РБЖ-Азимут
http://rbg-azimut.com/forum/

Кафедра Евгения Щукина
http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=68&t=1728
Страница 1 из 3

Автор:  Администратор [ 10.07.2010 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Кафедра Евгения Щукина

Кафедра Евгения Щукина

Автор:  Евгений Щукин [ 10.07.2010 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Добро пожаловать!

По простоте душевной я полагаю, что если человек бросает заявку в коммы, то делает это, чтобы чему-то научиться. Мол, одна голова - хорошо, а если еще и народ поможет...
Наивно считаю: автор будет рад, если ему помочь в вычитке. Честно удивляюсь, если после обзора мне говорят: "Читатель, Вы не поняли моего гениального замысла!" - разве в этом виноват читатель?
Замечания пишу в произвольной форме. Обещаю быть честным и в критике, и в похвале. Так что, если чем не понравлюсь, подушками не кидайтесь. Лучше выскажите мне свою точку зрения. Не гарантирую, что соглашусь, но внимание обращу точно.

Оставляя заявку на рассмотрение своего рассказа, пожалуйста, оставляйте соответствующую гиперссылку.
Еще одна просьба: если Вы очень ранимы, отметьте, что хотели бы получить мягкую критику (иначе я буду критиковать по полной программе)
P.S. Один из моих обзоров можно посмотреть здесь http://zhurnal.lib.ru/editors/s/shukin_e_a/904.shtml

Автор:  Колибри [ 10.07.2010 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Евгения Щукина

Ух ты! Конкурс еще не начался, а кафердру уже открыли. Оперативно! :D И добро пожаловать.

Автор:  Автор h005 [ 14.07.2010 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Евгения Щукина

Записываюсь h005 "Душа марионетки".
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1172
Спасибо.

Автор:  Автор h003 [ 14.07.2010 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Евгения Щукина

Я бы записался... Хотя ладно, записываюсь!
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1215
Ножом только по живому не режьте :lol:
Заранее спасибо!

Автор:  Автор h023 [ 14.07.2010 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Евгения Щукина

Тоже запишусь сегодня, а то потом очередь выстроится - не протолкнёшься.
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1180
Заранее спасибо :)

Автор:  Автор h028 [ 14.07.2010 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Евгения Щукина

Мечтаю о конструктивной критике :)
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1196

Автор:  Евгений Щукин [ 15.07.2010 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Евгения Щукина

[quote="Автор h003" Ножом только по живому не режьте :lol: ]

хорошо) обойдемся без заметок)
все заявки приняты

Автор:  Автор h019 [ 16.07.2010 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Евгения Щукина

И меня запишите, пожалуйста.
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1208

Автор:  Автор h030 [ 17.07.2010 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Евгения Щукина

Здравствуйте. Тоже записываюсь. Прошу побольше жестокой критики. Обещаю внимательно прочесть ваше сообщение и чему-нибудь научиться =)
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1179

Автор:  Евгений Щукин [ 19.07.2010 14:37 ]
Заголовок сообщения:  h005 Душа марионетки

h005 Душа марионетки

Размышления:
Рассказ перегружен кинестетическими образами. Настоятельно рекомендую Вам взять на вооружение звуки – любые. Также надо добавить визуальные картинки – цвет, расстояние и пр.
Идея рассказа вызывает некоторые сомнения. Возможно, зря. Женский взгляд всегда отличается от мужского и среди женской аудитории у Вас может быть много благодарных читательниц.
Итак, существует иерархия миров, по своей структуре напоминающая рыболовную сеть. Представители высших миров вмешиваются в дела низших миров. Закономерный вопрос: кто сидит на самом верху, кем не управляет никто? Бог, Великие Творцы миров? Зачем им всё это управление? А шут его знает! Так исторически сложилось. Как Автор, Вы стремитесь показать что это управление есть, что оно во многом порочно. Но при этом показываете, что с помощью управления извне раз за разом спасается чья-то жизнь.
Так в чем же кроется великий смысл произведения? Что хотел донести Автор? Я не знаю.

Заметки по ходу чтения:
Чужое сознание сидело
(сидело?)

Чужое сознание… жмет, топорщится и шею натирает
(?!?!)

Эль поймала отражение в большом окне и чуть не разревелась от злости – опять проделки Камински
(Конечно, его проделки! Я тоже так думаю, когда ловлю свое отражение в большом окне)

Витрина давно осталась позади, а перед глазами Эльвиры все еще стоял широкоплечий, угловатый силуэт с коротким ежиком прямых волос. Мужчина!
(т.е. в окне ей привиделся мужчина? Но Вы четко сказали "отражение")

а ее запихнули в мужика
(теперь понятно – лучше пояснить раньше) (союз "а" – лишний)

Ладно, жалеть себя будем потом, сейчас надо работать
(Ладно, жалеть себя будем потом – сейчас надо работать)

Эль усилием воли отрешилась от неудобств, созданных ощущением чужой, колючей личности.
(в данном случае личность и сознание неразделимы. Если сознание Эль, то и личность – её)

Носитель гортанно выкрикивал резкие
(Итак, Эль – наблюдатель)

Носитель гортанно выкрикивал резкие и, судя по всему, оскорбительные слова, а его собеседница отвечала насмешливо и лениво. Мужчина, не прекращая браниться, теснил женщину в узкий сумрачный переулок
(Предположим, я буду на Вас орать и теснить в узкий сумрачный переулок. Станете Вы отвечать насмешливо и лениво?)

Острый запах мочи и внезапно наступившая тишина обрушились на Эль. Девушка всхлипнула и рванулась к заветной кнопке
(то есть что душил – терпимо, а что запах мочи и тишина – непереносимо?)

Кашляя и ругаясь, заключенные собачились из-за паек. Жирные крысы по-хозяйски шныряли под ногами, подбирая засохшие крошки.
(с крошек отъелись?)

Несмотря на то, что у распорядителей было лишь несколько суток, они ничего не забыли
(несколько суток недостаточно для приготовлений?)

– Признаете ли вы себя виновным, подсудимый Дарий Аттикс?
– Да! – его голос прозвучал неожиданно глухо и страшно.
По рядам пронеслась волна негодования.

Сожжение на костре заменяется изгнанием на Ведьмин Остров.
Толпа взорвалась аплодисментами.
(где последовательность в поведении толпы?)

Дара бросило в пот.
(почему? Он приготовился к смерти, настроился, узнал о смягчении приговора и его вдруг бросило в пот?)

Показалось, что кто-то смотрит в затылок – угрюмо-равнодушным взглядом палача. Эль быстро обернулась. Лаборатория пуста
(но кто отключил оборудование? Если сама – то это надо прописать четко)

Так, изо всех сил цепляясь за успокаивающую обыденность, Эль провела несколько дней
(И всем до лампочки, что она ночь провела в лаборатории? Так не бывает)

Беспамятство? Конец? А теперь!
(А теперь?)

Тело, повинуясь чужим инстинктам село
(пропущенная зпт)

Ваша эскапада лишила вас права на объяснения, Эльвира!
(Щазз!!)

Этак и свихнуться недолго
(Э, так; Эдак)

прозрачная гладь помутнела, подернулась мелкой рябью – и двумя огромными прыжками достигла спальни
(Вы не это хотели сказать)

Пробраться в лабораторию и остаться там после закрытия было делом техники
(какой именно техники?)

выждать пока лаборант отправится
(зпт)

приноровившись к непредсказуемому нраву подземных волн
(нельзя приноровиться к непредсказуемому)

У Дария потемнело в глазах. Что бы малец ни натворил, никто кроме него не имеет здесь права карать!
(мания величия?) (кроме кого именно?)

Он превратится в кожаный ремешок
(почему?)

Пришедшая будто извне мысль шелковой нитью вплелась в сознание: «Отдыхай!»…
(многоточие – лишнее)

Автор:  Евгений Щукин [ 19.07.2010 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Мягкая критика

h003 Минотавр внутри нас

Размышления:
Очень свежая идея, на мой взгляд. Ничего подобного я не встречал. Респект.
А вот с остальным – не все так просто…
В чем смысл произведения? Пройти лабиринт до конца? Нет.
Почему минотавр внутри нас? Потому что люди сами делают свою жизнь хорошей или плохой. Но это на поверхности – настолько на поверхности, что даже время на обсуждение тратить не хочется.
Самое ценное в произведении, на мой взгляд, это герой. Конечно, он порой чуть отдает картинностью, но все же жизни в нем очень много – невероятно много! Прописать такой персонаж – задача сложная.
Со многими вещами можно было бы спорить, но… к чему заниматься пустыми вещами? Ваш герой – обаяшка и это главное!

Автор:  Евгений Щукин [ 19.07.2010 14:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Евгения Щукина

h023 Тук-тук-тук
Размышления:
Так что же нам подсунул Автор? Банальный ужастик? Сюда по выходу на вечность перед развязкой произведения, была сделана попытка донести до людей актуальность нравственности, совести и пр. Затея благородная, но удалась ли она? Понятия не имею! :)
Скажем, я цеплялся за различного рода логические несуразицы – но, для кого-то, произведение, возможно, покажется очень и очень качественным.

Теперь вздохните и относитесь к моим словам философски :) Начинаются придирки:
- Рассказ писался мужчиной, сделавшем акцент на нравственных переживаниях. Описать их так, чтобы переживания воспринимались женщинами как родные – не получилось. Зацепок для мужчин тоже немного – только переживания Антона за свою дочь. Делясь своим видением, автор не брал в расчет аудиторию.
- Придирка временная. Неясно чем обусловлена встреча "именно сейчас"
- Придирка пространственная. Почему они встретились именно в лабиринте? Нет, я понимаю, что такова тема конкурса, но мы не о соответствии теме говорим. Правила игры недостаточно прорисованы.
- Придирки по освещению и температуре. Катакомбы есть катакомбы. Там холодно, сыро и темно. Хотите сказать, что на все есть магическое объяснение?
- Придирка по возможностям отрицательного персонажа – т.е. девочки Нади. Судите сами: она из ниоткуда извлекает различные материальные предметы, меняет свой облик. Подобное может быть объяснимо, если Надя всего лишь снится героям. Правда, снится одновременно всем. Вроде как дух пришел сразу ко всем. Тогда почему только сейчас? Тогда почему ко всем? Душа ждала 12 лет, потом пришла к Мартовскому, который и понятия не имел о девочке; пришла и попугала его. Интересно, а чем душа занималась до этой встречи?
И последнее: как девочка умудрилась вырасти в подростка, если она умерла маленькой?

Заметки по ходу чтения:
Антон огляделся. Голые земляные стены. Камер нигде не было.
(откуда свет падает?)

но никогда не подстроила бы такое, без его согласия
(лишняя зпт)

Чтобы, не кружить Антон начал делать зарубки, ногтями выцарапывая галочки на стенах справа
(чтобы не кружить) (так зарубки или царапки?)

«Господи, боже»
(зпт, возможно лишняя) (восклицание)

но, подбежав ближе понял
(зпт)

У девочки слева в груди, там, где должно находиться сердце, зияла огромная дыра. Величиной с его кулак. Сквозь неё можно было даже разглядеть, что находится за её спиной
(а со спины эту дыру не увидел)

Полина поправила юбку и тоже присела на землю.
(сильно сомневаюсь, что девушка сядет на землю в катакомбах)

Антон достал из нагрудного кармана фотографию. Счастливая семья: он, Лена и десятилетняя Машенька.
(Автор, буду ругаться! Откуда там свет?)

Последнее, что он помнит торжественная презентация
(Последнее, что он помнит: торжественная презентация)

Впереди из стены струился свет, и раздавались негромкие звуки. Мартовский ускорил шаг. Свет лился из комнаты
(Свет – из стены или из комнаты впереди?)

В глаза Андрею Львовичу сразу бросилась короткая лёгкая юбочка, обнажающая тонкие ножки до середины бедра. Девочка зевнула и потянулась. Узкий лиф обтянул едва наметившуюся грудь.
- Кто ты такая, - писатель облизнул пересохшие губы, - ты знаешь, что это за место?
(- Кто ты такая? - писатель облизнул пересохшие губы. - Ты знаешь, что это за место?)
(Облизывая губы, персонаж выдает сексуальный интерес. Посмотрим, это ли Вы хотели показать)

Да о чём вы говорите? – в глазах девушки стояли слёзы, - откуда здесь быть моей девочке
(вопрос в конце)

Что за..,
(запятая не ставится, если есть многоточие)

На выбранном участке зарубок не встречалось, значит, здесь ещё не были.
(Зарубки не оставляют ногтями)

- И не говорите, Лена сегодня приготовила бы рыбный пирог. Она всегда по четвергам готовит рыбу. А Машенька ей помогает
(думаю, ситуация следующая: Полина и Мартовский – родители девочки, доктор ее убил, Антон заплатил за сердце для своей дочери. Вопрос: почему встреча произошла спустя много лет?)

(зачем Вам столько пустых строк после рассказа?)

Автор:  Евгений Щукин [ 19.07.2010 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Евгения Щукина

h028 Фонарик

Размышления:
Автор, простите, но где весь рассказ?
Вы прописали завязку – жил-был мальчик, у которого погибли родители. Мальчика отправила к родне дальняя родственница, исполнив тем самым свой долг. И что? В чем смысл произведения? Почему оно называется "фонарик"? Что Вы хотели сказать?

Заметки по ходу чтения:
(зачем Вам пустые строки между абзацами?)

На стенах висели изображения звездолетов и членов их экипажей в яркой форме с черно-серебряными эмблемами Звездного Флота на воротничках.
(Чего вдруг? На станах современного нам автовокзала или аэропорта аналогичное фото висит?)

То и дело раздавались мелодичные до зубовного скрежета звонки
(Автор не любит мелодичные звуки?)

и посмотрела на подростка.
- Через несколько дней ты увидишь свой новый дом, Виктор.
(напрашивается двоеточие вместо первой точки)

Вик был худощавым
(такое использование имени – признак авторского отношения)

Просто госпожа Ной считала, что роботам следует знать свое место
(Роботы знают свое место в соответствии с заложенной в них программой. Разве госпожа Ной этого не знает?)

робота придется оформить, как нестандартный багаж
(лишняя зпт)

- Мальчику всего пятнадцать лет. Вы не хотите оформить ему сопровождение?
- О нет. Виктор уже не в первый раз летает на звездолете, он справится. Правда, милый? – госпожа Ной сладко улыбнулась Вику.
(В 15 лет они пьют, курят и детей делают. "Всего 15 лет" – не аргумент)

- Да уж, наверное, это столь же редкое явление, что и солнечное затмение на старушке Земле.
(Не такое уж и редкое)

провела его в маленькую одноместную каюту эконом класса
(эконом-класса?)

В каюте с некоторым трудом умещалась узкая кровать, шкаф и неудобное кресло
(что значит с трудом? Умещалась или нет?)

В слабом свете ламп в его губе поблескивал шарик пирсинга.
- Хорошая у вас память, - негромко пробормотал Вик.
Нивериец кивнул.
(если пирсинг – то нивериец? Кто такой нивериец?)

неспится
(раздельно)

- Ну как ты там, живой?
(- Ну как ты там - живой?) (использованная Вами пунктуация искажает смысл: "живой" предъявляется как отличительный признак робота)

Автор:  Евгений Щукин [ 19.07.2010 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Евгения Щукина

Автор h019, автор h030, заявки приняты

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/