Дельфин писал(а):
Если я понял, чем кончится второй день представления, то, наверное, и другие тоже.
Предполагалось, что эпиграф запутает проницательного читателя настолько, что он будет предполагать финал схожим с финалом главы другого произведения
Цитата:
Что за дорога с внешней и внутренней сторонами, круги и миры - что всё это?
Дорога - видна от входа в цирк. Внутренняя сторона - принадлежит тому миру, в котором происходит действие. Внешняя - к иным кругам. Круги разных радиусов, чем больше радиус, тем пустее, и холоднее, и там больше хочется есть. Оборотней, судя по всему, нигде не любят. Подробности - они уже не на рассказ.
Цитата:
Неожиданными и чужеродными выглядят упоминания ЕГЭ и что-то ещё там было из современных реалий. Нужно ли это, на юмор не тянет, а своеобразное очарование нарисованного мира портит.
Давайте я вам подробно механику этого номера объясню (самый примитивный вариант, секретом которого цирковые охотно делятся).
У артиста и его ассистента есть система знаков. Один из них подходит к зрителям в зале, либо останавливается у кого-то характерного, либо берет какой-то предмет в руки, либо что-то прячет. У того, кто на арене, глаза завязаны, или сидит он в темном ящике, но то, что происходит на трибунам, угадывает. Иногда его при этом называют "медиумом". Секрет прост, но если номер хорошо поставлен, то пользуется успехом, главное, его не затягивать. Высший пилотаж, если условные фразы нейтральны, если зрители без особых примет, если спрятанный предмет необычен (трудно заранее договориться, как его обозначать).
Анжелика работает напрямую, что сердит главного героя. Одно слово - одно значение. Если приходится повторяться, она повторяется, это может выдать секрет... Пусть даже многие зрители знают основу - если номер
хорошо продуман, он все равно будет иметь успех. Анжелика не ошибается, она берет приметных зрителей, задает легкие вопросы, даже акробат-ассистент без репетиций легко справляется. А это... неправильно в представлении ГГ.
И леопард, которому она задает вопросы (в рассказе не сказано как именно он отвечает, это могут быть карточки с ответами, вопросы под номерами от одного до четырех или мяуканье-рыканье: числовое или по двоичной по системе), это, по мнению ГГ уже перебор. Для номера достаточно счета до десяти, простых примеров, простых ответов (пусть и на вопросы зрителей из зала), но никак не решения задач, которые животное в принципе решить не может.
Тут механизм такой - если идет счет, леопард начинает рявкать, а по знаку артиста или ассистента замолкает в нужном месте. Если карточки - то водит мордой или лапой над ними поочередно, ожидая все тот же знак, по которому останавливается на нужном ответе. Также "да-нет" и пр. Можно свистеть ему в неслышимый человеческому уху свисток, можно почесывать нос или взмахивать руками, если жест естественный, то номер красочный и успешный.
Но Анжелика берет сложные задачи, даже если зал и хлопает - это на грани раскрытия номера, сразу искусство превращается в трюк, понятно, что это как-то сделано (а ведь в зале какое-то время кажется, что дрессированное животное и в самом деле справляется с вопросами само). Ответов на вопросы ЕГЭ она не может знать сама (откуда приперлась и где шлялась последние годы?), значит, их знает кто-то из зала и невольно выдает себя на нужном ответе (замирает вздыхает, шевелится - феномен "Умного Ганса" позволяет легко вычислить правильный ответ, это же простые люди, а не тренированные обманывать полиграф разведчики с каменными мускулами). И по мнению ГГ это топорно, неэтично, фи сплошное, в общем...
Цитата:
Всё чаще задумываюсь - как бы придать тексту "летучести"? Чтоб читатель проскальзывал, проглатывал текст. Автор, вы не задумывались об этом? Путей не искали? Если вдруг такие мысли появлялись - поделитесь. Хоть в комменте, хоть в личку.
И в том, и в другом случае, добиваться нужного эффекта нелегко. После конкурса могу поделиться наблюдениями и чужими советами, которые мне нарвятся.
Здесь стояла задача понаставить крючочков побольше, чтоб как репейник, но такой целенький, кругленький.