7046 Практика относительностиРассказ, на мой взгляд, слабый.
Человек и Сущность беседуют о том, что значит - быть человеком.
В ходе туманного диалога Человек кладет Сущность на обе лопатки и возвращается в свой мир с возможностью исправить ошибки.
Все бы ничего, и с такой идеей проходят в финал, но.
1. Разговор (собственно, то, на чем держится весь текст) откровенно слабый.
Мотивации у Сущности никакой я не вижу, кроме некого абстрактного желания что-то там доказать кому-то и вывести род человеческий на чистую воду.
Сущность истерична, глупа и непоследовательна. Взвизгивает, кричит и похрюкивает.
Зачем она это делает - неясно.
3. Отсутствие смысла, вывода или, если хотите, морали истории. Где связь между разговором и концовкой? Разговор блуждает, как пьяный матрос, с темы на тему, потом неожиданно сводится к желанием и герой просит Сущность дать возможность исправить ошибку.
Выяснил, что "вернулся обратно" на час раньше. И мужественно прилагает все усилия к тому, чтобы не поссориться со своей девушкой.
Что сделал герой? Что он совершил? Почему? Какую мораль вынес? "Знания относительно, желания абсолютны?"
Неясно.
3. Слабо выписанный текст сам по себе.
Про "любовь навсегда" только ленивый не пнул, поэтому я не буду.
В тексте много топорных пояснений.
Вот голос из темноты. Но нормальные люди пугаются, поэтому надо пояснить, почему герой не испугался.
Если нахамить голосу из темноты, можно и в башню получить - и тут же следует пояснение, что, мол, настроение поганое, что впору гопников задирать.
Вот говорящая химера в пустоте и очевидно, что это ненормально. Тут же следует пояснение, что, мол, да, ненормально, но очень реально.
И так далее.
Много тяжеловесных предложений. Они правильные, они дают понимание того, что происходит, но они очень "тяжелые" для восприятия.
Вот, например:
Цитата:
Асфальт тротуара приближался, я выставил вперед руки, но внезапно стало темно, и мои руки, и голова провалились, по ощущению, сквозь асфальт, а следом провалился и я целиком - не ударившись и вообще без всяких ощущений. Даже чувство равновесия куда-то исчезло через несколько секунд, и касания воздуха, сквозь который я падал, я не чувствовал тоже, так что даже не знал, падаю ли еще...
Это взрыв мозга.
"Асфальт тротуара приближался" - а все остальное стояло на месте? ну там, бордюр, например? Слово "Асфальт" выкидываем, лишнее, утяжеляет конструкцию и вызывает смешок.
"но внезапно стало темно" - потемнело
и т.д.
Имеет смысл пореже использовать сложные конструкции, определения "какие-то" и прочее.
Сложилось ощущение, что автор только начал писать. Есть самоирония, юмор, и это радует.
Есть всего понемногу, наличествуют завязка, кульминация и развязка.
В общем, не могу сказать, что автор не старался.
По десятибальной шкале оценила бы на пятерку.
Удачи.