна... А в основном потому, что перед новой войной против водников следует избавиться от врага в тылу...
Если "Береговая гряда" - это место жительство летунов, то какой же это тыл? Это самая что ни на есть передовая, линия фронта. Дальше, ведь, море?
О водниках сказано так:
Цитата:
За свои неполные двадцать четыре Сапсан видел водников лишь однажды. Год назад, когда летал на разведку в ничьи земли. Издалека видел, с уступа прибрежного холма на самой границе с этими землями, бесплодными и безжизненными.
Это тоже подтверждает мнение, что местожительство Сапсана (и всех летунов) находится ОЧЕНЬ далеко от страны водников.
Если бы Сапсан жил на отвесных скалах Береговой гряды (и каждый день видел бы море), то, наверное, имел бы возможность видеть водников, которые живут в море, и которых так много, что они держат под своей властью равнинников.
В связи с этим ещё несколько вопросов.
1. А как именно равнинники собираются воевать с водниками? У равнинников есть флот? Верфи, причалы, терминалы погрузки\разгрузки? Портовые сооружения?
Истребят они горцев, останутся один на один с водниками... и что дальше? Будут бить врага на его территории?
У водников для войны на суше есть крабы. А что приготовили равнинники для войны на море?
2. Что именно вывозили водники с суши?
Цитата:
Еды в селении не было, как и в любом другом. С тех пор, как водники обложили равнины данью, люди жили впроголодь, наедаясь досыта от силы раз пять в году, по праздникам. Ничего, победа над горцами положит голоду конец.
Такое впечатление, что вывозили зерно.
А зачем? Зачем водникам пшеница, гречка, семечка? Что они с ней будут делать? Рыбу кормить? Зерном?
Цитата:
Однако я подозреваю, Вы просто не увидели общую картинку, раз говорили про камни, которые надо скатывать на пологие склоны, про отары и т. д. А значит, я её не дорисовал или нарисовал так, что не видно, как выглядят горы, предгорья и где при этом армия.
Зачем подозревать? Мне казалось, я прямо об этом сказал: не увидел. И не вижу. Горы - это не только камень, это долины, ущелья, плато. Это Ичкерия и Афган. Чёрта с два их кто-то победит! И показывать мне ничего не нужно. Показывают в кино, да и без кино я тоже кое-чего повидал. :(
Показывают глухонемые, вы лучше расскажите. На то и буквы. :roll:
С уважением.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 30.01.2014 06:59 
45/19/17


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 30.01.2014 07:45 
u045 Они настоящие

Цитата:
Летти подпрыгнула на весёлых пневмотапульках с зайчиками, забралась к незнакомому дяде на колени и выжидательно уставилась не него своими любопытными глазёнками.
- Э-э-э… Дело в том, что я не пишу сказки.
Написано так, что "забралась" очень похоже на "приземлилась" на "колени дяде" после прыжка.
Пневмотапульки - это хорошо, но вряд ли они отменят импульс и момент сил.
Пудовый удар по коленям дядя должен был почувствовать. Хоть бы поморщился...


Вижу, у вас тут нешуточная история. :(
Цитата:
Цинк не поддавался. От досады она заплакала. Мутная пелена слёз мешала видеть. Мешала думать. Она сбегала наверх за кувалдой и с криком стала молотить по запаянной кромке металла, сбивая в кровь пальцы.
В гараже нет болгарки? Или для того и фраза: "мешала думать"?
Цитата:
...расползающееся по её слаксам.
Слаксы - брюки? Мне кажется, в таких пиковых моментах лучше использовать общеупобтребительные слова. Иначе вместо сочувствия, пробуждается любопытство, читатель вместо того, чтобы сопереживать, лезет в поисковик или словарь.
Да. Нешуточно, конечно. И всё по-настоящему.
Одно плохо - малобукофф.
А может, так и надо.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 30.01.2014 08:43 
u019 Detection

Добрался до слов:
Цитата:
– Я, брат, возмечтал об ангелах, – стыдливо прошептал Иван Степанович, и испугался: – Может, это крамола?
Мне как-то не по себе от вашего текста. Дальше - в том же духе? Диалоги, размышления героя и его эксперименты по единению с природой? Вы полагаете, что это интересно?

Цитата:
Но вот, что понял я: и счастье может надоесть.
Ага. Философия сытых. Не в деньгах счастье - это когда они есть.

Алгоритм простой: развлекаем, увлекаем, и только потом (и только если очень, ОЧЕНЬ хочется!) микродозами втюхиваем свои представление о мире. Как специи. Как изысканные и чертовски дорогие приправы. Если же на блюдо насыпать полкило ниток шафрана и больше ничего, никто этого кушать не будет. Даже узнав цену этого сокровища.
P.S. Если надумаете комментировать моё равнодушие к вашему тексту, ответьте, пожалуйста, на вопрос: каким вы видите своего читателя? Кто он?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 30.01.2014 09:25 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 29
Угрюмый писал(а):

Если бы Сапсан жил на отвесных скалах Береговой гряды (и каждый день видел бы море), то, наверное, имел бы возможность видеть водников, которые живут в море, и которых так много, что они держат под своей властью равнинников.


Вы привели десяток доказательств тому, что вообще никаких доказательств не требует. Сапсан живёт в горах, далеко от моря. Водники живут в море. Равнинники между морем и горами - на равнинах.
Вот Ваши слова: К примеру, описывается холм на границе "ничьих земель" - "холодных и безжизненных". Непонятно, в каком месте этой географии живут водники с жабрами. (c)
Мой ответ, что водники живут - в море. Холм не просто холм, а береговой. С него виден берег, море и водники. Те, которые живут в море на границе ничьих земель. Я удивился, что это не видно из текста. Вы в ответ привели десяток доказательств тому, что Сапсан на берегу не живёт. Так он там и не живёт. Он туда прибыл. :)


Цитата:
В связи с этим ещё несколько вопросов.
1. А как именно равнинники собираются воевать с водниками? У равнинников есть флот? Верфи, причалы, терминалы погрузки\разгрузки? Портовые сооружения?


А какая разница. У них есть толпа. Вооружённая. И береговая оборона. Фортификационные сооружения, видимо, пострадали в Береговой войне - но они их отстроят. Не в этом поколении, так в следующем. Как они будут воевать - не в объёме этого рассказа. Оно в десятой главе романа, если его писать. Как и множество других вопросов, связанных со структурой мира. Не этого - любого мира.


Цитата:
Истребят они горцев, останутся один на один с водниками... и что дальше? Будут бить врага на его территории?
У водников для войны на суше есть крабы. А что приготовили равнинники для войны на море?


Нет - просто перестанут платить. А что приготовили - это в шестой главе, в рассказе только первая. Ну, если писать роман, конечно. Однако роман и рассказ суть вещи разные.

Цитата:
2. Что именно вывозили водники с суши?
Цитата:
Еды в селении не было, как и в любом другом. С тех пор, как водники обложили равнины данью, люди жили впроголодь, наедаясь досыта от силы раз пять в году, по праздникам. Ничего, победа над горцами положит голоду конец.
Такое впечатление, что вывозили зерно.
А зачем? Зачем водникам пшеница, гречка, семечка? Что они с ней будут делать? Рыбу кормить? Зерном?


Кроме зерна люди ещё едят мясо, которое не только жарят, а солят и вялят впрок. Молочные продукты. Фрукты и овощи. Ягоды и орехи. Которые также заготовляют впрок. Вот это и вывозили. А те, которые платили, жрали зерно.

Цитата:
Однако я подозреваю, Вы просто не увидели общую картинку, раз говорили про камни, которые надо скатывать на пологие склоны, про отары и т. д. А значит, я её не дорисовал или нарисовал так, что не видно, как выглядят горы, предгорья и где при этом армия.
Зачем подозревать? Мне казалось, я прямо об этом сказал: не увидел. И не вижу. Горы - это не только камень, это долины, ущелья, плато. Это Ичкерия и Афган.
[/quote] [/quote]

Нет, не только. Это ещё Урал и Карпаты. Аппалаччи и Анды. Кордильеры и Скалистая гряда. И ещё сотни мест на Земле, если не тысячи. Они выглядят по-разному. Многие крымские горы, к примеру, выглядят как перевёрнытый гриб с плоской шляпкой. На пологих склонах растёт лес и собирают грибы, кое-где растёт виноград. Затем склон "ломается", на изломе начинается пик - "свеча". Вот он неприступен. А склон у подножия - вполне.
Если в тексте написано "дом", Вы и любой на Вашем месте представляет дом. Однако дома бывают разными, поэтому если для текста важно, как выглядит дом, в нём это прописано. Иначе читателю не представить, о каком доме речь. Вы представили, что в рассказе идёт речь о чеченских или афганских горах. А они описаны по-другому. Предгорья. Затем подножия и долгие пологие склоны, на которых пастбищные луга, за ними лес. Затем на изломе склонов - врытые в породу кузницы и мастерские. Дальше - пики. Вы почему-то видите другую картину, хотя описана эта. Я пытаюсь допереть почему. Со мной так бывает, когда текст раздражает настолько, что начинаешь пропускать и видишь то, чего нет, а что написано уже не видишь, потому что перестаёшь воспринимать и мечтаешь добраться до конца поскорее. Со всяким, видимо, бывает. Вы, однако, читатель опытный, значит, где-то до того, как зашла речь о горах, текст вызвал отторжение. Вот я и думаю - где. Там где любовь с первого взгляда, что ли. Или где секс-сцена. Ещё где-то? Выкладки, которые Вы сделали, я принять не могу - мне они кажутся больше дискуссионными, чем литературными.


Цитата:
Чёрта с два их кто-то победит! И показывать мне ничего не нужно. Показывают в кино, да и без кино я тоже кое-чего повидал. :(
Показывают глухонемые, вы лучше расскажите. На то и буквы. :roll:


Риторика не лучший аргумент в дискуссии. Я ведь серьёзно поинтересовался - чего такого в рассказе нет, что не позволяет видеть элементарные вещи. Или что такого в нём есть, что не позволяет. Риторическими выкладками на вопрос не ответить. Рассказ, как всем тут, ну, или большинству (Вам в первую голову) наверняка известно, это не буквы, а закодированные ими образы. Те, которые возникают в мозгу при чтении. Буквы в нём не возникают, они пролетают насквозь и не откладываются. Откладываются "картинки" - образы. Ну, или не откладываются - как в Вашем случае, если текст недостаточно вменяем. Мне этот текст кажется вменяемым, Вам нет. Я тщусь понять почему.
Я при этом абсолютно не настаиваю на том, что он кажется Вам невменяемым по Вашей вине. Оно по моей. Но я пока что её не вижу и пытаюсь понять, где она. Вы мне не хотите помочь. Можем оборвать дискуссию, без проблем. Но, скажем, если бы Вы спросили меня то же самое касательно какого-нибудь из не понравившихся мне Ваших рассказов, я бы попытался проанализировать и ответил так: вот здесь, видимо, я потерял нить, дальше поехало вперекосяк. Или ответил бы, что тема настолько далека от меня, что вызывает отторжение. Или что-то ещё. В общем, попытался бы понять, в чём дело, где именно я сломался. Не факт, что определил бы верно, но попытался бы. А Вы бы потом судили - есть ли смысл что-то править, раз читатель сломался, или ничего тут не попишешь - не тот читатель.
Однако не настаиваю - если нет охоты (времени) взглянуть с этой стороны, то ничего страшного, спасибо в любом случае.


