Автор 7012 писал(а):
1) поговорю с Вами про идею рассказа (как я ее понял, согласен/не согласен, где еще такое встречал…);
5) поговорю с Вами о форме рассказа (то, что меня «резануло» в стиле написания, на чем «спотыкался», возможно – варианты написания, для сравнения);
Пятый пункт интересует больше.
Форма.
Кратко – уже писал
Теперь подробно
«Всего неделю назад ей вручили пакет с приглашением на работу в крупнейший научный центр Европы, - институт «Пагода» - настоящий котел современности, и вот, она уже здесь, счастливая и немного взволнованная. Её взяли, приняли в университет с большим именем - последние изыскания, лучшая техника, неисчерпаемые правительственные гранды и… неусыпный контроль «военных» – визитная карточка бурлящего ключа науки.»В начале рассказа два малоподъемных предложения. Наверное, показать смятенное состояние Алены, но от этого читать не легче
Вариант:
«Всего неделю назад ей вручили пакет с приглашением на работу в университет «Пагода». И вот она уже здесь, счастливая и немного взволнованная: её приняли в крупнейший научный центр Европы! Последние изыскания, лучшая техника, неисчерпаемые правительственные гранды и… неусыпный контроль «военных»!»
«знала, что долгожданное «сейчас» приключится именно сейчас, мимо «никогда» девушка ходила с трудно передаваемым разочарованием на лице.»Рассогласование. Получается, ей в зеркало надо было смотреть, чтоб понять, что «никогда»
«Ведь именно здесь много лет назад, после того, как удалось создать «протоклетку» с оболочкой из липидов и жирных кислот, способную для синтеза ДНК самостоятельно «питаться» активированными нуклеоидами, гениальные сотрудники института сумели воспроизвести в лабораторных условиях основные этапы зарождения жизни из неживой материи.»42 слова. Много.
Вариант:
«Ведь именно здесь много лет назад удалось создать «протоклетку» с оболочкой из липидов и жирных кислот, способную для синтеза ДНК самостоятельно «питаться» активированными нуклеоидами. Гениальные сотрудники института сумели воспроизвести в лабораторных условиях основные этапы зарождения жизни из неживой материи.»
«За столиком в центре напротив друг друга сидели двое пожилых джентльменов в маленьких приборах ночного видения и с картами в руках.»Вариант:
За столиком в центре сидели двое пожилых джентльменов в маленьких приборах ночного видения и с картами в руках.
Хотя, возможно, важно, что они - противники.
«Голышом танцевала на столе в столовой? Полагаю, в монотонную жизнь наших узников науки это внесло определенную новизну.»Возможно, Ваши знакомые охранники говорят именно так, но у меня ощущение «не верю». Красиво слишком, и длинно
Хватило бы первой фразы, имхо.
И «столов» как-то много, во второй фразе Сергея хватило бы «почти угадал», имхо.
«Девушка призадумалась. Две недели. Действительно, вот уже четырнадцать дней кряду она в компании профессора-крыса»Ощущение, что текст правился и остался «хвост». Что «две недели» и почему «действительно»?
«Мисс Апрель 2084»«Мисс Апрель две тысячи семьдесят первого года»
:):)
«Затолкав Алёну, клетку и профессора в лифт, охранник…»…нажал кнопку, и лифт оборвался
если там было места мало, заталкивать надо было только клетку, имхо.
«Сыну утренней зари, если быть точным.»Я бы сказал, лишнее.
«Наконец, почти всех удалось вернуть в клетку.»Оставшихся студенты разобрали на сувениры?
«Тащите зачётки, ниндзя-черепашки! Сегодня всем «автомат». Но, помните, мои пресмыкающиеся приматы!»Резануло. Черепашки ниндзя уже отмирают, а Вы из в 2084-ый. Ну и… зачем делать из Крыса сволочь?
Алёна следила… Оба процесса регулируются… выдохнул вдруг собиратель скрепок… Гудит генератор… Диод над инкубатором номер четыре еще светилсяЯ бы все в прошедшее время поставил, а то как по кочкам и ухабам.
«Алёне кофе с витаминами и тоже спать.»Фантастика
Мало того, что кофе – с витаминами, так его еще и на ночь пьют
«Вот и полились секреты Вермутова в новых студентов, открыто, доходчиво. Добровольно даже, с искоркой. Еще и развито немало. Сколько они на папашином фундаменте построили – уму не постижимо.»Сергей, помимо того, что охранник и особист, он еще и поэт
В разговорной речи? Так?
«Теперь ты по уши в сливках, как Дед-Мороз!»Вероятно, неизвестный мне фольклор?
« Тишина длилась еще не более чем четверть секунды.»« Тишина длилась не больше доли секунды.»
«Просто слушали, как ломается под напором некоего невиданного существа пуленепробиваемое стекло, как крошится бетон, и хрустят под ногами чистильщиков кафельные плиты.»Не ясно, кто крошил бетон, и что это за зверские чистильщики. Они ж должны туда как на работу бегать? Или ботинки помягче носить, или плиты покрепче поставить
Что плиты мог разнести монстр – не ясно по тексту
«ставил на дыбы забытый организмом инстинкт самосохранения.»Это как?
Зачем его на дыбы ставить?
Игра читается тяжело. Я, как читатель, слежу за разговором. Реплики заставляют меня пытаться следить за игрой. Я не могу следить – я слышу только обрывки игры. Но каждая новая реплика вызывает желание «достроить» игру. В итоге я напрягаюсь, отвлекаюсь от беседы и раздражаюсь.
Если я играю в карты и слежу за игрой, я очень плохой собеседник. Если я беседую, играя в карты, мне на игру плевать, в общем-то.
Такая подача диалогов пытается сделать из меня «два в одном», да еще с недостатком фактов
Это имхо
«У Алены было трое младших братьев, поэтому она лишь улыбнулась»Не понял. Какая связь?
Охранник беспокоится. Алена знает, как успокаивать?
«Если мы не запустим их в инкубаторы сегодня, то прахом пойдет полуторамесячная работа всего отдела. Понял?»Ага. Не слышали «Лучше оказаться дома в шесть, чем в полшестого – в больнице»?
Ну и тон коробит. Этакая фыфа…
«Сказала она, ощутив, как левое плечо на мгновение охватила ледяная судорога.»До этого не было ничего про ощущения. Может, и здесь не надо? А то думай – это только сейчас или это обычно…
Нагнетание в конце интересно, но… как-то не столько нагнетается, сколько раздражает
«завалил единственный проход в лабораторию всей мебелью и даже парой совершенно неподъемных лабораторных установок, что нашлись в непосредственной близости»И тем помешал зайти чистильщикам, которые готовы распылить Самого врага? Задержка на секунду, я бы сказал. Суета сует…
«Сигнальные лампочки мягко переливались изумрудными оттенками, всем своим видом давая понять, что рождение искомого существа произошло»Инкубатор умел определять, искомое чудище или нет?
«- Ува-а-аааа!-а-а-а-а-аа! Уа-а-а! Уаааа-вааааа-ааа!»Я вздрогнул, не понимая, с чего это Алена закричала таким образом
«Почему, когда Кардинал распахнул дверь, чистильщики не открыли огонь, - до сих пор великая тайна минус тридцать седьмого. Возможно ликвидаторов несколько смутил образ ослепительно красивой девушки с ребенком на руках, хотя в это верится слабо.»Пафосно, и, имхо, не нужно. Почему не стрельнули – Сергей там был, остановил, чего тайна?
«- Отбой! Код девять один! – заявил Серёжа прикрывая спиной Алёну и кучку уставших профессоров. - Охолонись, ребята. Инструкции, которые вы выполняете, писал я. Опустите стволы медленно, без нервов. И топайте к лифту. На сегодня концерт окончен. Всем спасибо.»Не верю.
Прибежали чистильщики. Сергей загородил дверь, сунул в нос удостоверение, быстро приказал, что-то типа «стрелять только по приказу!», когда вышли – приказал «не стрелять! По койкам!».
Все равно не верю.
Сергей – боится и за Алену, и за профессоров. Агент подает сигнал, что – получилось. Что будет делать Сергей? Ждать, пока их там всех перебьют? Или выносить дверь, стреляя во все, что не есть профессор или Алена, с воплями «Всех премии лишу, если хоть одна царапина!..»? Или он в курсе проекта был?
«Пока наш новорожденный в ее руках, можно не беспокоиться. Да и Сережа будет рядом. Сложно это все у людей, а? Мы буквально только что подарили миру человека, а никто не аплодирует.»«Дурак ты, Шарапов, я б такой девушке сам каждый вечер рапорты носил»?
А о чем беспокоиться, когда новорожденный уйдет из рук Алены? Куда уйдет? Боятся его – или за него?
«Приятно осознать самой страшной тварью именно себя самого!»А я так и не понял, почему все поверили, что это не ошибка и не сбой, а именно и есть самая страшная зверюга.
Самолюбие – хорошо, конечно, но не верится
ИдеиНаверное, «Единственное, что я понял в этой жизни – люди сильнее чудовищ. Поскольку сами люди этих чудовищ и выдумывают.»
Образы чудовищ – крыса и таракан – побеждают чудовищ в образе людей – военных.
Вероятно, проблема науки и военных, ответственности ученых за то, что творят. Военные – как дети, хотят игрушки пострашнее, а ученые обязаны их обманывать, давая погремушки вместо пушек.
Теперь берем лопату, берем кофе…
А спрошу-ка я определение ленты Мебиуса.
«простейшая неориентируемая двумерная поверхность с краем, допускающей вложение в трёхмерное Евклидово пространство». Возможно, ларчик открывается именно в эту сторону. Скрепка Мебиуса – возможность одномерности выйти сразу в трехмерность. Или пустить «оттуда» кого-то. Просто – символ прорыва.
Отвлекусь от размышлизмов, попробую проанализировать текст.
Кто кашеварит? Август Парадайз – Великий Рай, Карл Кардинал, Ратмир Иванович выпадает… Ратник Бога, который смилостивился. Неплохая компания
Эгастус Нобиль – аристократ прямоходящий - не в счет, он подсадная утка, агент спецслужб и вообще редиска. Представитель чудищ, возможно, обыграно что-то вроде «из грязи в князи».
Алена – «светлая».
Сергей – «Стерегущий».
Если исходить из такого толкования, то просто создали еще одного человека, повторили акт творения. Пустили в рай. Или наоборот, выгнали из рая, не зря Ратник ходит.
Хотя лично мне симпатичен такой вариант:
В конце второй мировой США провели операцию «Скрепка» - вывезли немецких ученых, чтобы те сделали им бомбу. В «Пагоде» монстров привлекли для решения сходной задачи.
Потому как – а кто сказал, что военные настолько дураки, что будут убивать Врага? А не пустят его, «куда надо»?
А Мебиуса – потому что операция «Скрепка» бесконечна…
Извините, если с идеями не очень, мозги уже подошли к точке кипения