знаю знаю
ожидание приговора - штука мучительная
не то, чтобы я нарывался в прокуроры
или тупо позёрствовал
нет
просто совсем туго со временем
что ж
обещанный
Танец Феи Драженаписано атмосферно
в остальном...
кто время от времени почитывает мой брюздеж
знает, какие компоненты шедевра традиционно ласкаются моим вниманием
название
фантэлемент
мир
и мотивация героев
итак
танец скорпиона - ассоциации с чем-то завораживающим и смертоносным
немного с пустыней
чуток - с ядовитым жалом
с чем-то конкретно вероломным
и с боливудским пафосом
интересно, кто в тексте - скорпион?
отец, сын или героиня?
ни один, вроде бы, не подходит
потому что скорпионистый в тексте только фантдоп
цивилизация наемных убийц-отравителей
насколько такой фантдоп логичен в пределах элементарной научной фантастики?
ни насколько
во вселенной любое проявление инопланетной жизни, что немцу, что русскому, что папуасу - йад
начиная с воздуха чужой планеты, бактерий, вирусов, микроорганизмов и всякой плесени, пусть даже заваренных на той же белково-нуклеотидной каше, что и земная жизнь, но смертоносных просто потому, что они слегонца не такие
и когда об этом факте забывают, расписывая межжизненные контакты в многочисленных космооперах
с этим можно мириться, полагая, что человечество (и представители иных
жизней) доэволюцонировались до некоего всевселенского мультииммунитета
то когда включается фантдоп эксклюзивных ядов, разбросанным в различных формах по задворкам мироздания (без ссылки на предыдущий нюанс) - это выглядит отчаянным передозом
творческая фантазия создателя ограничивается человеческо шовинистской концепцией межгалактической уникальности
что вполне признается спорным где-то уже на третий день регулярного питания какой-нибудь пномпеньской национальной кухней
и если корпорация асассинов-отравителей, ограниченных гравитацией одной планеты, и выискивающих ядовитых квакш в истоках амазонки для того, чтобы отчалить к пророкам какого-нибудь саудовского шейха, - воспринимается правдоподобно
то то же самое явление, размазанное по рукавам галактики - ощущается неоправданным приступом авторской гигантомании
что бы изменилось, абстрагируйся автор от Космоса?
нифига б не изменилось
тот же фантдоп, корпорация убийц отравителей, не терпящих крови (только я вспомнил клетчатого из флоризеля?) играл бы не менее сюжетообразующе, но более убедительно
конечно, можно попытаться лепить отмазку, что противопоставлением бесконечности вселенной и маленького мира, спрессованного по линии экватора полярными шапками, автор пытался что-то там показать
что?
можно, конечно, и принять сомнительную научность фантдопа, смирившись с раскрепощенностью жанра "космоопера"
это ведь все-таки была космоопера?
можно, если этот фантдоп нужен сюжету и авторскому полету мысли
нужен он здесь?
что-то усиливает?
обозначает?
по-моему, с ядовитым фантдопом автор только мается
приходиться пытаться оригинальничать со способом транспортировки яда в организм
а этих способов и так немного
через пищевод
через легкие
через поры
поэтому при чтении про перчатки, пощечины и систему кондиционирования ни разу не возникает желания восхититься фантазией автора
и даже бинарный эффект с противоядием в развязке выглядит притянутым за уши - просто потому, что стандартная ядотехника истинных мастеров из рассказа должна бы подразумевать схемы позаковыристее - в несколько уровней наложения ингридиентов
по крайней мере, только обозначив спецификацию героев, нормальный вдумчивый читатель представляет себе что-то такое виртуозное, сочетающее в себе многоплановость конструкций, направленную на невыявление ингридиентов и сокрытие следов и все такое
вот если бы автор изобрел нечто совсем уникеальное типо
вещества, воздействующего
на слух или
на зрениеи ухитрился красиво обыграть такое неестественное сочетание
вот тогда бы я удивился
да
кстати, а направлен ли на реализацию идеи придуманный ледяной мир рассказа?
суровый такой
ограничивающий кругозор героев
да, в общем-то, и тут - мимо
общество отравителей не замкнуто
закрытость культуры автором не доказана
возможность путешествовать у её представителей имеется
и слова брата сестре, мол, ты не видела светлячков и кувшинок
вызывают недоумение
а почему?
в чем причина принудительной самоизоляции?
нет её в тексте
брат говорит сестре - я расскажу тебе как велика и удивительна вселенная
кст - рассказывать о удивительности вселенной, ограничиваясь одним примером - это скупо
но дело в другом - что мешает сестре знать об этом и без откровений брата?
ладно, раз уж речь зашла о сестринских чувствах - раскритикую до кучи и мотивацию героев
если с отцом все понятно, а с братом - очень даже неплохо, то главная героиня осталась для меня загадкой
какие чувства она может испытывать к брату, которого не помнит в принципе?
к чужому человеку?
и к матери
или каким критерием обусловлена необходимость выбора - ухлопать весь знакомый с детства мир
и уехать смотреть кувшинки?
кто её так не пускал-то?
и почему брата - жалко
а насчет цвета нации - надо подумать?
круто - отбросит копыта старик, буду ездить на его жигулях
или - не хочу писать диктант - подожгу школу
вот и выходит на финише
название - не к тексту, а чисто ради пафоса
обвес фантдопа легко понижается в статусе до истории средневековой семейки алхимиков
мир раздут
героиня - запущенно инфантильная особа
и?
и при всем при том, что написано - атмосферно
впрочем, можно сослаться на то, что куратор тупо пытается докопаться до лопаты
и не брать до головы
))