Цитата:
С уважением.


С ним же.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 30.01.2014 09:56 
Не в сети
Авторитет

Зарегистрирован: 13.10.2013 09:50
Сообщения: 494
Уважаемый Угрюмый, не надумаю отвечать на ваше равнодушие.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 30.01.2014 10:59 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 19
Угрюмый писал(а):
Тогда, может, вы мне скажете, на какую аудиторию рассчитываете?

На аудиторию, которая не вдаётся в технические подробности из-за того, что отчасти, не разбирается в технике, отчасти, не интересуется ей. На аудиторию, которой интереснее психология отношений.

Угрюмый писал(а):
Наверное, это будет какой-то фэнтезийно-приключенческий сериал.

Это космоопера.

Угрюмый писал(а):
Ещё, что зацепило? Ваша арифметика.О возможностях своих звездолётов вы написали ясно:

Да, тут есть с моей стороны неточность. При достижении скорости света, корабль совершает "переход" или "прыжок" сразу в нужную точку Вселенной. Я поправлю это место. Спасибо!

Угрюмый писал(а):
А вот ещё вопрос, когда отважная Одетта прилетела на Денеб, полковник уже знал её имя, и знал, что она угнала звездолёт.

А если он знал и спланировал этот "угон". Просто Одетта не знает об этом. Возможно, что полковник Сваровски в сговоре с техником Зигфридом?.. Поэтому Зигфрид и не развернул звездолёт. Пропишу этот момент получше. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 30.01.2014 11:07 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 12
Угрюмый писал(а):
u045 Они настоящие

Пневмотапульки - это хорошо, но вряд ли они отменят импульс и момент сил.
Пудовый удар по коленям дядя должен был почувствовать. Хоть бы поморщился...

В гараже нет болгарки?

Слаксы - брюки? Мне кажется, в таких пиковых моментах лучше использовать общеупобтребительные слова. Иначе вместо сочувствия, пробуждается любопытство, читатель вместо того, чтобы сопереживать, лезет в поисковик или словарь.

Да. Нешуточно, конечно. И всё по-настоящему.
Одно плохо - малобукофф.
А может, так и надо.


Про пневмотапульки - всё так. Но незнакомый дядя сидел в кресле странной конструкции - инвалидном. Ноги потеряли чувствительность, в т.ч. А дети... они всему учатся очень быстро, управляться с импульсом, я думаю, тоже. Да и производители что-нибудь предусмотрят в этом плане, для удорожания конструкции...
В гараже, наверняка, есть и болгарка, и многое другое. Но есть также истерика и ажиотаж - голова ничего не соображает.
Никак не могла сообразить во что одеть ГГ. Показалось, что брюки как-то неуместны. Надо было что-то в обтяжку. Исправлю.
Для настоящего так и должно быть - мало, но доходчиво. Герои явно не захотели больше ничего о себе рассказывать.
Спасибо за краткий обзор. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 31.01.2014 05:03 
u017 Время подождёт

Вот так? С порога? Вызов Джеку Лондону? :wink:
Ну что ж. Посмотрим.
Цитата:
Кажется, что этот город брызжет весельем, но оттого, что пасть тревоги сжимает его слишком сильно.
Пасть тревоги? Брызжет весельем оттого, что пасть тревоги сжимает? Кажется, что брызжет весельем или кажется, что веселье от тревоги?
Непросто у вас. :(
Цитата:
Люси любит улыбаться про себя и напевать, когда её никто не слышит.
Опять непонятно. Если "про себя" и "никто не слышит" - откуда это известно рассказчику?
Цитата:
В сумерки, когда окна, я пришёл в их съёмную квартирку...
"Когда окна"... что? Что делают окна?
Цитата:
Скромную, но тёплую и обжитую и уютную квартиру, где каждая вещь уютно нашла своё место.
Два "и". Может, запятую?
Цитата:
– Всё будет отлично! И с тобой, и с мальчиками
- У мальчиков? – удивилась Люси.
Может, "с мальчиками"? Когда люди переспрашивают, они обычно повторяют.
Цитата:
Только небольшой процент людей сохраняет память о прожитом будущем.
А без "процента" никак? Доля? Часть? "Немногие помнят о прожитом будущем"?
Цитата:
В «Сером парусе» было уютно и спокойно, и вряд ли здесь поместился целый выпуск инженерного колледжа, задумай ребята на самом деле устроить тут встречу.
"Поместился бы" или "поместится"?
Цитата:
– Ты не сможешь скрыть это от неё, лучше сказать сразу - возразил я. Он кивнул.
Вы неправильно оформляете прямую речь. "Он кивнул" - с красной строки. Похоже на систематическую ошибку. В тексте много таких конструкций. :(
Цитата:
Меня подвергнут меня экзамену...
Цитата:
Будь я лишён памяти будущего, я непременно вспомнил сейчас этих глаз, которые совсем недавно видел при свете погожего утра.
Цитата:
Да иначе Кессель и не поручил (бы?) мне эту исповедь: у меня уже не было перстня, способного активировать механизм темпорального перемещения.
"Уже" или "ещё"?
Цитата:
Что бы ни случилось, делай, что должен. И ни о чём не жалей.
Это не первый ваш афоризм, но этот особенно хорош. Нравится.
Цитата:
Март размахивал зажатым в руке синеватым листком с печатями, и явно ничего кругом себя не видел. Я пристроился и пошёл рядом. Людвиг не смотрел на меня...
Наверное, Мартин?
Цитата:
Не знаю, что со мной сегодня, я за него беспокойно. Это глупо, да?
Нет, просто неграмотно.
Цитата:
Офицера особой полиции проявляет чрезмерное рвение...

Не исключаю возможность того, что глубину наворотов придумал себе сам. Но если у вас, автор, это получилось случайно - это чудо!
Замечательная история! "Конец вечности", Азимова отдыхает.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 31.01.2014 05:20 
Автор u009 писал(а):
Вы в ответ привели десяток доказательств тому, что Сапсан на берегу не живёт. Так он там и не живёт.
Очень рад, что хотя бы одно недоразумение разрешилось. Мне-то показалось, будто вы убеждаете меня, что летуны живут рядом с берегом. Вот я и привёл десяток доказательств обратному. Выходит, текст у вас вполне "вменяемый" (по вашей терминологии). Но, похоже, это "открытие" вас не обрадовало. Спор ради спора?
Автор u009 писал(а):
Однако роман и рассказ суть вещи разные.
Суть одно и тоже. Разница только в объёме. И если рассказ вызывает столько вопросов, что для ответов на них требуется сочинять роман, значит это был не рассказ, а синопсис романа.
Автор u009 писал(а):
Выкладки, которые Вы сделали, я принять не могу - мне они кажутся больше дискуссионными, чем литературными.
Т.е. Сапсан всё-таки живёт около моря? (других "выкладок" не было). Начинаем сначала? :D
Автор u009 писал(а):
Угрюмый писал(а):
...показывать мне ничего не нужно. ...Показывают глухонемые, вы лучше расскажите. На то и буквы.
Риторика не лучший аргумент в дискуссии.
Почему же "риторика"? Первым о "рисовании" заговорили вы:
Автор u009 писал(а):
Вы просто не увидели общую картинку, раз говорили про камни, которые надо скатывать на пологие склоны, про отары и т. д. А значит, я её не дорисовал или нарисовал так, что не видно, как выглядят горы, предгорья и где при этом армия.
В ответ я попросил рассказывать, а не показывать. Исключительно буквальное пожелание. (Как и каждое моё слово).
Автор u009 писал(а):
Рассказ, как всем тут, ну, или большинству (Вам в первую голову) наверняка известно, это не буквы, а закодированные ими образы.
Очень надеюсь, что хотя бы не "большинству". Моей первой и единственной голове о таком ничего неизвестно. Рассказ (письмо) - это именно буквы. Только буквы и ничего кроме букв. Было бы иначе, письменность бы так и не изобрели. К чему тратить силы на то, что только путает и ведёт к недоразумениям? Вы и сами это понимаете:
Автор u009 писал(а):
Если в тексте написано "дом", Вы и любой на Вашем месте представляет дом. Однако дома бывают разными...
Именно потому что образы для всех всегда разные и не стоит относиться к словам, как к образам. Управлять образами - невозможно (у каждого свой опыт, своя логика, свой темперамент). Но управлять словами у некоторых получается. Значит, такое возможно.
... А может, проблема именно в этом?
Вам кажется, что вы посылаете мне какие-то образы (символы, знаки), а я (никудышний приёмник) вместо того, чтобы искать в буквах образы, ищу в них смысл?
Я доказываю вам, что ваш текст вменяемый (десять прямых указаний, что Сапсан живёт далеко от моря), но вы, соглашаясь, что Сапсан живёт далеко от моря, не можете принять мои "выкладки"? Тогда о чём мы говорим? Я вам о буквах, вы мне об образах. Мы никогда не услышим друг друга.

Автор писал(а):
Уважаемый Угрюмый, не надумаю отвечать на ваше равнодушие.
Дык, ответили же! Почему же не ответили на мой вопрос? На всякий случай повторю его: как вам кажется, кому будет интересно читать ваш рассказ? Как вы себе представляете своего читателя?

Автор u022 писал(а):
Угрюмый писал(а):
Тогда, может, вы мне скажете, на какую аудиторию рассчитываете?
На аудиторию, которая не вдаётся в технические подробности из-за того, что отчасти, не разбирается в технике, отчасти, не интересуется ей.
Т.е. ваш расчёт, что вашу историю не станут читать грамотные люди? Вы пишете для тех, кто равнодушен к технике - дисциплине, которая (единственная!) на практике обеспечивает космическое будущее человечества?
Знаете, это очень необычно.
Автор u022 писал(а):
Угрюмый писал(а):
Наверное, это будет какой-то фэнтезийно-приключенческий сериал.
Это космоопера.
О, космоопера! Азимов (Академия), Герберт (Дюна), Гамильтон (Битва за звёзды), Уильямс (Бриллианты), Гринлэнд (Вернуть изобилие)... Безупречная логика, поразительная точность в деталях, любовь к технике и космосу... У Гринлэнда, кстати, главный герой тоже женщина, капитан корабля... Похоже, мы с вами по разному понимаем законы "космооперы".
В моих представлениях, этот жанр требует исключительной компетенции и внимания к точным наукам. Мне таких высот никогда не достичь. :(

Автор u045 писал(а):
Про пневмотапульки - всё так. Но незнакомый дядя сидел в кресле странной конструкции - инвалидном. Ноги потеряли чувствительность, в т.ч.
Т.е. отрезать герою ноги и пересадить его в инвалидное кресло вам проще, чем дописать три слова: "охнув от неожиданности"?
Разочарован.
Только ради Бога! не цитируйте меня полностью. Я ОЧЕНЬ хорошо помню свои слова (да и для трафика полезно - копейки, конечно, но ведь чужие :wink: ).


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 31.01.2014 06:31 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 29
Цитата:
Именно потому что образы для всех всегда разные и не стоит относится к словам, как к образам. Управлять образами - невозможно (у каждого свой опыт, своя логика, свой темперамент). Но управлять словами у некоторых получается. Значит, такое возможно.


С помощью слов писатель управляет образами, которые эти слова создают в голове у читателя. Любой писатель у любого читателя. Речь лишь о том, насколько удачно он это проделывает в данном конкретном тексте с данным конкретным читателем. Отрицать это примерно то же самое, что отрицать шарообразность Земли на том основании, что под ногами она - плоская.
Если Вы читаете фразу "идёт дождь" буквы и, д, ё, т, д, о, ж, д, ь - для Вас не более чем общепринятый код. Слова "идёт" и "дождь" - тоже. Вы, прочитав эту фразу, представляете себе дождь - образ, который ею создан. Если не написать, какой дождь идёт, Вы представите первый попавшийся. Сильный ли, моросящий, косой или прямой - то, что "нарисует" для Вас ваш мозг. Если же написать "идёт косой дождь", Вы представите себе именно косой, хотя само по себе слово "косой", так же, как и буквы, из которых оно составлено, для Вас пустой звук.
Эти знания, однако, возможно, интересны академически, но созданию образов сами по себе не способствуют. Однако отрицать общеизвестные вещи, на мой взгляд, занятие не слишком продуктивное.

Цитата:
Очень надеюсь, что хотя бы не "большинству". Моей первой и единственной голове о таком ничего неизвестно. Рассказ (письмо) - это именно буквы. Только буквы и ничего кроме букв. Было бы иначе, письменность бы так и не изобрели. К чему тратить силы на то, что только путает и ведёт к недоразумениям? Вы и сами это понимаете:


Действительно ни к чему. Мне сдаётся, Вы не хуже меня знаете, о чём я толкую. Но со своей стороны продолжать теоретическую дискуссию причин не вижу. Если для Вас этот предмет интереса не представляет - и не стану.


Цитата:
... А может, проблема именно в этом?
Вам кажется, что вы посылаете мне какие-то образы (символы, знаки), а я (никудышний приёмник) вместо того, чтобы искать в буквах образы, ищу в них смысл?
Я доказываю вам, что ваш текст вменяемый (десять прямых указаний, что Сапсан живёт далеко от моря), но вы, соглашаясь, что Сапсан живёт далеко от моря, не можете принять мои "выкладки"? Тогда о чём мы говорим? Я вам о буквах, вы мне об образах. Мы никогда не услышим друг друга.


Проблема вот в чём: на определённой стадии чтения моего текста Вы перестали его воспринимать. Вместо описанных в тексте гор Вы видите горы в Чечне или в Афгане. Мифологию равнинной расы попутали с мифологией поднебесной. Количество гипотетически убитых в войне горцев - с количеством гипотетически убитых в ней жителей равнин. О чём и сказали, цитаты сюда переносить не стану. Когда такие вещи происходят с опытным читателем и разбирающимся в предмете человеком, для меня очевидно, что на определённой стадии чтения текст в голове смешался. У меня у самого такие вещи происходят сплошь и рядом - и не только с бредовыми текстами, но и с вполне достойными, только по каким-то причинам вызвавшими у меня отторжение.
Я пытаюсь выяснить у Вас, что именно вызвало отторжение. Извините, что повторяю это в третий раз. Для меня это важно, вот я и спрашиваю. Причины, почему важно - есть, поверьте на слово. Я не могу Вас вынудить ответить на мой вопрос. Если Вы не хотите на него отвечать или не знаете ответа, спасибо за дискуссию, я больше ни о чём не спрашиваю. Если можете ответить - буду признателен. Перекидка словами насчёт того, где живёт Сапсан, мне представляется неконструктивной, думаю, Вам тоже. Последнее слово в споре ради самого спора - также.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 31.01.2014 06:49 
Автор u009 писал(а):
Отрицать это примерно то же самое, что отрицать шарообразность Земли на том основании, что под ногами она - плоская.
Это уже не риторика. Это демагогия.
Цитата:
Мне сдаётся, Вы не хуже меня знаете, о чём я толкую. Но со своей стороны продолжать теоретическую дискуссию причин не вижу. Если для Вас этот предмет интереса не представляет - и не стану.
Именно "сдаётся". Не знаю. Не представляет. Хорошо бы.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB