Автор i015
Т.е. Вам понравилось?
ого...прямо-ткаи душа возрадовалась!
- понравилось)
Ботинки были пропитаны влагой?Дык весна вроде...мокро на улице...
- это не очевидно
Словно или житель пушкинской эпохи?
похоже, язык у меня кривой, но не режет мне слух
- разное значение: вы сначала сказал, что незнакомец похож на жителя пушкинской эпохи, потом - что он и есть житель
И, вроде бы, ничего интересного, идёт себе человек, да идёт куда-то по своим делам
(Вроде бы ничего интересного – идёт себе человек, да идёт куда-то по своим делам)
ммммм...а разве "вроде бы" - не вводное слово?
- да, Вы правы.
Однако все, без исключения, прохожие, оборачиваясь, провожали его долгим, любопытным взглядом
(Но все, без исключения, прохожие, оборачивались, провожали…)
(А чего Автор удивляется? Он бы ГГ еще в шкуру нарядил)
однако=но...разве нет? Ну, точнее, оно может принимать много значений, но здесь именно "но". Так я не удивляюсь...
- Нет, однако=но. Я просто сократил предложение по привычке. А замечание - насчет смысла "но": идет по улице человек, который ярко отличается. Нет ничего удивительного, что народ оборачивается. При чем здесь "но"? "Но" - это противопоставление: странный человек идет, но народ оборачивается.
Через некоторое время он повернул ещё раз и, пройдя через арку старого дома, впервые оказался в нашем дворе
Откуда Вы знаете? Это же незнакомец
Ну да, незнакомец, поэтому впервые...или это не к этому слову комментарий?
- а, может, он там не впервые?
В тот момент я, ещё только пятиклассник, сидел, слегка раскачиваясь, на качелях
Минуточку! Мальчик обладает способностью видеть и слышать то, что происходит в других местах? Как он умудрился наблюдать за слепцом в начале рассказа?
Это что-то похожее на присказку было
- простите, леди, отмазка не проходит
Четверть часа я смотрел на него, не отрываясь
(Четверть часа не отрываясь? Пятиклассник? Невозможно!)
ПОЧЕМУ? - потому что таковы особенности возраста. Для интереса понаблюдайте за любым ребенком этого возраста. помните: он должен смотреть 15 минут, не отрываясь.
Псина тут же набросилась с неприятным, пискливым лаем на незнакомца
(Не верю: собаки не набрасываются с лаем на нейтральной территории просто так, если на этой территории кто-то оказался раньше собаки)
так наш незнакомец, грубо говоря, с дьяволом связан, вот псина и налетела...
- тогда вы должны прописать, что собаки не любят тех, кто связан с дьяволом.
Незнакомец сидел неподвижно и, даже когда солнце зашло за тучу, он не изменил своего положения
(Слепой человек чувствует тепло солнечных лучей)
А в чём вопрос?
- вы упомянули, что солнце спряталось за тучку. Для чего? Единственный вариант: показать, что слепой не увидел этого. Но он чувствует тепло кожей.
- Как кто? – искренне удивилось существо, разведя лапками, - твой хозяин.
(торопились подать расск не конкурс, не вычитывали)
эээээээ...а здесь то, что не так?
- лапками. - Твой хозяин
Пару нескольких последующих дней
(шедевр)
видимо, у меня язык совсем кривой...но в этой фразе меня не смущает абсолютно ничего!
- несколько - это три или больше; пара = два
"Господин Повелитель Тьмы", а что насчёт денег на карманные расходы?
В руки мне упал кошелёк, плотно набитый бумажками
(а в чем прикол?)а он должен быть?
- да. и он есть. слепому хорошо - другому плохо. Счастье за чужой счет.
я нашёл более-менее нормальную одежду – не слишком старинного вида брюки и рубашку
(нельзя говорить про вид) почему? мой ГГ не хотел рядиться во фрак...
- потому что герой не способен оценить вид. он не может говорить, что брюки - старинного вида
Одевался долго, всё нервничая, что натянул рубашку наизнанку, одел разные носки или ботинки
(казнить нельзя помиловать)
не понимаю, хмык...
- он нервничал, потому что натянул рубашку наизнанку или... хм... нет, все нормально. простите.
я знаю реальную историю про то, как во время Великой Отечественной пятилетний малыш день за днем работал, чтобы накормить младших брата и сестру-ага, только тут время мирное...
- а ситуация стрессовая
Средний возраст пятиклассников – 12 лет, мне в 5ом классе было 10 лет.
- да? ок. вам виднее.
стипендии с горя пополам хватало - а тут что не так?
- с горем пополам
(фигня! Это был ребенок, выросший в цивилизации. Такие – чуть что бегут к родителям: они не привыкли рассчитывать на свои силы. У Вас же – ни разу не поговорил с родителями. Даже я, взрослый человек, оказавшись на месте ГГ, обязательно бы поговорил с близкими.)
Ну, вот...Вы то про войну, то про цивилизацию...А зачем? Ведь это бы ничего не изменило? лишнюю боль только бы принесло...
- что за попытки лечь и помереть?! Кста, ГГ не лег и не умер. пустая пупытка или нет, но она напрашивается - она закономерна.
С чего Вы взяли?-по поведению...Ну, или, по крайней, мере была попытка описать такое поведение...
- не удалось
Это было бы всё равно бесполезно
(Это было бесполезно) - а зачем убирать? Если Ваш вариант - то (как мне кажется) ГГ с ним спорил. И это было бесполезно. А в моём варианте - нет. Те. он даже не пытался...
- ок
ДА, ЧТО ВЫ ОБО МНЕ ЗНАЕТЕ!?
(шаблон – в топку) - не поняла
какой шаблон?
- Это очень распространненное выражение. Нарпашивается само собой и потому нежелательно
Щазз! Такие личности не исчезают - почему? это ведь всего навсего мелкий бес!
- как можно убить духа? или он не дух у Вас? Надо уточнить.
В топку последний абзац!! В ТО-ОПКУ!!! Не дадим угробить расск!!! ГЕРОИ должны остаться жить оба – пусть в лишениях, но рядом!) - они и так рядом...почему в топку-то?
- потому что последний абзац гробит великую светлую идею: ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!
Спасибо за подробный разбор - очень приятно
- Это мой долг, мэм)