РБЖ Азимут НОВОСТИ ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА О КОНКУРСЕ НАШИ АВТОРЫ МЫ ПЕЧАТАЕМ ФОРУМ
Текущее время: 24.02.2019 03:18

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ak002 Подпольщики
СообщениеДобавлено: 20.01.2019 18:06 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 08.01.2007 11:46
Сообщения: 4238
Откуда: Одесса
Обсуждение рассказа ak002 Подпольщики


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ak002 Подпольщики
СообщениеДобавлено: 20.01.2019 22:19 
Не в сети
Танцующий с бубном
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.01.2014 21:50
Сообщения: 1582
Откуда: С хутора близ Диканьки
Приветствую, Автор!
В воскресенье вечером все начинают с коротких расков.
А я псих.
К делу. Классно. Классика (тавтоложу?)
Опять узнаю героя-одиночку, еле втиснувшегося в 40 килознаков.
Чувствую - могло быть больше и круче.
Есть вопросы.
Нахрена марсианам Пояс Койпера, если лёд есть и в близлежащем поясе астероидов?
Нахрена землянам Пояс Койпера? Не пускает дальше? Надо найти проходы?
А тупо облететь? Это ж не сфера, это ж кольцо!
А вообще - круто. Особенно в финале про очистку салона от соплей и крови.
И, не взыщите, пути ассоциативные неисповедимы, навеяло :roll:
И удачи на конкурсе! :D

_________________
...Кем бы ты ни был - мир тебе и свет. Кем бы ты ни был - грош тебе цена...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ak002 Подпольщики
СообщениеДобавлено: 21.01.2019 11:33 
Не в сети
Чечако
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.01.2019 11:27
Сообщения: 35
Откуда: Київ
Написано непогано. Шкода, що всі померли просто так. Як би у результаті їхньої смерті відкрилось щось таке значиме і вони пожертвували собою заради вирішення чогось глобального, то було б норм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ak002 Подпольщики
СообщениеДобавлено: 22.01.2019 20:38 
Не в сети
Танцующий с бубном

Зарегистрирован: 27.01.2007 18:48
Сообщения: 1418
Приятно читать хорошо сделанную и продуманную фантастику, с продуманным слэнгом, миром, проблемой. С живыми выпуклыми героями, даже второстепенными, типа Чифмана, у которых еще и не все получается так, как они хотели.

Если правильно понимаю, идея в уважении к тем, кто жертвует собой вполне сознательно во благо науки, а пожалуй что и, шире - на благо других, как Рымарь или, но несколько иначе, Тим Ван.
И умирать - страшно, это не игрушка, не плевое дело. Это, так сказать, сопли и кровь. Это молодежь может хотеть "сгореть быстро, но ярко", людям постарше умирать совершенно не хочется, они уже знают, что это еще и больно, и не только субъекту, но и его близким.
Но, бывает, идти на смерть надо - чтобы попытаться спасти ту самую молодежь.
И да, самому умереть не так страшно, как видеть смерть друзей - и просто наблюдать.

Вроде бы, есть еще идея противоречия Устава, долга - и морали. Устав нацелен на сбережение личного состава и выполнение приказов, а вот мораль - совсем другое дело. А долг может требовать следовать Уставу даже вопреки морали. И какой выбор делать - это уж дело каждого.

Кажется, имена там совсем не просто так.
Рымарь - "шорник", он, вроде бы, и ведет себя, как шорник, сосредотачивая людей на цели. А может, это я уже тяну козака за чуб.
Тим Ван - возможно, "команда князя/императора", и тогда Ваня - тот самый император, который пытается решать за других, что не очень чтобы хорошо.
А может быть, это "Ван Тим", он же "Фон Тим", на французском Д'Тим, то есть, "Из команды", и тогда он и правда живет не для себя, а для команды. А когда он решает, что команда его бросила - решает умереть, но спасти команду.
А может, и что-то еще.
Том - как, я понимаю, "Фома Неверующий".
Сара - вероятно, "госпожа".
Шамси, если я правильно нашел, "Солнце".

А больше имен и нет.

У меня только два замечания, не знаю, будут ли интересны.
Меня дергает от неоправданного капслока, разве что надо передать уж очень громкий крик - а КАК, чисто с моей точки зрения, можно было выделить и более классически. Вряд ли Шамси сорвалась на крик только на одно слово. Но это вкусовщина.
И - если герой летит к Двухсотому, значит, он таки попробует сам. Вопрос - а не осталась ли на "открытке" запись от попытки его команды? Или темный кластер блокирует радиоизлучение - и две метки исчезли именно поэтому? И, если думать дальше, логичнее было бы связаться с командой и перенаправить запись на буксир. Или хоть просто поговорить. Попробовать консультировать дистанционно, хоть по возможности. Ну и хотя бы уж видео с камеры Рымаря смотреть/писать. Но это мелочи, в сущности, и, наверное, и на них есть ответ.

Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ak002 Подпольщики
СообщениеДобавлено: 23.01.2019 15:49 
Не в сети
Доктор фантастики
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.01.2012 00:12
Сообщения: 1053
Откуда: Екатеринбург
Это, конечно, круто. Более чем.
Но настроение у автора - ух, какое весёлое! "В общем, все умерли"(с). Мне даже поплохело как-то.
Я не буду разбираться с мелочами, что-де надо где-то углубить паузу, а где-то поставить акцент. Неохота, какие тут ещё акценты, меня и без того проняло. Не буду пока задавать вопросы (там видно будет), чтобы не обнаружить всю глубину своей необразованности.
Но. К финалу наверняка многие будут предъявлять претензии. Вот надо же было, в самом деле, так всех прикончить. Вы же наверняка проигрывали другие варианты, Автор? Ну там выдернуть поганцев в последний момент... и ещё, конец, наверно, не влез, но тут уж ничего не поделаешь.
А читатели были бы вам благодарны, точно знаю.

Буду вам очень признателен, если вы исчезните. - не исчезнете разве?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ak002 Подпольщики
СообщениеДобавлено: 27.01.2019 17:19 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 3
Пока не прогнали, отвечу на вопросы. Ибо (я так думаю!) после того, как прогонят, ответы вряд ли кому-то покажутся интересными. :lol:

Юлес Скела писал(а):
Нахрена марсианам Пояс Койпера, если лёд есть и в близлежащем поясе астероидов?
Во времена марсиан, пояса астероидов не было. Была целая планета.
Юлес Скела писал(а):
Нахрена землянам Пояс Койпера? Не пускает дальше? Надо найти проходы?
Нет, не проходы. Хотят повторить подвиг марсиан: бомбардировка планет льдом. В поясе астероидов (если верить Вики) воды гораздо меньше, чем в поясе Койпера.

Панас писал(а):
Як би у результаті їхньої смерті відкрилось щось таке значиме і вони пожертвували собою заради вирішення чогось глобального, то було б норм.
Задачу написать "норм" перед собой не ставил. Задача была совершенно другой (написать исключительно не "норм").

Семьдесят Первый писал(а):
Вроде бы, есть еще идея противоречия Устава, долга - и морали.
Что касается "Устава" - это точные цитаты из Стругацких ("Страна багровых туч"). Собственно, весь рассказ - переработка "Пути на Амальтею" (где Юрковский погибает в кольцах Сатурна).
Семьдесят Первый писал(а):
Кажется, имена там совсем не просто так.
Точно!
Семьдесят Первый писал(а):
Рымарь - "шорник"...
Это самое простое. Первоначально "Рымарь" был Рыбарем ("Хищные вещи века").
Семьдесят Первый писал(а):
Тим Ван - ... "Из команды", и тогда он и правда живет не для себя, а для команды.
Пожалуй, попали! "Тим Ван" = "team one" = "команда прежде всего".
Цитата:
Меня дергает от неоправданного капслока
Меня тоже. Думал при очередной вычитке полностью изменить всю реплику. Чтобы не забыть, оставил капсом. Да так и забыл. :oops:
Семьдесят Первый писал(а):
Вопрос - а не осталась ли на "открытке" запись от попытки его команды?
"Открытка" = "открытый космос". Это изобретение Шурика Шакилова ("Камбоджа"). Ну, очень понравилось.
Записи последней попытки не осталось, но сам алгоритм и расчёты отправлены Рымарем в некий Центр, так что традиции РБЖ ("дело живёт"), думаю, поддержаны.
Семьдесят Первый писал(а):
Или темный кластер блокирует радиоизлучение - и две метки исчезли именно поэтому?
Нет. Метки исчезли, потому что джеф-атака приводит к денатурации материи (что бы это ни означало :( ).

Спасибо за вопросы! Всем первого места.
С уважением.
:roll:

P.S.
Фурзикова писал(а):
исчезните... не исчезнете разве?
Мне казалось, повелительное наклонение (приказ). Но уже не уверен. :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ak002 Подпольщики
СообщениеДобавлено: 27.01.2019 17:31 
Не в сети
Танцующий с бубном

Зарегистрирован: 27.01.2007 18:48
Сообщения: 1418
Автор ak002 писал(а):
Пожалуй, попали! "Тим Ван" = "team one" = "команда прежде всего".

Слона-то я и не заметил. Спасибо.
Цитата:
"Открытка" = "открытый космос". Это изобретение Шурика Шакилова ("Камбоджа"). Ну, очень понравилось.

А. Я думал, это некая открытая ферма - то есть, двигательный аппарат, не оснащенный системами жизнеобеспечения. То есть они вообще просто в скафандрах летели? Но ведь удобнее использовать условное "бревно" - штырь с двигателем, на который цепляются космонавты плюс запас кислорода и прочих необходимых вещей, включая запас топлива для двигателя? Такая штука вполне, по логике, укладывается в бюджет :)
Цитата:
Записи последней попытки не осталось, но сам алгоритм и расчёты отправлены Рымарем в некий Центр, так что традиции РБЖ ("дело живёт"), думаю, поддержаны... Нет. Метки исчезли, потому что джеф-атака приводит к денатурации материи

Тогда недоумение остается. Ладно команда - они, может, жадные, не хотели делиться передачей. Хотя если они энтузиасты, которые хотят раскрывать тайну и понимают, что могут погибнуть, а тут под боком могут принимать трансляцию... Но ладно.
Рымарь-то почему не транслировал происходящее?
Сцену же отчаяния можно прописать и после того, как прервется связь.
Извините, что лезу с советами, куда не просят :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ak002 Подпольщики
СообщениеДобавлено: 27.01.2019 17:49 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 3
Семьдесят Первый писал(а):
То есть они вообще просто в скафандрах летели? Но ведь удобнее использовать условное "бревно" - штырь с двигателем, на который цепляются космонавты плюс запас кислорода и прочих необходимых вещей, включая запас топлива для двигателя? Такая штука вполне, по логике, укладывается в бюджет :)
Зависит от задачи. :wink:
Судя по всему, просто скафандра им было достаточно. А свой "штырь" (платформа с двигателями и масс-спектрометром) они благополучно угробили в чёрном кластере (из-за чего Чифман взбеленился).
Цитата:
Тогда недоумение остается. Ладно команда - они, может, жадные, не хотели делиться передачей. Хотя если они энтузиасты, которые хотят раскрывать тайну и понимают, что могут погибнуть, а тут под боком могут принимать трансляцию...
Да. Это была трудная для меня часть. Но я убедил себя, что глыбы льда экранируют сигнал. Связь между Станцией и буксиром - потому что передатчики мощные. А в скафандрах - слабые. Поэтому Чифман связаться с Тим Ваном может. А Тим Ван может ответить Чифману. (Косвенное подтверждение мощности передатчика: связь Рымаря с Центром). Но связи между скафандром и буксиром нет.
Цитата:
Рымарь-то почему не транслировал происходящее?
Может, и транслировал. В конце концов, Чифман же вышел на связь, спросить, что случилось? Тим Вану пофигу, его совсем другое заботило. Не думаю, что в его ситуации я бы проверял настройки связи.
Цитата:
Извините, что лезу с советами, куда не просят :)
Вы уж "лезьте", пожалуйста. :D
Главный принцип неизменен: не убедить, а убедиться. :!:
:roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ak002 Подпольщики
СообщениеДобавлено: 27.01.2019 23:23 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2015 08:18
Сообщения: 810
Откуда: Новоград-Волинський
Вітаю, авторе!
Чим же вам так насолили герої, що ви їм жодного шансу не залишили на порятунок?
Написано гарно. Герої живі. Та я вже душею до них прикипіла. уже науявляла, як герой помириться із дівчиною, одружаться дітей народять постаріють, на своїй ідеї зароблять - а тут бац і на тобі - треба все почистити. :cry:
Тим не менше написано достойно!
Удачі на конкурсі!

_________________
Хто чим багатий - тим і ділиться!
Протокол Угадайки https://docs.google.com/spreadsheets/d/1k8xu6C6FWd0vrlQOP4zBJHOkiNBC3luGE09TUbCxcHo/edit?usp=sharing


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ak002 Подпольщики
СообщениеДобавлено: 28.01.2019 01:46 
Не в сети
Чечако
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.01.2019 08:50
Сообщения: 25
Тим Ван и Орден феникса...
Шучу)
Вообще понравилось! Кандидат на семерку. Но, чувствуется, что мало вам было обьема! Из-за этого рассказ чувствуется каким-то сжатым и скомканым(

_________________
Никто не разбирается в искусстве. Вообще никто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ak002 Подпольщики
СообщениеДобавлено: 28.01.2019 14:55 
Не в сети
Приживала
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.12.2017 13:28
Сообщения: 64
Вітаю, авторе!
Колись читав одну повість Стругацьких, там було про те, як експедиція у кільця Сатурна виявила там об'єкт штучного походження і хтось із екіпажу погнався за ним нехтуючи своїм життям, все закінчилося трагічно. Ось і у вас про те ж саме - про жагу людей до знань, до незвіданих горизонтів і відкриттів, і все це - ризикуючи всім. Досить часто подібні історії з нещасливим кінцем мотивують до життя більше ніж хеппі енди.
Гарно написано, герої вималювані чітко, все продумано, не придертися, ну, хіба що лізти серйозно гуглити по темі космосу :)
Удачі на конкурсі!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ak002 Подпольщики
СообщениеДобавлено: 31.01.2019 05:51 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 3
Мурррчик писал(а):
Колись читав одну повість Стругацьких, там було про те, як експедиція у кільця Сатурна виявила там об'єкт штучного походження і хтось із екіпажу погнався за ним нехтуючи своїм життям, все закінчилося трагічно.
Повесть называется "Путь на Амальтею" (1961), "кого-то из экипажа" зовут Владимир Юрковский и Михаил Крутиков. Об этом я успел сообщить в этой ветке обсуждения чуть выше:
Цитата:
Собственно, весь рассказ - переработка "Пути на Амальтею" (где Юрковский погибает в кольцах Сатурна).
Такая у меня, значит, полемика с титанами жанра.
Мурррчик писал(а):
... не придертися, ну, хіба що лізти серйозно гуглити по темі космосу
Очень жаль, что так никто и не полез серьёзно гуглить по теме космоса. :(
Мурррчик, Chelovek, Ліандра - спасибо что дочитали! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ak002 Подпольщики
СообщениеДобавлено: 31.01.2019 10:20 
Не в сети
Приживала
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.12.2017 13:28
Сообщения: 64
Автор ak002 писал(а):
"Путь на Амальтею" (1961)

Все вірно.
Автор ak002 писал(а):
Очень жаль, что так никто и не полез серьёзно гуглить по теме космоса

Часу не вистачає. Я навіть не почитав коментарі вище, не те що в гугл зарився :)
Авторе, напевно, у творі Ви маєте за основу якусь реально існуючу теорію?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ak002 Подпольщики
СообщениеДобавлено: 02.02.2019 21:49 
Не в сети
Чечако
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.01.2019 17:58
Сообщения: 36
Откуда: Киев
Классно! Спасибо, автор! Рассказ, примиряющий с финалом, наконец-то. ))
Конечно, хотелось бы ясности - что же так такое, в этих кластерах, но понятно что на 40000 не развернуться - плюс отсылка к Стругацким, которые никогда практически ничего не объясняли, расставляет все точки. Никаких вопросов и замечаний не будет - воспринимается как абсолютно сложившийся текст сложившегося автора (и у меня есть надежда, что я его правильно угадала :) )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB