Автор r004 писал(а):
Бури семейныечто такое название?
в идеале - некий авторский фразеологизм, соответствующий либо атмосфере, либо каким-то ключевым событиям, либо идее, герою, миру и т.п. произведения
и чем тоньше и интуитивнее этот фразеологизм, тем название ярче
в данном рассказе автор обыгрывает фразему "дела семейные", усиливая её метеорологией
вдобавок чувствуется аллюзия с "бурей в стакане"
название, соответственно, передает и тему произведения - разногласия в семье - и ироничность повествования
видно, что автор поработал, зачот
правда, семантически сочетание "бури семейные" мне не очень нравится, только это уже ньюансы
и на идею, соответственно, название работает, но
с идеей у меня случился прокол
вытащить читателя на уровень выше обыденного "железяка - тоже человек" у автора не получилось
хотя вроде бы все предпосылки для этого присутствовали
я думаль - за это, кстати, тоже зачот
так вот: три четверти текста автор уходит в семейные будним и очеловечивает кибера настолько, что все это время вертится вопрос - а нафига из деда вообще сделали кибера?
оставался бы он просто вздорным стариком, оправданным после двадцатипятилетней отсидки и проходящим реабилитацию в семье сына - ничего бы не изменилось
конечно, не будь он кибером, не случилось бы всей надстройки с двумя носителями личности и спасением деда в флешке
однако что бы поменялось, если бы одинаковыми средствами (через семью) автор доказал бы читателю человечность не железяки, а просто бывшего зк
понимаете к чему я клоню?
фантэлемент призван усиливать идею и тут он это делает - зк из одной тюрьмы попадает в другую, в корпус робота, всё ок
однако он и так бы оказался в тюрьме - тюрьме отношений в семье
т.е. налицо усиление усиленного, что не всегда есть хорошо
и лично мне кажется, что при всей вроде бы правильности применения здесь фантэлемент не играет
избавься автор от всех этих роботов, превью, флешек - получилось отличная легкая, искрометная даже, реалка с неплохим подтекстом и перспективой экранизации
как-то так