Сразу же пошли ассоциации с «Рассказом служанки». Там тоже красный цвет, беременные женщины, рандомные мужики, которые их того-этого... Разумеется, для высшей и благой цели. М-да.
Если честно, меня всегда оторопь берёт от того, что баба должна быть «беременная и босая». Судя по всему, в обществе царит... дикий матриархат? Мужики приходят из-за стены ради одной цели: потр... э-э-э, восполнить потомство. Потом бабка-дед (буду для краткости называть его бадед) рассказывает, что это не из-за стены. Даже мужчины там «штатные». Рождаются только девочки, которые потом красные фонарики на окошко ставят. Тоска-а-а...
Единственная радость, то есть — фантдоп, видимо, что девочки, если сильно захотят, могут стать мальчиками. «Гормональный всплеск нужен» — объясняет бадед. Не знаю... Может, в мире рассказа это достаточно. Трансгендеры бы обрадовались, наверное.
Цитата:
И её левое веко…
Что её левое веко? Что оно сделало? Потом объясняется, что бабка подмигнула. Но сразу же непонятно, что там не так.
Цитата:
- Да, мы подруги, - строго говорит Рита, и вдруг бабушка… нет, дедушка! - зверски хватает мою тоненькую, милую Риту начинает её бесцеремонно целовать. Рита отбивается, как новорожденный котёнок. И мычит: «Не надо, пожалуйста!»
Извините, не поняла: зачем бадед ведёт себя как быдлан? Типа, это по-мужски? Или чтобы внучку спровоцировать быть внуком? Хм... ну, допустим.
Цитата:
До вечера я думаю о Рите. Не так, как раньше, и сначала мне не по себе, а потом я мысленно машу рукой – и даю себе волю. Какая теперь разница.
Целомудренно как. А где фантазии и прочие мокрые сны?
Вообще, мне кажется, есть такая проблема. Не хватает изюминки в «перерождении». Героиня рассуждает-рассуждает, наблюдает... Нет вот этого взрывного, гормонального. Опять же, наблюдения о том, что Ритка красивая, а у другой девочки — ноги. Ну и что? Это и женщина может сказать. Поэтому героиня до конца воспринимается героиней, и её перерождение не чувствуется. А могло бы интересно получиться.
Цитата:
Вася иногда так напоминает мне Александру, что оторопь берёт. Никогда не забуду, как она сказала...
Небольшая путаница. Не сразу понимаешь, что это внучка сказала.
Цитата:
Александра вернулась к старому бизнесу. Говорила о деле, о конкурентах: у них подрос сын. Старые счёты, новые дела, для неё это почему-то важно. Она не справляется одна.
А для читателя это важно? Если важно, то совершенно непонятно, о чём идёт речь. Если не важно, то зачем об этом в дневнике? По тексту рыскать, чтобы понять, не хочется. Понятно только, что в Большом мире у людей рождаются и сыновья. Или нет?
Цитата:
Я твоя бабушка. Только двоюродная. Разве тебе не говорили, что мы близнецы?
Ох... Кто близнецы? Бадед и внучка?! Вот теперь вообще ничего не понятно. Вместо антиутопии индийский фильм какой-то получился. Осталось только найти родимые пятна и затанцевать.
Цитата:
Я объясню, - обещает бабушка. – Всё расскажу, обо всём.
Вот свезло Ваське. А нам, читателям, походу, никогда не узнать подоплёку. Обидно.
Цитата:
Куда, зачем ведёт меня этот странный незнакомый человек, что у него за планы в отношении меня? Впрочем, возвращаться поздно. И если дойдёт до дела ещё посмотрим – кто кого…
А вот тут уже становится тревожно за героиню... Судите сами: она, де-факто, ничего не решает. Даже ещё не знает, кем хочет быть — девочкой или мальчиком. Понятно, что бадед её спасает от суровой и, откровенно говоря, скучной «женской доли», но ведь это не точно решение Васи. Сначала её мамки-учителя в спину толкали, потом бадед пришёл... Устроил «гормональный всплеск» и увёл. Ладно, вроде она/он не против.
Цитата:
Через месяц или два за таким окном будет гореть фонарик Ритки.
Осталось только выяснить, захочет ли Ритка, чтобы герой к ней пришёл. Может, она бы предпочла героиню — кто знает?
В сухом остатке: есть закрытый мирок за Стеной. Город, в котором всем заправляют женщины и врачи. Судя по всему, у них есть роботы, они ни в чём не нуждаются, кроме... детей. Как курицы-несушки, право слово. Смеются над теми, кто может стать «мужиком», шьют дочерям красные платья и мечтают, чтобы их детей трахнул незнакомец, чтобы они потом с брошью ходили. Ад. Форменный ад. Воплощённое киндер-кюхен-кирхен. Ну, или амазонки на новый лад. Вокруг этого странного мирка существует так называемый Большой мир, в который и сбежала героиня. Что ж... счастья ей.
Вот если бы ещё показать, что она свой выбор сделала осознанно... У меня сложилось впечатление, что за неё всю жизнь выбирали взрослые. Сначала мама и прочие, потом — бадед. Понимаю, что она выпускница, что уже не ребёнок... Но, с другой стороны, у неё ни опыта, ни выбора особо не было. И в этом мне видится главная проблема рассказа.
Да, бадед говорит про любовь... Но любви-то не видно. Видно юношеское влечение, которое... влечение. Достаточно бледное, извините.
Читать было интересно, за это спасибо.