Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 01.11.2024 03:03

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 16.10.2010 09:38 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 13
Становлюсь в очередь: http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1231
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 18.10.2010 10:40 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 30.06.2010 09:07
Сообщения: 131
Откуда: Россия,Омск
i001 Мастер отчаяния

Сюжет:
Сюжет скачет. То мы солидарны с матерыми оперативниками, спасающими кого-то; то, покорные воле автора, отдаемся во власть переживаний. Если обобщить кусочки мозаики, картина получается следующей:
Время от времени рождаются люди со странными способностями (мастера). Эти способности не всегда идут на пользу человечеству. Соответственно, спецслужбе всегда нужно иметь список мастеров – хотя бы для собственного успокоения. Один из «спецов» - человек, который рос рядом с мастером, который внутренне близок им. По авторскому замыслу, он сам становится мастером – мастером отчаяния.

Размышления:
И что мне делать с этой утопией? Настроение не поднялось. На возвышенно-духовные мысли сей труд не толкнул…
Что хотел сказать Автор? Вероятно, то, что мы в ответе за способности, которые приручили; что нельзя совершать необдуманных поступков; что нельзя думать только о себе; что внутри каждого существа, которое общество нарекло негодяем, кроется чуткая ранимая душа.
Сказал Автор, да. Но как сказал? Оптимизма не оставил.

Заметки по ходу чтения:
толстый, совершенно неженский портфель
(а то я женщин с толстой сумкой ни разу не видел!)

– Наталья Николаевна? – спросил Фролов.
Женщина виновато кивнула.
– Понятно. Подождите, сейчас напишу объяснительную
(какую-такую объяснительную?)

Фролов встал из-за стола, прихрамывая, подошел к охраннику и отдал объяснительную
(охраннику? С каких пор сотрудники учреждения отчитываются охранникам учреждения? Начальства нет?)

вы первая, кому позволено увидеть работу нашего центра изнутри. Но ничего интересного здесь нет. Все, что вы можете узнать о Цубове, могу рассказать вам я.
(где связь между первым и последним предложением?)

"Дневник содержит убедительные доказательства отсутствия смысла жизни. Ни в коем случае не читайте его!"
(сколько людей, столько и мнений)

– Коль на вопрос ответить мой изволишь, узнаешь то же, что и я, всего лишь. Что это?
( – Коль на вопрос мой ответить изволишь, узнаешь то же, что я – всего лишь. Что это?)

А еше куда-то делся Васька. Захар никак не мог его найти в полутьме. Наконец, ему пришла в голову мысль пересчитать гномов.
Их было четырнадцать
(ну да, 15-1=14)

Машины, в большинстве своем, не успевали тормозить, да и не пытались это делать
(почему не пытались?)

– Вы – идиотка! – в сердцах рявкнул Фролов. – Я подождал бы, сколько нужно!
(какое трогательное отношение к идиоткам)

Но сейчас, на мгновение, прежде чем Наталья отвела глаза, ему почудилось мелькнувшее в них необычное выражение, похожее на признание, на уважение
(Сэр, Вы подходите к женщинам с мужскими мерками. Это мы с Вами с уважением относимся к сединам. Женщины – с сочувствием. Но, хоть я в этом и уверен, имхо и не доказано)

Он постоянно был на виду, назойливо маячил перед своим преследователем, быстро, но одновременно раздражающе спокойно шагая, не оглядываясь, не срываясь на бег.
(давайте представим. Мастер мозаик шагает спокойно, не срываясь не бег. Захар бежит сзади, догнать не может. Апория Зенона «Ахиллес и черепаха», ага)

Но узнав, кто я
(зпт)

Сверлил в стенах дырки, забивая в них вместо дюбелей обыкновенные спички, серными головками вперед, приворачивал шурупами. Быстро и надежно.
Через пять месяцев его беременную жену сбил черный джип с тонированными стеклами.
(где связь?)

Из клубов дыма вышел человек. Он подошел к плавательному бассейну, присел у края и смотрел на воду, смотрел долго – пока та, в свою очередь, не загорелась.
(люди-икс и человек-паук возвращаются! *с надеждой* Можно, у меня откроется способность управлять погодой?)

Цубов, не отрываясь, смотрел на карту Подмосковья. На ней пульсировала красная точка, которая мучительно медленно двигалась в сторону Москвы. Вокруг нее эллипсами проходили две линии.
(*кипит наш разум возмущенный!* во-первых, как на карте может пульсировать точка? Это электронная карта? У Цубова видения? Во-вторых, какие-такие линии? Если вокруг движущейся точки движутся эллипсы, так и говорите. У нас же сказано конкретно «линии эллипсами». Моя непонимайт!)

Второй фокус эллипсов, отмеченный тусклой синей точкой, помаргивал в районе поселка Пыхчево.
(а первый фокус где?)

Сквозь оплавленные плинтуса, сквозь обугленные останки дивана, сквозь языки пламени, пожирающие дорогой ковер; из бетонных, похожих на гильзы, отверстий; под действием жалких оставшихся крупинок серы, тысячекратно усиленных последней волей своего хозяина, рванули к телу мастера огня маленькие деревянные снаряды.
(а взрывающиеся шпалы ему нипочем?)

Он не мог оторваться от лица мастера огня, пока, наконец, изодранное тело не застегнули в пластиковый мешок и не увезли в Центр, к ученым. Только тогда он пошевелился и попытался встать. Фролов поддержал его.
(Фролов поддерживает мастера огня)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 18.10.2010 14:02 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 30.06.2010 09:07
Сообщения: 131
Откуда: Россия,Омск
i015 Слепец
Сюжет:
Нельзя пересказывать – испорчу удовольствие от прочтения.

Размышления:
Порой, видя покалеченного человека, задумываюсь: я смог бы жить так? И отвечаю: да, смог бы. Были бы руки и да голова. На самом деле человек – это не тело. Человек – это внутренний мир. Человек – это богатство отношений к себе, к мирозданию, к другим людям.
Спасибо, Автор.

Заметки по ходу чтения:
"Чпок, чпок, чпок," - вторили ей ботинки незнакомца
(Ботинки были пропитаны влагой?)

шёл человек, словно попавший не в своё время. Размеренно постукивая тросточкой, он, житель пушкинской эпохи
(Словно или житель пушкинской эпохи?)

И, вроде бы, ничего интересного, идёт себе человек, да идёт куда-то по своим делам
(Вроде бы ничего интересного – идёт себе человек, да идёт куда-то по своим делам)

Однако все, без исключения, прохожие, оборачиваясь, провожали его долгим, любопытным взглядом
(Но все, без исключения, прохожие, оборачивались, провожали…)
(А чего Автор удивляется? Он бы ГГ еще в шкуру нарядил)

Возможно даже, что людям, идущим в это время с работы или учёбы, бросалась в глаза не странная манера незнакомца одеваться, а скорее сочетание длинного фрака с большими, тёмными очками, закрывающими пол-лица неизвестного человека.
(Не знаю, мне шляпа запомнилась)

Через некоторое время он повернул ещё раз и, пройдя через арку старого дома, впервые оказался в нашем дворе
(Откуда Вы знаете? Это же незнакомец)

В тот момент я, ещё только пятиклассник, сидел, слегка раскачиваясь, на качелях
(Минуточку! Мальчик обладает способностью видеть и слышать то, что происходит в других местах? Как он умудрился наблюдать за слепцом в начале рассказа?)

Четверть часа я смотрел на него, не отрываясь
(Четверть часа не отрываясь? Пятиклассник? Невозможно!)

Псина тут же набросилась с неприятным, пискливым лаем на незнакомца
(Не верю: собаки не набрасываются с лаем на нейтральной территории просто так, если на этой территории кто-то оказался раньше собаки)

Незнакомец сидел неподвижно и, даже когда солнце зашло за тучу, он не изменил своего положения
(Слепой человек чувствует тепло солнечных лучей)

У него не то, что телевизора, радио не было
(У него не то, что телевизора – радио не было)

Я аш подскочил от неожиданности.

Всё вокруг стало каким-то осязаемым чтоли
(Всё вокруг стало каким-то осязаемым, что ли)

Карканье вороны плавно огибала невидимые моему взору линии
(карканье огибала)

более светлым -само помещение

- Как кто? – искренне удивилось существо, разведя лапками, - твой хозяин.
(торопились подать расск не конкурс, не вычитывали)

подумал было я,
(подумал, было, я,)

Пару нескольких последующих дней
(шедевр)

"Господин Повелитель Тьмы", а что насчёт денег на карманные расходы?
В руки мне упал кошелёк, плотно набитый бумажками
(а в чем прикол?)

я нашёл более-менее нормальную одежду – не слишком старинного вида брюки и рубашку
(нельзя говорить про вид)

Одевался долго, всё нервничая, что натянул рубашку наизнанку, одел разные носки или ботинки
(казнить нельзя помиловать)

Во-вторых, по уровню знаний я был всего-навсего пятиклассник, и мне было просто необходимо стать взрослым в кратчайший срок.
(я знаю реальную историю про то, как во время Великой Отечественной пятилетний малыш день за днем работал, чтобы накормить младших брата и сестру)

Прошло около пяти лет, прежде чем я почувствовал себя более-менее образованным. В одно прекрасное утро я проснулся и понял, что мне не шестнадцать лет
(Средний возраст пятиклассников – 12 лет)

стипендии с горя пополам хватало

Но, с другой стороны, я их уже не знал. Они мне были только соседями, но не родными.
(фигня! Это был ребенок, выросший в цивилизации. Такие – чуть что бегут к родителям: они не привыкли рассчитывать на свои силы. У Вас же – ни разу не поговорил с родителями. Даже я, взрослый человек, оказавшись на месте ГГ, обязательно бы поговорил с близкими.)

Стоит над ним кто-то более главный и, если я лет через семьдесят пять не найду себе замену, то моему "Хозяину" не поздоровится.
(С чего Вы взяли?)

Ну, чего ты упрямишься? – говорил он мне порою, - зло было, есть и будет
(порою. – Зло)

ибо считает деньги – счастьем
(ибо считает деньги счастьем) (ибо считает: деньги – счастье)

Один работает ... Другой учится
(Один – работает… Другой – учится)

Это было бы всё равно бесполезно
(Это было бесполезно)

- Здравствуйте, - на пороге стояла девушка лет двадцати пяти
(Герой ее общупал? Как он узнал про возраст? Голос – не показатель)

Однако не успел я сделать и двух шагов, как опять звонок. Девушка стояла всё на том же месте:
- А Вы не стесняйтесь, заходите.
(Не знаю, как ГГ, а я не люблю назойливых)

я подумала… что Вы… ну… помочь сможете…
- В чём? – ещё более удивился я.
(Чем?)

- Понимаете, отца своего я не помню. Он умер, когда я была совсем маленькой. – быстро затараторила она, словно боясь, что я её не дослушаю. - Мать всё время работала, старалась для меня, развивала свой бизнес. Всё было хорошо… но… три года назад случилось несчастье… её машина въехала в грузовик. И она… она лишилась зрения…
(при чем тут отец?)

ДА, ЧТО ВЫ ОБО МНЕ ЗНАЕТЕ!?
(шаблон – в топку)

Слушал всё подряд, до тех пор
(запятая не нужна. Лучше поставить тире)

"Хозяин" замолчал. Минуты через две он тихо произнёс:
- Но ведь тогда я исчезну…
(Щазз! Такие личности не исчезают)

И вот теперь, я сижу на облаке и рассказываю свою историю маленьким ангелам. Они смеются и хлопают в ладоши, когда я говорю про свою жену. А потом, когда закончу, я прилетаю к ней, нежно обнимаю её за плечи, и мы вместе наблюдаем закат. Во всех красках, так как мы снова видим…
(В топку последний абзац!! В ТО-ОПКУ!!! Не дадим угробить расск!!! ГЕРОИ должны остаться жить оба – пусть в лишениях, но рядом!)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 18.10.2010 15:13 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 28
Цитата:
Нельзя пересказывать – испорчу удовольствие от прочтения.
Спасибо, Автор.

Т.е. Вам понравилось? :shock: ого...прямо-ткаи душа возрадовалась!
Ботинки были пропитаны влагой?Дык весна вроде...мокро на улице...

Словно или житель пушкинской эпохи?
:? похоже, язык у меня кривой, но не режет мне слух :(

И, вроде бы, ничего интересного, идёт себе человек, да идёт куда-то по своим делам
(Вроде бы ничего интересного – идёт себе человек, да идёт куда-то по своим делам)
ммммм...а разве "вроде бы" - не вводное слово?

Однако все, без исключения, прохожие, оборачиваясь, провожали его долгим, любопытным взглядом
(Но все, без исключения, прохожие, оборачивались, провожали…)
(А чего Автор удивляется? Он бы ГГ еще в шкуру нарядил)
однако=но...разве нет? Ну, точнее, оно может принимать много значений, но здесь именно "но". Так я не удивляюсь... :|

Не знаю, мне шляпа запомнилась
Хотелось, чтобы всё-таки очки :wink:

Через некоторое время он повернул ещё раз и, пройдя через арку старого дома, впервые оказался в нашем дворе
Откуда Вы знаете? Это же незнакомец
Ну да, незнакомец, поэтому впервые...или это не к этому слову комментарий?

В тот момент я, ещё только пятиклассник, сидел, слегка раскачиваясь, на качелях
Минуточку! Мальчик обладает способностью видеть и слышать то, что происходит в других местах? Как он умудрился наблюдать за слепцом в начале рассказа?
Это что-то похожее на присказку было

Четверть часа я смотрел на него, не отрываясь
(Четверть часа не отрываясь? Пятиклассник? Невозможно!)ПОЧЕМУ? :shock:

Псина тут же набросилась с неприятным, пискливым лаем на незнакомца
(Не верю: собаки не набрасываются с лаем на нейтральной территории просто так, если на этой территории кто-то оказался раньше собаки)
так наш незнакомец, грубо говоря, с дьяволом связан, вот псина и налетела...

Незнакомец сидел неподвижно и, даже когда солнце зашло за тучу, он не изменил своего положения
(Слепой человек чувствует тепло солнечных лучей)
А в чём вопрос?

- Как кто? – искренне удивилось существо, разведя лапками, - твой хозяин.
(торопились подать расск не конкурс, не вычитывали)
эээээээ...а здесь то, что не так?

Пару нескольких последующих дней
(шедевр) :shock: видимо, у меня язык совсем кривой...но в этой фразе меня не смущает абсолютно ничего!

"Господин Повелитель Тьмы", а что насчёт денег на карманные расходы?
В руки мне упал кошелёк, плотно набитый бумажками
(а в чем прикол?)а он должен быть?

я нашёл более-менее нормальную одежду – не слишком старинного вида брюки и рубашку
(нельзя говорить про вид) почему? мой ГГ не хотел рядиться во фрак...

Одевался долго, всё нервничая, что натянул рубашку наизнанку, одел разные носки или ботинки
(казнить нельзя помиловать) :( не понимаю, хмык...

я знаю реальную историю про то, как во время Великой Отечественной пятилетний малыш день за днем работал, чтобы накормить младших брата и сестру-ага, только тут время мирное...

Средний возраст пятиклассников – 12 лет, мне в 5ом классе было 10 лет.

стипендии с горя пополам хватало - а тут что не так? :(

(фигня! Это был ребенок, выросший в цивилизации. Такие – чуть что бегут к родителям: они не привыкли рассчитывать на свои силы. У Вас же – ни разу не поговорил с родителями. Даже я, взрослый человек, оказавшись на месте ГГ, обязательно бы поговорил с близкими.)
Ну, вот...Вы то про войну, то про цивилизацию...А зачем? Ведь это бы ничего не изменило? лишнюю боль только бы принесло...

С чего Вы взяли?-по поведению...Ну, или, по крайней, мере была попытка описать такое поведение...

Это было бы всё равно бесполезно
(Это было бесполезно) - а зачем убирать? Если Ваш вариант - то (как мне кажется) ГГ с ним спорил. И это было бесполезно. А в моём варианте - нет. Те. он даже не пытался...

Герой ее общупал? Как он узнал про возраст? Голос – не показатель - убедили

Не знаю, как ГГ, а я не люблю назойливых - он тоже...но она ТАК настаивала :lol:

при чем тут отец? - девушка болтливая попалась)))

ДА, ЧТО ВЫ ОБО МНЕ ЗНАЕТЕ!?
(шаблон – в топку) - не поняла :| какой шаблон?

Щазз! Такие личности не исчезают - почему? это ведь всего навсего мелкий бес!

В топку последний абзац!! В ТО-ОПКУ!!! Не дадим угробить расск!!! ГЕРОИ должны остаться жить оба – пусть в лишениях, но рядом!) - они и так рядом...почему в топку-то? :|
Спасибо за подробный разбор - очень приятно :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 18.10.2010 15:20 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2007 18:23
Сообщения: 236
>>Пару нескольких последующих дней
(шедевр) :shock: видимо, у меня язык совсем кривой...но в этой фразе меня не смущает абсолютно ничего!

А если так: "Пару нескольких стоящих ботинок". Тоже не смущает?

_________________
Первый - это Циферблат!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 18.10.2010 17:06 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 30.06.2010 09:07
Сообщения: 131
Откуда: Россия,Омск
Автор i015


Т.е. Вам понравилось? :shock: ого...прямо-ткаи душа возрадовалась!
- понравилось)

Ботинки были пропитаны влагой?Дык весна вроде...мокро на улице...
- это не очевидно

Словно или житель пушкинской эпохи?
:? похоже, язык у меня кривой, но не режет мне слух :(
- разное значение: вы сначала сказал, что незнакомец похож на жителя пушкинской эпохи, потом - что он и есть житель

И, вроде бы, ничего интересного, идёт себе человек, да идёт куда-то по своим делам
(Вроде бы ничего интересного – идёт себе человек, да идёт куда-то по своим делам)
ммммм...а разве "вроде бы" - не вводное слово?
- да, Вы правы.

Однако все, без исключения, прохожие, оборачиваясь, провожали его долгим, любопытным взглядом
(Но все, без исключения, прохожие, оборачивались, провожали…)
(А чего Автор удивляется? Он бы ГГ еще в шкуру нарядил)
однако=но...разве нет? Ну, точнее, оно может принимать много значений, но здесь именно "но". Так я не удивляюсь... :|
- Нет, однако=но. Я просто сократил предложение по привычке. А замечание - насчет смысла "но": идет по улице человек, который ярко отличается. Нет ничего удивительного, что народ оборачивается. При чем здесь "но"? "Но" - это противопоставление: странный человек идет, но народ оборачивается.

Через некоторое время он повернул ещё раз и, пройдя через арку старого дома, впервые оказался в нашем дворе
Откуда Вы знаете? Это же незнакомец
Ну да, незнакомец, поэтому впервые...или это не к этому слову комментарий?
- а, может, он там не впервые?

В тот момент я, ещё только пятиклассник, сидел, слегка раскачиваясь, на качелях
Минуточку! Мальчик обладает способностью видеть и слышать то, что происходит в других местах? Как он умудрился наблюдать за слепцом в начале рассказа?
Это что-то похожее на присказку было
- простите, леди, отмазка не проходит :)

Четверть часа я смотрел на него, не отрываясь
(Четверть часа не отрываясь? Пятиклассник? Невозможно!)ПОЧЕМУ? :shock:
- потому что таковы особенности возраста. Для интереса понаблюдайте за любым ребенком этого возраста. помните: он должен смотреть 15 минут, не отрываясь.

Псина тут же набросилась с неприятным, пискливым лаем на незнакомца
(Не верю: собаки не набрасываются с лаем на нейтральной территории просто так, если на этой территории кто-то оказался раньше собаки)
так наш незнакомец, грубо говоря, с дьяволом связан, вот псина и налетела...
- тогда вы должны прописать, что собаки не любят тех, кто связан с дьяволом.

Незнакомец сидел неподвижно и, даже когда солнце зашло за тучу, он не изменил своего положения
(Слепой человек чувствует тепло солнечных лучей)
А в чём вопрос?
- вы упомянули, что солнце спряталось за тучку. Для чего? Единственный вариант: показать, что слепой не увидел этого. Но он чувствует тепло кожей.

- Как кто? – искренне удивилось существо, разведя лапками, - твой хозяин.
(торопились подать расск не конкурс, не вычитывали)
эээээээ...а здесь то, что не так?
- лапками. - Твой хозяин

Пару нескольких последующих дней
(шедевр) :shock: видимо, у меня язык совсем кривой...но в этой фразе меня не смущает абсолютно ничего!
- несколько - это три или больше; пара = два

"Господин Повелитель Тьмы", а что насчёт денег на карманные расходы?
В руки мне упал кошелёк, плотно набитый бумажками
(а в чем прикол?)а он должен быть?
- да. и он есть. слепому хорошо - другому плохо. Счастье за чужой счет.

я нашёл более-менее нормальную одежду – не слишком старинного вида брюки и рубашку
(нельзя говорить про вид) почему? мой ГГ не хотел рядиться во фрак...
- потому что герой не способен оценить вид. он не может говорить, что брюки - старинного вида

Одевался долго, всё нервничая, что натянул рубашку наизнанку, одел разные носки или ботинки
(казнить нельзя помиловать) :( не понимаю, хмык...
- он нервничал, потому что натянул рубашку наизнанку или... хм... нет, все нормально. простите.

я знаю реальную историю про то, как во время Великой Отечественной пятилетний малыш день за днем работал, чтобы накормить младших брата и сестру-ага, только тут время мирное...
- а ситуация стрессовая

Средний возраст пятиклассников – 12 лет, мне в 5ом классе было 10 лет.
- да? ок. вам виднее.

стипендии с горя пополам хватало - а тут что не так? :(
- с горем пополам

(фигня! Это был ребенок, выросший в цивилизации. Такие – чуть что бегут к родителям: они не привыкли рассчитывать на свои силы. У Вас же – ни разу не поговорил с родителями. Даже я, взрослый человек, оказавшись на месте ГГ, обязательно бы поговорил с близкими.)
Ну, вот...Вы то про войну, то про цивилизацию...А зачем? Ведь это бы ничего не изменило? лишнюю боль только бы принесло...
- что за попытки лечь и помереть?! Кста, ГГ не лег и не умер. пустая пупытка или нет, но она напрашивается - она закономерна.

С чего Вы взяли?-по поведению...Ну, или, по крайней, мере была попытка описать такое поведение...
- не удалось

Это было бы всё равно бесполезно
(Это было бесполезно) - а зачем убирать? Если Ваш вариант - то (как мне кажется) ГГ с ним спорил. И это было бесполезно. А в моём варианте - нет. Те. он даже не пытался...
- ок

ДА, ЧТО ВЫ ОБО МНЕ ЗНАЕТЕ!?
(шаблон – в топку) - не поняла :| какой шаблон?
- Это очень распространненное выражение. Нарпашивается само собой и потому нежелательно

Щазз! Такие личности не исчезают - почему? это ведь всего навсего мелкий бес!
- как можно убить духа? или он не дух у Вас? Надо уточнить.

В топку последний абзац!! В ТО-ОПКУ!!! Не дадим угробить расск!!! ГЕРОИ должны остаться жить оба – пусть в лишениях, но рядом!) - они и так рядом...почему в топку-то? :|
- потому что последний абзац гробит великую светлую идею: ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

Спасибо за подробный разбор - очень приятно :D
- Это мой долг, мэм)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 18.10.2010 17:49 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 28
И, вроде бы, ничего интересного, идёт себе человек, да идёт куда-то по своим делам
(Вроде бы ничего интересного – идёт себе человек, да идёт куда-то по своим делам)
ммммм...а разве "вроде бы" - не вводное слово?
- да, Вы правы.
- Простите, не на то внимание обратила.

про "Однако" - спасибо, надо будет подумать

Четверть часа я смотрел на него, не отрываясь
(Четверть часа не отрываясь? Пятиклассник? Невозможно!)ПОЧЕМУ? :shock:
- потому что таковы особенности возраста. Для интереса понаблюдайте за любым ребенком этого возраста. помните: он должен смотреть 15 минут, не отрываясь.

- Видно, я была странным ребёнком... :| ну, ладно...

Незнакомец сидел неподвижно и, даже когда солнце зашло за тучу, он не изменил своего положения
(Слепой человек чувствует тепло солнечных лучей)
А в чём вопрос?
- вы упомянули, что солнце спряталось за тучку. Для чего? Единственный вариант: показать, что слепой не увидел этого. Но он чувствует тепло кожей.
- Нет. Тут упор был на то, что этот человек сидел НЕПОДВИЖНО. А когда солнцшко зашло, ТАК И ОСТАЛСЯ НЕПОДВИЖНЫМ

Пару нескольких последующих дней
(шедевр) :shock: видимо, у меня язык совсем кривой...но в этой фразе меня не смущает абсолютно ничего!
- несколько - это три или больше; пара = два
- хм...

я нашёл более-менее нормальную одежду – не слишком старинного вида брюки и рубашку
(нельзя говорить про вид) почему? мой ГГ не хотел рядиться во фрак...
- потому что герой не способен оценить вид. он не может говорить, что брюки - старинного вида
- убедили

Щазз! Такие личности не исчезают - почему? это ведь всего навсего мелкий бес!
- как можно убить духа? или он не дух у Вас? Надо уточнить.
- В моём представлении дух и бес - разные понятия... и уж если он не всемогущий... Ну,возьмите тогда (простите за банальщину) сериал "Зачарованные" они там столько этих демонов, духов и бесов поубивали...

- потому что последний абзац гробит великую светлую идею: ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!
- А если скажу, что идея была в другом, тапками не закидаете? :roll:

- Это мой долг, мэм)
- :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 18.10.2010 17:50 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 28
ТинФель писал(а):
>>Пару нескольких последующих дней
(шедевр) :shock: видимо, у меня язык совсем кривой...но в этой фразе меня не смущает абсолютно ничего!

А если так: "Пару нескольких стоящих ботинок". Тоже не смущает?

:| смущаетс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 18.10.2010 18:12 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.07.2007 18:23
Сообщения: 236
Автор i015 писал(а):
ТинФель писал(а):
>>Пару нескольких последующих дней
(шедевр) :shock: видимо, у меня язык совсем кривой...но в этой фразе меня не смущает абсолютно ничего!

А если так: "Пару нескольких стоящих ботинок". Тоже не смущает?

:| смущаетс


Ну вот и первое из той же оперы...

_________________
Первый - это Циферблат!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 19.10.2010 07:49 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 30.06.2010 09:07
Сообщения: 131
Откуда: Россия,Омск
i018 И Солнце светит даже ночью
Сюжет: непредсказуем

Размышления:
И только я хотел сказать, что этот рассказ – претендент на победу в конкурсе, как вдруг разочаровался в произведении.
Ну, судите сами:
1. Миром правят злые волшебники.
2. Они специально подбирают самых злых малышей и культивируют в них жестокость.
3. Если человек без роду и племени хочет стать кем-то, он должен отринуть Свет, отринуть сочувствие, жалость и пр.
4. Исходя из вышеперечисленного, логически вытекает, что самый злобный детеныш, который стремится стать кем-то в этом мире, который давно привык быть жестоким и эту жестокость считает нормой жизни, - этот злобный детеныш обязательно должен стать Светлым. Логически вытекает? Нет, конечно! Это абсурд! Проще волка научить не есть мясо!
Еще более абсурдной выглядит позиция Офы: насквозь «темная» волшебница взращивает Свет! Ей, по замыслу Автора, скучно без достойного противника. Но дело даже не в этом! Офа выступает за равновесие!
Оно ей надо – Тёмной?

Заметки по ходу чтения:
(Чего это солнце светит ночью? Какая же это ночь тогда? Или так: светит, да – там, где нас нет. И что с того? Что хотел сказать Автор?)

Лошадка вновь оказалась целой
(вновь? Ассоциация: мы ее ломаем в щепки, кувалдой бьем, а она вновь – целая)

Она тихо покачивалась на полу, словно мгновение назад двадцатифунтовый молот не превратил ее в трухлявые обломки
(ага!)

Бутафорская сбруя мелодично звенела колечками
(гм. Колечки звенят. Сбруя мелодично звенела? Колечками? Годится)

В учебной комнате поднялась пыль, и вкусно запахло сдобой
(Пыль пахнет сдобой)

Раздраженно отряхнув фиолетовую мантию, Сотый поднял молот над головой и еще раз обрушил его на качалку
(Не любит чувак игрушки)

Не зная, как поступить, он спрятал молот за спину. Не хотелось, чтобы кто-то узнал о его упражнениях со старой игрушкой.
(теперь яростные махания молотом называются упражнениями?)

Мальчик подхватил отломанные полозья, швырнул их за дверь и захлопнул ее, подперев спиной для верности.
На потолке появилась глубокая трещина. Пробежала между балками и метнулась к стене. Гладкие деревянные панели треснули. Молния разлома сползла на пол и змеей устремилась к Сотому, ломая каменные плиты и превращая их в крошево. Она почти достигла мальчика, но завязла. Потеряла силу. Замерла в полушаге.
(мальчик обладает колоссальной физической силой? Игрушка почти разрушила дом, но почему-то не смогла открыть дверь)

На его правой руке недоставало мизинца, а морщинистое лицо пересекал шрам, похожий на ожог. Начинался он у виска и, через горло, падал на ключицу, дальше теряясь под одеждой.
(чтоб я так писал!)

На счет возраста Офы, Сотый сомневался.

навыки и умения с упрямством оттачивались после занятий
(с упрямством? ПОСЛЕ занятий?)

зверек заметался от этой музыки, отыскивая угол в круглой клетке.
(С чего Вы взяли, что он ищет угол?)

Наверное, ты забыл, что Свет, это предатель из предателей?
(тире)

- Ох, Борзель! Натворил же ты дел! - а затем осторожно подошел к связанному слуге
(Уйдут из этого вертепа зла? Взорвут всё?)

Внезапно стройное Темное здание, возводимое наставницей последний год, дало трещину в сознании Сотого.
(Какое уж внезапно? Котенка спас)

руки и встряхнул Сотого
(два пробела подряд)

Сотый вздохнул полной грудью и потянул слугу за рукав:
- Бежим!
Но Горыня замотал головой и показал в другую сторону.
(А куда Сотый показывал?)

«Он ушел!»
Офа спокойно ответила:
- Да. Ушел. И обрел то, к чему всегда стремился. Имя.
(да ну! Белыми нитками шито! Черная кузница Света, понимаешь!)

Это и радовало и удивляло его
(зпт)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 19.10.2010 09:07 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 25
Евгений Щукин писал(а):
i018 И Солнце светит даже ночью

Здравствуйте, Евгений!
Цитата:
Сюжет: непредсказуем

:) Старался.
Цитата:
Размышления:
И только я хотел сказать, что этот рассказ – претендент на победу в конкурсе, как вдруг разочаровался в произведении.
Ну, судите сами:
1. Миром правят злые волшебники.

Правят. Сто лет без света.
Цитата:
2. Они специально подбирают самых злых малышей и культивируют в них жестокость.

Не совсем так. Смотрите: темные победили. Свет ушел. В мире остались только средние и злые чувства. Темные не выбирают злых детей, они рыщут по свету, в поисках и попросту отбирают детей у родителей. Иначе эти дети не жильцы. Кого удалось отобрать – воспитывают в приютах.
Цитата:
3. Если человек без роду и племени хочет стать кем-то, он должен отринуть Свет, отринуть сочувствие, жалость и пр.

Тоже не совсем так. Они все И ТАК злые и вредные. Нужно просто выбрать одного, кто злее и вреднее других.
Цитата:
4. Исходя из вышеперечисленного, логически вытекает, что самый злобный детеныш, который стремится стать кем-то в этом мире, который давно привык быть жестоким и эту жестокость считает нормой жизни, - этот злобный детеныш обязательно должен стать Светлым. Логически вытекает?

Неа, не вытекает. Сто лет каждый год по одному такому выбирали. И ничего не получалось.
Цитата:
Нет, конечно! Это абсурд! Проще волка научить не есть мясо!

Согласен! Но теперь представьте: есть ребенок, который КАЖЕТСЯ самым злым и вредным. Он живет по тем же законам, что и остальные, но МОТИВЫ поступков у него другие! Именно таким и оказался Сотый. В зачатке. А Офа сумела эту его непохожесть заметить.
Цитата:
Еще более абсурдной выглядит позиция Офы: насквозь «темная» волшебница взращивает Свет!

Она не взращивает. Она ищет! Сама это говорит прямо. Смотрите: темные победили. Так? Детей отбирают у обезумевших матерей, чтобы растить в приютах. Добрых чувств нет. Любви нет. Дети рождаются от насилия. Логично? Если паства не желает размножаться – КЕМ ПРАВИТЬ??? Офа не дурра. Она старая мудрая женщина. И ее желание вернуть равновесие – вынужденная мера.
Цитата:
Ей, по замыслу Автора, скучно без достойного противника. Но дело даже не в этом! Офа выступает за равновесие!
Оно ей надо – Тёмной?

Надо. ))) Мне бы на ее месте было надо. А Вам захотелось бы значиться темным властелином на пустой планете? Получилась бы еще одна планета из «Маленького принца».

Цитата:
Заметки по ходу чтения:
(Чего это солнце светит ночью? Какая же это ночь тогда? Или так: светит, да – там, где нас нет. И что с того? Что хотел сказать Автор?)

Если Вы заметили, я нарочно написал Солнце с большой буквы, как звезду. Имелось ввиду, что… ну, тут не сложно.

Цитата:
Лошадка вновь оказалась целой
(вновь? Ассоциация: мы ее ломаем в щепки, кувалдой бьем, а она вновь – целая)

Именно на это первая фраза и нацеливалась. Слово «вновь» рождает ассоциации продолженного действия.
Цитата:
Она тихо покачивалась на полу, словно мгновение назад двадцатифунтовый молот не превратил ее в трухлявые обломки
(ага!)

))))

Цитата:
Бутафорская сбруя мелодично звенела колечками
(гм. Колечки звенят. Сбруя мелодично звенела? Колечками? Годится)

В учебной комнате поднялась пыль, и вкусно запахло сдобой
(Пыль пахнет сдобой)

Раздраженно отряхнув фиолетовую мантию, Сотый поднял молот над головой и еще раз обрушил его на качалку
(Не любит чувак игрушки)

Не зная, как поступить, он спрятал молот за спину. Не хотелось, чтобы кто-то узнал о его упражнениях со старой игрушкой.
(теперь яростные махания молотом называются упражнениями?)

Мальчик подхватил отломанные полозья, швырнул их за дверь и захлопнул ее, подперев спиной для верности.
На потолке появилась глубокая трещина. Пробежала между балками и метнулась к стене. Гладкие деревянные панели треснули. Молния разлома сползла на пол и змеей устремилась к Сотому, ломая каменные плиты и превращая их в крошево. Она почти достигла мальчика, но завязла. Потеряла силу. Замерла в полушаге.
(мальчик обладает колоссальной физической силой? Игрушка почти разрушила дом, но почему-то не смогла открыть дверь)

На его правой руке недоставало мизинца, а морщинистое лицо пересекал шрам, похожий на ожог. Начинался он у виска и, через горло, падал на ключицу, дальше теряясь под одеждой.
(чтоб я так писал!)

На счет возраста Офы, Сотый сомневался.

навыки и умения с упрямством оттачивались после занятий
(с упрямством? ПОСЛЕ занятий?)

зверек заметался от этой музыки, отыскивая угол в круглой клетке.
(С чего Вы взяли, что он ищет угол?)

Наверное, ты забыл, что Свет, это предатель из предателей?
(тире)

- Ох, Борзель! Натворил же ты дел! - а затем осторожно подошел к связанному слуге
(Уйдут из этого вертепа зла? Взорвут всё?)

Внезапно стройное Темное здание, возводимое наставницей последний год, дало трещину в сознании Сотого.
(Какое уж внезапно? Котенка спас)

руки и встряхнул Сотого
(два пробела подряд)

Сотый вздохнул полной грудью и потянул слугу за рукав:
- Бежим!
Но Горыня замотал головой и показал в другую сторону.
(А куда Сотый показывал?)

«Он ушел!»
Офа спокойно ответила:
- Да. Ушел. И обрел то, к чему всегда стремился. Имя.
(да ну! Белыми нитками шито! Черная кузница Света, понимаешь!)

Это и радовало и удивляло его
(зпт)


Спасибо огромное за разбор, Евгений! Сам вижу, что слишком путано пишу. Хочется впихнуть невпихуемое. )))) На повесть идеи не хватает, а если все расписать в рассказе – получается слишком длинно. А благодаря критике, глядишь, и научусь чему.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 19.10.2010 09:45 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 30.06.2010 09:07
Сообщения: 131
Откуда: Россия,Омск
[quote="Автор i018"][quote="Евгений Щукин"]
Темные не выбирают злых детей, они рыщут по свету, в поисках и попросту отбирают детей у родителей. Иначе эти дети не жильцы.
- Не увидел.

3. Если человек без роду и племени хочет стать кем-то, он должен отринуть Свет, отринуть сочувствие, жалость и пр.
Тоже не совсем так. Они все И ТАК злые и вредные. Нужно просто выбрать одного, кто злее и вреднее других.
- Не так? А это что, если не развитие в нужном направлении?
" - Не нужно входить с ним в контакт, - укоризненно произнесла наставница. - Тебе будет труднее. - Офа помолчала. Потом спросила:
- Ты уже придумал, как сделаешь это?
Сотый едва заметно мотнул головой. Наставница снова удивленно вскинула бровь. Ее губы недовольно сжались."

Но теперь представьте: есть ребенок, который КАЖЕТСЯ самым злым и вредным. Он живет по тем же законам, что и остальные, но МОТИВЫ поступков у него другие! Именно таким и оказался Сотый. В зачатке. А Офа сумела эту его непохожесть заметить.
- И ради непохожести забрать из приюта?
" Горыня показал:
«Он сломал руку старшему».
Наставница растянула губы в довольной улыбке:
- А спроси меня, за что?
Старик ожидающе уставился на нее.
- За то, что тот отбирал игрушки у малышей.
«Как вам удалось это узнать?» - удивился Горыня.
- Он сам мне открыл. Месяц назад, на уроке. Если бы я знала об этом заранее, Сотым стал бы кто-то другой."

Если паства не желает размножаться – КЕМ ПРАВИТЬ??? А Вам захотелось бы значиться темным властелином на пустой планете? Получилась бы еще одна планета из «Маленького принца».
- Что-то я проглядел эту ситуацию в тексте. Ткните меня носом, пожалуйста.


Спасибо огромное за разбор, Евгений!
- пожалуйста)

Сам вижу, что слишком путано пишу.
- не прибедняйтесь)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 19.10.2010 10:08 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 30.06.2010 09:07
Сообщения: 131
Откуда: Россия,Омск
i033 Ледяная игра разума
Сюжет: каждый читатель увидит по-своему.

Размышления:
Сюр? Знаете, Автор, Вы попали на неблагодарного читателя. Более того, Вы попали на читателя, который в принципе не понимает ценность сюрреализма. Я отдаю себе отчет, что я могу быть ограничен и идти не в ногу, но... не зацепило.
Основной вопрос, который хочу задать как читатель (не как критик): если после смерти я попаду в прекрасное место, где любят и ждут, нужно ли бежать туда, когда мне плохо?

Заметки по ходу чтения:
безучастно наблюдая как, потусторонняя жизнь, кружится
(лишние зпт)

чтобы впустить в душный мир, частичку внешней свежести
(лишняя зпт)

И вдруг в хороводе кружащихся снежинок, перед ним возник женский силуэт
(альтернативные запятые)

Забежав в туалет и испугав местных любителей украдкой попыхтеть цигаркой
(почему они испугались?)

Меланхолия, невесомым прикосновением, кокетливо взъерошила юношескую челку
(лучше убрать запятые)

Андрей, медленно поднял руку
(ррр… Купите справочник по пунктуации, – и на следующем конкурсе я буду мягкий и пушистый! На запятых больше не останавливаюсь)

Перед Андреем сидела молоденькая девушка: хрупкая, непосредственная, чувственно женственная и неуловимо бестелесная
(лучше тире)

- Обратно в свой мир… - в твой мир…
(хрен редьки не слаще)

Миллионы спрессованных этим движением снежинок тоненько зазвенели от боли.
(а до этого не звенели? Они чувствуют боль?)

задал другой вопрос: - Как я сюда попал?

Цветок выплюнул ему вслед кучу мелких пушинок, что удивительно, согласно всем окружающим его размерам.
(Цветок выплюнул ему вслед кучу мелких пушинок, что было удивительно, учитывая размеры растения)

- Куда мы едим?
(едем)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 19.10.2010 10:25 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 25
quote="Автор i018"]
Евгений Щукин писал(а):
Темные не выбирают злых детей, они рыщут по свету, в поисках и попросту отбирают детей у родителей. Иначе эти дети не жильцы.
- Не увидел.

«Мальчик выделялся среди своих сверстников. По меркам остальных, его доставили в приют уже взрослым. Сотому было два года, когда один из Отринувших отобрал его у обезумевшей матери, готовой растерзать собственное дитя.
Этот случай оказался уникальным. Никогда раньше, со времен Великой битвы, ребенок не оставался с матерью так долго. Целых два года! Обычно счет не доходил и до дня, если вообще открывался.»(с)

Цитата:
3. Если человек без роду и племени хочет стать кем-то, он должен отринуть Свет, отринуть сочувствие, жалость и пр.
Тоже не совсем так. Они все И ТАК злые и вредные. Нужно просто выбрать одного, кто злее и вреднее других.
- Не так? А это что, если не развитие в нужном направлении?

Условие Света было именно таким. «Из самых темных вернусь обратно». Перечить этому условию нельзя:
«Свет должен появиться в самом, на первый взгляд, темном ученике, а мне, наоборот, надлежит тушить его всеми силами. Подталкивать к Свету нельзя. Он робок и пуглив, но и принципиален. Он отказался бы вернуться, если бы почувствовал хоть какой-то подвох. Но нам удалось его обхитрить». (с)
Цитата:
" - Не нужно входить с ним в контакт, - укоризненно произнесла наставница. - Тебе будет труднее. - Офа помолчала. Потом спросила:
- Ты уже придумал, как сделаешь это?
Сотый едва заметно мотнул головой. Наставница снова удивленно вскинула бровь. Ее губы недовольно сжались."

Думаю, эта цитата все и объяснит. Смотрите: если исходить из предпосылки, что Сотый УЖЕ содержит в себе Свет, то его поведение нелогично. В нем в этот момент должен бы расти конфликт. А его нет. Но дело в том, что указанная предпосылка на этот момент неверна! Как раз эта цитата и то, что произошло дальше – момент перелома, когда мальчик пытается воспротивиться. Здесь он переходит из состояния «зло ради добра» в состояние «добра». Он и дырку-то делал, скорее всего пока неосознанно. На всякий случай. А потом вон как все закрутилось. И деваться ему, вроде бы, некуда. Офа уж расстаралась. )))

Цитата:
Но теперь представьте: есть ребенок, который КАЖЕТСЯ самым злым и вредным. Он живет по тем же законам, что и остальные, но МОТИВЫ поступков у него другие! Именно таким и оказался Сотый. В зачатке. А Офа сумела эту его непохожесть заметить.
- И ради непохожести забрать из приюта?
" Горыня показал:
«Он сломал руку старшему».
Наставница растянула губы в довольной улыбке:
- А спроси меня, за что?
Старик ожидающе уставился на нее.
- За то, что тот отбирал игрушки у малышей.
«Как вам удалось это узнать?» - удивился Горыня.
- Он сам мне открыл. Месяц назад, на уроке. Если бы я знала об этом заранее, Сотым стал бы кто-то другой."

Ну да. Из приюта его забрали, как самого темного. Прошло одиннадцать месяцев обучения и Офа узнала, что мотивы Сотого совсем не темные.

Цитата:
Если паства не желает размножаться – КЕМ ПРАВИТЬ??? А Вам захотелось бы значиться темным властелином на пустой планете? Получилась бы еще одна планета из «Маленького принца».
- Что-то я проглядел эту ситуацию в тексте. Ткните меня носом, пожалуйста.
[/quote]
Эх.))) Уели. Нет этого в тексте. Прямо не сказано. Но первая цитата, которую я привел в этом посте, на мой взгляд, должна была привести читателя именно к таким выводам. Пожалуй, изменю концовку. Пусть Офа об этом прямо скажет. Раз я оправдываюсь, значит, есть в чем.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 19.10.2010 11:38 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 30.06.2010 09:07
Сообщения: 131
Откуда: Россия,Омск
["Автор i018"]
Темные не выбирают злых детей, они рыщут по свету, в поисках и попросту отбирают детей у родителей. Иначе эти дети не жильцы.
- Не увидел.
«Этот случай оказался уникальным. Никогда раньше, со времен Великой битвы, ребенок не оставался с матерью так долго. Целых два года! Обычно счет не доходил и до дня, если вообще открывался.»(с)
- я так и не понял, почему "эти дети - не жильцы".

3. Если человек без роду и племени хочет стать кем-то, он должен отринуть Свет, отринуть сочувствие, жалость и пр.
Тоже не совсем так. Они все И ТАК злые и вредные. Нужно просто выбрать одного, кто злее и вреднее других.
- Не так? А это что, если не развитие в нужном направлении? Мне кажется, процесс воспитания очевиден: " - Не нужно входить с ним в контакт, - укоризненно произнесла наставница. - Тебе будет труднее. - Офа помолчала. Потом спросила:
- Ты уже придумал, как сделаешь это?
Сотый едва заметно мотнул головой. Наставница снова удивленно вскинула бровь. Ее губы недовольно сжались."

Думаю, эта цитата все и объяснит. Смотрите: если исходить из предпосылки, что Сотый УЖЕ содержит в себе Свет, то его поведение нелогично. В нем в этот момент должен бы расти конфликт. А его нет. Но дело в том, что указанная предпосылка на этот момент неверна! Как раз эта цитата и то, что произошло дальше – момент перелома, когда мальчик пытается воспротивиться. Здесь он переходит из состояния «зло ради добра» в состояние «добра». Он и дырку-то делал, скорее всего пока неосознанно. На всякий случай. А потом вон как все закрутилось. И деваться ему, вроде бы, некуда. Офа уж расстаралась. ))).
Условие Света было именно таким. «Из самых темных вернусь обратно». Перечить этому условию нельзя:
«Свет должен появиться в самом, на первый взгляд, темном ученике, а мне, наоборот, надлежит тушить его всеми силами. Подталкивать к Свету нельзя. Он робок и пуглив, но и принципиален. Он отказался бы вернуться, если бы почувствовал хоть какой-то подвох. Но нам удалось его обхитрить». (с)
- Такое странное чувство, что ходим рядом, а друг друга понять не можем) Ладно, Бог с ним! Момент все равно непринципиальный. Не стоит ломаных копий)

Цитата:
Но теперь представьте: есть ребенок, который КАЖЕТСЯ самым злым и вредным. Он живет по тем же законам, что и остальные, но МОТИВЫ поступков у него другие! Именно таким и оказался Сотый. В зачатке. А Офа сумела эту его непохожесть заметить.
- И ради непохожести забрать из приюта?
" Горыня показал:
«Он сломал руку старшему».
Наставница растянула губы в довольной улыбке:
- А спроси меня, за что?
Старик ожидающе уставился на нее.
- За то, что тот отбирал игрушки у малышей.
«Как вам удалось это узнать?» - удивился Горыня.
- Он сам мне открыл. Месяц назад, на уроке. Если бы я знала об этом заранее, Сотым стал бы кто-то другой."
[/quote]
Ну да. Из приюта его забрали, как самого темного. Прошло одиннадцать месяцев обучения и Офа узнала, что мотивы Сотого совсем не темные.
- Вот именно! Смотрите:
-"есть ребенок, который КАЖЕТСЯ самым злым и вредным. ... МОТИВЫ поступков у него другие! ... Офа сумела эту его непохожесть заметить."
-"Если бы я знала об этом заранее, Сотым стал бы кто-то другой".
Вот об этом противоречии я и толкую!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB