«….Глухо забряцали нашитые на одежду и доспех костяные бляхи и пластины, ударился в спину берестяной чехол накосника, зашуршали перья плетёных из ивовой лозы крыльев и витые кожаные шнуры, прядями свисающие с плеч до самой земли, закачался промеж широко расставленных ног войлочный хвост….»
с плеч до самой земли
(точка с запятой) имхо закачался
«..Вокруг, сколько хватало глаз,…»
А сколько глаз хватало? Вернее – хватило? Ну, на то, чтобы обозреть горизонт? Десять? Больше?
ммм… можно и так, но лучше (100% имхо) - сколько охватывал взгляд, ну или глаз, раз так хочется.
«…вздыбленных всхолках…» круууто! Прям сердце забилось от такой словесной ласковости
«…Над марью метались сполохи взвихренного снега…» - оченно красиво…
«…Но чутьё охотника ещё не разу его не обманывало…».
ни разу
Автор, вы даёте такую яркую, полноценную картинку! О-о-ох… Это сильно.
Предложения. Должен быть чётко настроенный на язык повествования слух. То бишь ритм. Здесь – иногда устаёшь. Сбиваешься.
Справа послышался новый вскрик и, оглянувшись, он заметил как подскочил и сразу рухнул (?), (такт1) одной рукой ухватившись за дрожащее тонкое древко, (такт2)торчащее из основания шеи, (такт3)а другой бестолково загребая воздух перед собой, (и наконец кто?) Шенку.
Если хотите оставить всё как есть, то сразу скажите, о ком речь. Трения меньше, а поезд идёт.
Справа послышался новый вскрик и, оглянувшись, он заметил, как подскочил и сразу рухнул Щенку, одной рукой ухватившись за дрожащее тонкое древко, торчащее из основания шеи, а другой бестолково загребая перед собой воздух.
Вот как вы сделали здесь:
«…Огромный матово поблескивающий
шар (1)с угловатыми выступами, (2)десятками торчащих дымоходов, исходящих шипящим паром, (3)чёрными проранами, (4)весь перевитый сетью змеящихся толстых жгутов, (5)с космами длинных висячих корешков, волочащихся следом, катил над глинистым руслом на уровне береговых обрывов
Представляете, каково бы было читателю, пока бы он добирался до сути? Обозначь вы оный предмет в конце предложения?
"... Шар чуть приподнялся, с жутким грохотом на нижней его части распахнулась заслонка величиною с дом. … Шар, следуя зигзагами, повторяющими метания человека, покатился за ним; нога непереставая била вокруг, никак не поспевая за Потчей...."
А вот тут не стыкуется. Думается мне, что шар таких огромных размеров давно бы нагнал мельтешащего под ним и перебирающего муравьиными ножками человечка. Сколь бы ни были изворотливы его миллиметровые зигзаги.
«…Когда шар завис над головой…»
А? Так он ещё и по воздуху? …Не-е, у!у! сдох бы Потча в мгновение, даже без бега.
«..потащили вовнутрь..»
Вовнутрь, бе-е-е… такое некрасивое слово. Гибкие щупальца втащили внутрь!
«…Втянули внутрь…» О! Я же говорю, куда как лучше!
Автор! Художник вы замечательный. Отпад! Диалоги… Ну, диалоги не так удались. Пресновато в сравнении с картиной. Сюжет, откровенно, не очень зацепил.
Я позволила себе и своему имхо пошалить… звыняйте. Всё у вас классно, автор!
P.S. чуть не забыла. Меня смутили заглавные буквы. Умелый текст… и вдруг приём, часто используемый начинающими, недоверчивыми к ай-кью читателя авторами?
НЕЧТО! – у-у-у! бабайка. Не надо нас так пугать, автор. Читатели –создания нежные, инфарктовосприимчивые.
Удачи на конкурсе!