Цикл писал(а):
Начнем с начала. Почему «Володька»? Главное же в этом персонаже не то, что он Володька, а то, что он милиционер.
Продолжаем по началу. Если без какого-то предложения можно обойтись – обходись без этого предложения. Тем более, если они противоречат одно другому:
«…Memento mori». Эту фразу Володька знал и без словаря. Зачем кому-то упоминать латынь? Володька не поленился, слазил в инет, и там нашел: Memento mori …»
Если Володька такой умный и без словаря всё и так знает, зачем он всё-таки лезет в интернет? На меня эта нечеткость выражения автором того, что он хочет сказать, произвела неприятное впечатление. Предложение: «Эту фразу Володька знал и без словаря», - здесь лишнее.
И так и в дальнейшем, не буду цепляться ко всему подряд, а только к наиболее выделяющемуся:
«…Женщина, которая вызвала «скорую», с ней врачи почти час отваживались. И поверь, я за много лет всякого навидался, насмотрелся, но такое зрелище… Волосы на голове дыбом встали. Шейные позвонки сломаны, лицо обезображено. А рядом с ним еще двое».
«Отваживались» что? И с кем «с ним»? С лицом? Или с Володькой? Или с кем-то еще?
Далее, что подполковник Храмцов предлагает случайному прохожему Сергею Миронову вдруг подежурить в больнице для охраны свидетеля. Но ведь автор до этого четко не проговорил, что Сергей Миронов тоже работает в МВД и что он капитан милиции.
Читая, замечаю вдруг, что к Миронову обращаются: «Капитан». Задал в браузере поиск этого слова. Оказывается, как к капитану к нему уже обращался начальник местной милиции. Но что Миронов капитан именно милиции, автор как-то нигде не указал.
Лично мне кажется, что подобные важные факты надо говорить не скороговоркой, а, как минимум, отдельным предложением и целенаправленно, как только герой появляется или вскоре после того.
«Это гости мрака, они вселенные». Какие такие вселенные?
Хотя эта сцена, с появлением гостей мрака в белых халатах санитаров, на мой взгляд, написана со вдохновением. Отсюда повествование более-менее начинает двигаться приемлемо.
В целом, может, и ничего. Главный недостаток, на мой взгляд, нечеткость сюжетных линий. По жанру напоминает не фантастику, а мистику Паоло Коэльо и его российского клона, забыл, как зовут. Думается мне, если автору повезет с литературным агентом, то он имеет шанс на издание. Но при очень сильной доработке и наращивании текста, сейчас только процента три возможной работы. Я – не литературный агент, это только лишь мои мысли вслух.
Спасибо за критику.