g010 Социализируй этоОдин из самых неприятных для автора вопросов: "ну и чо"? Не раз был свидетелем, когда короткое пятибуквие приводит автора в бешенство и заставляет лезть на стенку. Посему задам тот же вопрос, но более витиеватым (надеюсь, щадящим) образом.
Рассказ написан в развязно-приятельской манере. Автор читателю не столько друг, сколько новый знакомый, с которым читатель в скором времени может сойтись и установить короткие, приятельские отношения. Посему многое и многое прощается и не тревожит:
- незакрытые кавычки
Цитата:
И получилось, что я «избил троих шестиклассников. Первоклассник на них напал, ага. Ну, научил меня папа драться...
- название автомобиля с маленькой буквы
Цитата:
Он развернулся и резво зашагал к припаркованной невдалеке волге.
- сбои в логике (или провалы сюжета)
Цитата:
- Не скромничай, Орк. Я навел справки. Те скины тебя все еще ищут… кто выжил...
...
...Если нет – проваливай обратно в свой порт, я даже не буду рассказывать скинам, где ты.
Поскольку о "скинах" ни до, ни после не было сказано ни слова, делаем вывод, что автор полагается на сообразительность читателя.
Не будем его разочаровывать: "скины" = "скинхеды" = "бритоголовые" = "фашисты"... Стоп! О фашистах было:
Цитата:
... под нашим подъездом все чаще собирались местные нацисты – синяя кожа для них ничуть не лучше черной. ...
... похоже, решили, что десятка лбов достаточно, чтобы не считаться с моими размерами и… кхм, навыками. Я не стал дожидаться, когда они осмелеют достаточно, чтобы проверить этот спорный тезис на практике, и сбежал из города. Запрыгнул в пустой вагон товарняка, добрался до райцентра.
Здесь нет ни слова о том, что а) было убийство; б) были жертвы; в) была схватка.
Но я без претензий, говорю же, манера изложения предполагает провалы и лакуны, заполняемые последующим текстом.
Одна беда (но большая), подружившись с автором и его текстом, ждёшь, что это будет не просто история об очередной клыкастой шестёрке, которая добросовестно исполняет приказы хозяина и получает за это миску жратвы.
О чём же этот рассказ?
Когда-то в детстве вычитал, что если не можешь в одной фразе изложить суть истории, то за киношный сценарий лучше не браться. Поэкспериментируем?
g001 Шестьдесят восьмая теорема этики: история о том, что наказание за нарушение заповеди "не возжелай чужого" неотвратимо.
g002 Одноразовые солдаты: история о том, что настойчивость в достижении цели приведёт к успеху.
g003 Железный дневник: история о том, что место уродам в аду, а самый последний неудачник всё равно имеет шанс вырваться к свету.
g004 За право быть человеком: история о том, что управление недоступно категоричности.
g005 Птицы разума: история о том, что добро порождает добро, мир и согласие семьи научит любить и чувствовать даже машину.
g006 Чудаки: история о том, что наш внутренний мир больше, чем нам кажется.
g007 Тот, кого видят Сны: история о том, что скотство порождает скотство, которое даже не осознаёт всё скотство своего скотства.
g008 Вариант развития - "Земля": история о том, что воздаётся добром за святое, и злом за нечестие.
g009 Новенький: история о заблуждении и раскаянии. Совесть - главный судья наших поступков.
g010 Социализируй это: ???
Похоже, это история о том, что даже клыкастому уроду всегда нальют тарелку борща, если он будет преданно исполнять волю Хозяина.
Эта истина стоила этих букофф?
Не понравилось. Рассказ показался пустым, бессодержательным.
Хорошее: чувствуется большой литературный потенциал. Если автор позволит судьбе себя хорошенько потерзать-помучить (число падений больше числа взлётов, измены, предательства, потери, прощания... и долго... не год, не два... лет десять)... то автору будет ЧТО сказать. Пока же очевидно только умение рассказать.
Но ведь это тоже немало?
Удачи на конкурсе!