g032 ЛешакДочитал. 24 тысячи, но как тяжко.
Сложилось впечатление, что вы, автор, о своём читателе вообще не думаете.
Вот как пришло в голову, так и уложили. А потом ничего не правили, кусты не стригли, грядки не прорежали...
Это как некоторые умельцы машину бросают посреди дороги - "как ехал, так и стал". Типа, припарковался.
Попробую по-существу.
1. Ваши длиннючие абзацы не усыпляют - убивают.
2. Попытка стилизации под старческий говорок - неудачна:
Цитата:
В общем он прозрачный был,- выдохнула Михеевна, успокоившись немного,- как из воды вроде, а если остановится, сразу невидимый, но вот если идет, то видно сквозь него, однако и его видно, размеры его заметны становятся, и ещё словно из стекла и на закате отсвечивает. Потому толком и не разглядела черт. Предметы через него какие-то измененные просматривались, искаженные чуток. И деревья другие и лес вроде как наш, а как бы и нет. Вот,.. а как приближаться к ним стал, то и солдатики почуяли неладное, да сиганули от него, Леший их догнать то не мог, но свет засветил значит от него к ним, будто зеленый или желтый и опять свист, да пуще прежнего, аж уши заложило… А дальше встал он, будто и догонять их доле не захотел, облокотился на дерево, да словно в пень высокий оборотился.
"Размеры", "черты", "искажения" - не думаю, что это из лексикона Михеевны.
Кстати (3) вам ничего не напоминает этот фрагмент?
Если нет, рекомендую посмотреть "Хищник" (первого, со Шварценеггером, или второго с Дэнни Гловером, всё равно).
4. Тема войны - требует исключительной деликатности. В вашем тексте этой деликатности не чувствуется. Только для того, чтобы объяснить, почему две девочки несколько суток прятались "за ручьём" (и показать помощь Лешего), вам понадобилось замучить до смерти всех жителей деревни. Неужели оно того стоило? Был бы этот факт в вашем рассказе центральным (вокруг которого разворачиваются события), может, и показалось бы уместным. А так...
Вы же знаете волшебное слово "баланс"?
Пишете посредственный рассказ (не сердитесь, мы же понимаем, что ВСЕ наши рассказы - посредственные?), вставляете в рассказ фрагмент о зверствах фашизма. И сразу текст стал неординарным? Конечно, стал!
Теперь в вашем тексте есть "чёрная дыра" с бесконечной плотностью, прочтя которую, совсем не интересно разбираться в дальнейших фантазиях.
Клад, деньги, недовольный жизнью командир части...
Неужели вся эта бытовуха и криминал (плюс метафизический Лешак) стоят того, чтобы тревожить память реально загубленных жизней? Там-то умирали взаправду.
Это и называется несбалансированность. Осадок и досада.
5. Игра в восклицательные знаки, заедание клавиш ("ззззначит"), большая буква после запятой...
Ох.
Что же вам всё-таки сказать хорошего?
Вы не боитесь экспериментировать. Наверное, это хорошо.