РБЖ Азимут НОВОСТИ ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА О КОНКУРСЕ НАШИ АВТОРЫ МЫ ПЕЧАТАЕМ ФОРУМ
Текущее время: 19.04.2018 20:32

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 4007 Урок истории
СообщениеДобавлено: 01.01.1970 03:00 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 08.01.2007 11:46
Сообщения: 4076
Откуда: Одесса
Обсуждение рассказа 4007 Урок истории


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.10.2007 19:50 
Цитата:
Несколько мальчишек с трудом вырвали у неживого рыцаря меч и теперь волокли его в неизвестном направлении....

...и далее по тексту

что за малолетние урки? или у вас показано торжество вседозволенности? :D Дальше, прочтя я понял. Но... чересчур уж перегиб со вседозволенностью.

В общем- идея такая- современные людишки оказались не светлым и замечательным обществом. А вот древние питекантропы- людьми стремящимися к совершенству. Все можно было в три раза меньшем объеме изложить. Читать было откровенно скучновато.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.10.2007 12:11 
Не в сети
Приживала

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 50
Она на ходу поправила свои растрепавшиеся на ветру волосы
А могла – чужие?
Ее взору предстала невиданная ранее картина – ученики бегали по помещению, старались заглянуть во все укромные уголки залы. Несколько мальчишек с трудом вырвали у неживого рыцаря меч и теперь волокли его в неизвестном направлении.
Это что за бардак? Где Вы такой музей видели?
Возле древнего арсенала высилась фигура одного из древних людей, который...
Мдя… интересная учительница – судить о мыслительных процессах по глазам скульптуры… в таком случае все, с кого лепили греческие статуи, были непроходимо тупы…
Он выгодно отличался от своих сородичей еще и тем, что не расставался с оружием
И в чем выгода? Кстати, ваш питекантроп и от нас с вами значит, в «выгодную сторону» отличается ;)
Она достойная представительница своего племени – хранительница очага, верный помощник мужчины, способная постоять за себя, но вынужденная сносить побои домашнего тирана.
не учительница, а мечта феминисток
Археологами найдено большое количество каменных скульптур женщин. Это так называемые, «палеолитические венеры». …Женщины по своему статусу были намного ниже мужчин.
Стоп-стоп… если я ничего не путаю, «палеолитические Венеры» как раз относят ко временам матриархата.
Слушайте, чем дальше читаю, тем больше ощущение, что попала на какой-то парад абсурда. Не слишком умная учительница, не способная удержать внимание класса, совершенно тупые дети… Автор, Вы чайлдфри?
Таго представил как его отец – здоровенный питекантроп, с огромными, длинными ручищами, несется первый на стадо диких кабанов
Вах, древние люди знали, что они питекантропы. Однако!
Уфф… осилила.
Резюме: очень средне. Язык так себе, «свой, своя, свои» лезут повсюду. Сюжета нет. Мораль подана настолько «в лоб», что просто тошно. И, кстати, фантастика в чем?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.10.2007 12:24 
Не в сети
Домовой

Зарегистрирован: 24.01.2007 12:42
Сообщения: 719
Откуда: Россия,Красноярск
Лекция про каменный век с иллюстрациями из современности. Про то, что то время имело право считаться золотым веком, что то не верится ..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.10.2007 05:31 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.04.2007 12:04
Сообщения: 176
Откуда: Восточный Казахстан
В общем так. Вот уже пятнадцать лет после изучения темы "Каменный век" мои учащиеся пишут такие сочинения. Если автору 12 лет - мои поздравления, далеко пойдёт. Но как учитель за фактологию я бы и тройку не поставила. Объясняю, почему.
1) Питекантроп он же Homo Erectus, Человек Прямоходящий, осанку имел такую, что позавиловали бы и мы с вами. Описанное Вами существо более напоминает неандертальца, жившего на 800тысяч лет позднее.
2) Питекантропы и неандертальцы не имели подбородочного выступа в черепе, след-но, не обладали способностью к связной речи. А Ваши такие монгологи толкают!
3) Собаки были одомашнены только Человеком Разумным в эпоху мезолита, то есть на 30 тыс лет позже, чем Вы изображаете.
4) Земледелием люди начали заниматься в неолите, опять таки Разумные.
5) Отношения абсолютно неверны: доминирующий вождь не мог быть деспотом и лишать соплеменников оружия - их бы в ближайшие 5 минут кто-нибудь съел! А на охоте они бы такого вожака сами грохнули, ибо он - главная угроза всей общине.

И все эти факты не превосходят пределов школьной программы, их на выпускном экзамене каждый должен знать. Вы не знаете. Увы!

А училку Вашу профессионально дисквалифицировать надо сразу и без пощады. Если она таких монтров навоспитывала. Честно скажу, мне за мою педагогическую карьеру такие не попадались (ученики, в смысле!). К 12 годам ребёнок, если он не полный дебил, уже достаточно социализирован, чтобы понимать, что можно, а чего нельзя.

Обидно, почему то считается, что об истории и педагогике могут писать все. От бы я о синхрофазатроне писать взялась!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.10.2007 09:17 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.04.2007 09:53
Сообщения: 711
Откуда: Третья столица
в музее нам интереснее рассказывали. и дети раньше внимательно слушали. а тут, простите, не дети, а троглодиты пещерные какие то... и я не совсем догнал, что же именно хотел сказать автор, что донести


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.10.2007 01:28 
Не в сети
Приживала

Зарегистрирован: 29.06.2007 00:26
Сообщения: 72
Откуда: Донецкая область
Обычно на зверей ходят смотреть в зоопарк. А здесь – обезьян притащили в музей. С другой стороны – торжество идей М.Семёновой. Крутые вдохновенные Волкодавы-подкаблучники. 8) На кой ляд вообще из пещер люди вылезли, если там так хорошо было. Утрировать тоже надо уметь, иначе получится не идея, а фарс. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.10.2007 19:01 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.01.2007 16:31
Сообщения: 4384
Откуда: Москва
Меня повеселил рассказ, жалко, что не в моей группе. Задорно и старательно. Ну и пусть выдержки из учебника надерганы как попало, пусть стилизация под книги о первобытных людях, зато симпатично и искренне.
Из недостатков: так и связи между двумя частями, музейной и пещерной. Ребята пометались в размышлениях, кому было труднее, а кому приятнее жить, но так ни на чем и не остановились. Это одновременно и минус рассказу с точки зрения цельности, и человеческий плюс, потому что дети вышли настоящими. Как и беспомощная перед их непоседливостью учительница. Единственные малодостоверные персонажи - охранники, сопровождающие класс. Да у них таких экскурсионных групп ежедневно по 5-6 штук, каждую сопровождать? Утомятся :).
Свежий рассказ, искренний, не вымученный. :).
"Кочки" (их много, не буду долго останавливаться, просто, думаю, автор и сам справится, если еще раз перечитает):
"Она на ходу поправила свои растрепавшиеся на ветру волосы, разгладила складки на костюме, быстрым взглядом окинула холл: половина класса уже разбежалась по музею". Много "на". Причем в предыдущем выражении много "от", но там красиво и к месту:).
"Несколько мальчишек с трудом вырвали у неживого рыцаря меч" Предполагается, что есть и живой?

"По его остекленелым маленьким глазам и отсутствующему взгляду..." Предполагается, что в музее макет может иметь не остекленелые глаза?

"...готовили какую-то еду", далее "какие-то корешки", вроде сами не знали, что ели :(.

"...а его короткие, мускулистые ноги сами собой выдавали па смертельного танца". "Па" в речи питекантропа смотрится мило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.10.2007 19:03 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.01.2007 16:31
Сообщения: 4384
Откуда: Москва
Я поняла, в чем тут незадача. Это все в альтернативной реальности было, с другим развитием... И с вольными правилами поведения в музеях :) :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.10.2007 10:32 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 13.10.2007 16:58
Сообщения: 2
Сколько откликов.
Начнем отвечать по порядку.

Sloniara

Цитата:
что за малолетние урки? или у вас показано торжество вседозволенности? Дальше, прочтя я понял. Но... чересчур уж перегиб со вседозволенностью.


Не малолетние урки, а обыкновенные дети, которые еще не понимают, что хорошо, а что плохо, где можно вставить слово, а где лучше промолчать со своими не слишком умными комментариями. Не думаю, чтобы дети из обычной школы отличаются от описанных здесь. Когда я учился, все было примерно так. Сейчас мы тоже не слишком далеко ушли от всего этого. Могу это заявить, так как сам недавно работал в школе и больших сдвигов по направлению прогресса школьников в плане воспитания и тяги к знаниям не заметил. А кроме всего прочего, это же фантазия, в которой просто необходимо гиперболизировать некоторые вещи из реальности.

Цитата:
В общем- идея такая- современные людишки оказались не светлым и замечательным обществом. А вот древние питекантропы- людьми стремящимися к совершенству. Все можно было в три раза меньшем объеме изложить. Читать было откровенно скучновато.


Каждый понимает рассказ по-своему. Не буду ничего комментировать по этому поводу.


Автор 4043

Цитата:
Она на ходу поправила свои растрепавшиеся на ветру волосы
А могла – чужие?


Могла, наверное, но это уже совсем другая история. Оставим ее на потом.

Цитата:
Ее взору предстала невиданная ранее картина – ученики бегали по помещению, старались заглянуть во все укромные уголки залы. Несколько мальчишек с трудом вырвали у неживого рыцаря меч и теперь волокли его в неизвестном направлении.
Это что за бардак? Где Вы такой музей видели?


Это не бардак, детьми тоже надо уметь рулить. Когда это не получается (нет опыта, желания и т.д.) то мы можем увидеть такую ситуацию. Тем более детям очень сложно устоять на одном месте – энергия выплескивается через край, жажда действий, в том числе и не совсем осмысленных. Попробуй им дай команду, обязательно сделают все наоборот.

Цитата:
Возле древнего арсенала высилась фигура одного из древних людей, который...
Мдя… интересная учительница – судить о мыслительных процессах по глазам скульптуры… в таком случае все, с кого лепили греческие статуи, были непроходимо тупы…


Здесь звучит ирония, не надо все понимать буквально и в лоб. Если подходить к каждой фразе на полном серьезе, то лучше вообще не читать фантастику, можно свихнуться, ведь там такого напридумывают и напишут.

Цитата:
Он выгодно отличался от своих сородичей еще и тем, что не расставался с оружием
И в чем выгода? Кстати, ваш питекантроп и от нас с вами значит, в «выгодную сторону» отличается


По мысли учительницы, оружие – признак превосходства. А выгода заключается в том, что если у тебя есть весомый аргумент, читай сила, и дубина, то твои доводы точно пересилят доводы другого, кто не отличается силой, либо не имеет дубины в нужный момент.

Цитата:
Она достойная представительница своего племени – хранительница очага, верный помощник мужчины, способная постоять за себя, но вынужденная сносить побои домашнего тирана.
не учительница, а мечта феминисток


Что, нравится? Чувствуется, именно женщина заметила этот маленький нюанс.

Цитата:
Археологами найдено большое количество каменных скульптур женщин. Это так называемые, «палеолитические венеры». …Женщины по своему статусу были намного ниже мужчин.
Стоп-стоп… если я ничего не путаю, «палеолитические Венеры» как раз относят ко временам матриархата.


С этим никто и не спорит, но я же пишу ни научный труд, а литературное сочинение, в котором использую, компилирую известные факты. Если нужны факты и стройная теория о происхождении человечества, но садитесь и читайте книги исследователей, а не фантазии на тему.

Цитата:
Слушайте, чем дальше читаю, тем больше ощущение, что попала на какой-то парад абсурда.


Смотри выше. Не учебник это, Вы понимаете это или нет.

Цитата:
Не слишком умная учительница, не способная удержать внимание класса, совершенно тупые дети…


Что касается учительницы – то и не таких можно встретить в общеобразовательной школе. Школа – это срез общества, где полно всяких людей, в том числе и умеющих общаться с детьми и не умеющих это делать совершенно. Уж не думаете ли Вы, что все учителя как военные могут одним своим командирским голосом руководить коллективом школьников? Сильно в этом сомневаюсь. Не совершенно тупые дети, а нормальные троглодиты, у которых голова забита не историей, а своими мыслями. Неужели Вы в детстве думали о каких-то там людях, которые жили тысячелетия до нас. НЕ ВЕРЮ!!!

Цитата:
Автор, Вы чайлдфри?


Что такое чайлдфри?

Цитата:
Таго представил как его отец – здоровенный питекантроп, с огромными, длинными ручищами, несется первый на стадо диких кабанов
Вах, древние люди знали, что они питекантропы. Однако!


Придирки, однако, к отдельным, однако, словам, однако.

Цитата:
Уфф… осилила.


Объявляю благодарность!

Цитата:
Резюме: очень средне. Язык так себе, «свой, своя, свои» лезут повсюду. Сюжета нет.


Средне – это неплохо. Язык да. Все «свое», «своя», и «свои». Это выдает во мне некоторые мещанские наклонности, где что-то должно быть свое. Постараюсь в последующем избежать «своих» сегодняшних ошибок. Спасибо.


Цитата:
Мораль подана настолько «в лоб», что просто тошно.


На счет тошноты – мне очень жаль. Знали же на что шли, или не знали? Надеюсь, чуткое сердце выдержало это испытание?

Цитата:
И, кстати, фантастика в чем?


А фантастика в том, о чем я уже писал выше (не учебник это). Неужели Вы восприняли настолько «в лоб», что даже не можете понять что вымысел, а что быль? Это плюс мне.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.10.2007 10:37 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 13.10.2007 16:58
Сообщения: 2
Продолжим разбор полетов

Ледовский Вячеслав

Цитата:
Лекция про каменный век с иллюстрациями из современности. Про то, что то время имело право считаться золотым веком, что то не верится ..


Каждый понимает по-своему. Я уже писал об этом в комментарии Sloniara

Atenae

Цитата:
В общем так. Вот уже пятнадцать лет после изучения темы "Каменный век" мои учащиеся пишут такие сочинения.


Привет коллеге! Рад, что история еще у нас преподается и, судя по всему все по тем же учебникам, по которым когда-то учился и я сам.

Цитата:
Если автору 12 лет - мои поздравления, далеко пойдёт.


Мне не двенадцать лет, а больше.

Цитата:
Но как учитель за фактологию я бы и тройку не поставила. Объясняю, почему.


За фактологию мне ставить оценки не надо. Я не устану повторять, что не писал документальное произведение, и взял и связал несколько всем известных фактов, чтобы читатель не утонул во всяких тонкостях истории древних людей, и как говориться был в теме. Вы вообще, в чем участвуете в конкурсе фантастического рассказа или семинаре по повышению квалификации? Организаторы конкурса вроде все предельно четко написали. Это же будет не номер «Учительской газеты» и не «Преподавание истории в школе», а альманах по фантастике. Так что оставьте Ваши оценки, ученикам в школе.

Цитата:
1) Питекантроп он же Homo Erectus, Человек Прямоходящий, осанку имел такую, что позавиловали бы и мы с вами. Описанное Вами существо более напоминает неандертальца, жившего на 800тысяч лет позднее.
2) Питекантропы и неандертальцы не имели подбородочного выступа в черепе, след-но, не обладали способностью к связной речи. А Ваши такие монгологи толкают!


Эти высказывания мне напомнило рассуждения доктора Мортимера из «Собаки Баскервилей», который с большим пиететом рассуждал о надбровных дугах и челюстях. Смешно.

Цитата:
3) Собаки были одомашнены только Человеком Разумным в эпоху мезолита, то есть на 30 тыс лет позже, чем Вы изображаете.
4) Земледелием люди начали заниматься в неолите, опять таки Разумные.
5) Отношения абсолютно неверны: доминирующий вождь не мог быть деспотом и лишать соплеменников оружия - их бы в ближайшие 5 минут кто-нибудь съел! А на охоте они бы такого вожака сами грохнули, ибо он - главная угроза всей общине.


Цитата:
И все эти факты не превосходят пределов школьной программы, их на выпускном экзамене каждый должен знать. Вы не знаете. Увы!


Это просто маразм какой-то. Вы к каждому фантастическому произведению относитесь с таких вот позиций. И, например, когда смотрите фильм «Терминатор 2» заявляете, что армагедона не было в 1990 каком-то году, потому что мир жив и все мы пока тоже. Когда видите рожу Шварца, говорите, что все это брехня, никакого терминатора нет, а есть только пулевизатор, и вообще что за слово Скайнет, ведь есть только Скайлинк. Про книги я даже не говорю. Когда их читаете, если читаете, то после каждого слова плюетесь и говорите: «Не верю!».

Я специально не стал писать об истории первобытного общества с позиций исследователей, книгами которых зачитывался на первом курсе. Все они мне хорошо известны: и Поршнев, и Токарев, и Окладников, и Кликс, и Леви-Брюль и Леви-Строс. Вы если преподаете, знаете таких исследователей?
Но не о них сейчас речь.
Речь о фантастическом произведении, о таком видении истории первобытного общества.

Цитата:
И вернемся к любимой истории первобытного общества
А училку Вашу профессионально дисквалифицировать надо сразу и без пощады. Если она таких монтров навоспитывала.


Учительницу мою действительно надо дисквалифицировать – преподавала просто ужасно. Но это не помешало мне поступить на историческое отделение.

Цитата:
Честно скажу, мне за мою педагогическую карьеру такие не попадались (ученики, в смысле!). К 12 годам ребёнок, если он не полный дебил, уже достаточно социализирован, чтобы понимать, что можно, а чего нельзя.


Снова дало дом. Фантастика это, вымысел! Если не убедил, то почитаете Брэдберри «Поиграем в отраву». Он там и не про таких козлищ пишет.
Должны знать, что дети самые кровожадные создания. Посмотрите криминальные новости – волосы дыбом встают под мышками даже у самым маститых бандитов, и у повидавших виды служителей закона, когда они сталкиваются с детской жестокостью и нигилизмом. Я не пытался изобразить детей во всей их «красе», мне важно было сравнение.

Цитата:
Обидно, почему то считается, что об истории и педагогике могут писать все. От бы я о синхрофазатроне писать взялась!


О педагогике могу писать, так как в свое время самому приходилось рулить детскими коллективами, поэтому знаю об этой сфере далеко не понаслышке. Кстати, и про синхро тоже кое-что кумекаю – «принцип его работы - это ускорение заряженных частиц электромагнитным полем,… полем».

Рябинин

Цитата:
в музее нам интереснее рассказывали. и дети раньше внимательно слушали. а тут, простите, не дети, а троглодиты пещерные какие то... и я не совсем догнал, что же именно хотел сказать автор, что донести


Я не музейщик и не могу, так как они интересно рассказывать, не имея под рукой экспонатов, а находясь за столом перед компьютер. Нагляднее то оно конечно интересно. Толи ты картину обозреваешь, а то видишь настоящее животное или экспонат.

Что касается догонов о смысле рассказа, то смотрим выше или читаем рассказ еще раз.


CopyRight

Цитата:
Обычно на зверей ходят смотреть в зоопарк. А здесь – обезьян притащили в музей.


Когда ходишь на всякие массовые мероприятия, то и не такое зверье можно увидеть. И все, как нестранно в одежде, а если и не приглядываться, то и на людей очень походят. Захочешь рассмотреть получше и ужаснешься.

Цитата:
С другой стороны – торжество идей М.Семёновой. Крутые вдохновенные Волкодавы-подкаблучники.


Ну ее – эту Семенову. Она не может служить примером, тем более какие-то озабоченные волкодавы.


Цитата:
На кой ляд вообще из пещер люди вылезли, если там так хорошо было. Утрировать тоже надо уметь, иначе получится не идея, а фарс.


Читать надо внимательно – человек всегда стремится к чему-то новому, поэтому и из пещеры вылез и в космос полетел.
Никакого утрирования нет, фарса тем более.
Ведь история так и остается для нас во многом загадкой. Есть данные, но и многое скрыто. То, что мы строим домыслы на полученном материале совсем не говорит, что именно все в точности так и было. Могло быть и так, как это написано у меня в фантастическом рассказе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.10.2007 19:41 
Может быть его было бы лучше назвать «Палеолитические Венеры»,возможно,что тогда бы его прочли только ради названия.Но прикольно: отец – питекантроп с огромными ручищами...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB