Alina писал(а):
Вы думаете вам показали всю даму сразу и целиком? Да это же маска, все ее фемдом-позиционирование не более, чем то, что ГГ думает о себе и своем месте в социуме. Кто сказал, что в ней нет рефлексии, любви, благодарности? Все есть, она же человек (что бы она там о себе в конце книги не думала:) ). Хоть форма повествования и от первого лица камера скользит по поверхности личности. Стимул-реакция, стимул-реакция. Мы не ныряем глубоко в недра сознания, на это нет времени. Жевание соплей неизбежно уничтожит энергичный темп повествования и его цельность да и в целом не нужно. Свою идею автор воплотил полностью, а концовка просто замечательна.
Еще раз снимаю шляпу
Как-то неудобно, что мы в отсутствие автора разбираем тут его по костям.
Великие актеры всегда говорят: когда собираешься играть плохого -- ищи, в чем он хороший (а собираешься играть хорошего -- ищи, в чем он плохой). Удачный образ строится на контрасте. Потому и
alter ego говорит, что получился комикс, что контраста тут нету. Есть монолог отпетой стервы на одной ноте.
Сложность первого лица состоит именно в том, что автор должен уметь показать, не нарушая интонации повествователя, его истинную глубину и его истинное лицо. И отношение к нему других - истинное отношение, не выпадая из образа. Это архисложно, и именно поэтому хорошее повествование от первого лица (тем более - антигероя!) считается одной из самых сложных вещей в литературе. А просто передать потоком сознания ее стервозность - это натурализм, который техники и мастерства не требует. Автор, конечно, этого не мог знать и не мог рассчитывать на подобный эффект, он писал, как написалось. Я и говорю, что как упражнение в плане фокала - это хорошо, но теперь автору надо будет попробовать вводить дополнительные пласты, добавлять контраст и глубину.