Если правильно понимаю, проблема героя, не такого, как все, и из-за этого страдающего. "Белой вороны". И проблема неудачной любви. Такой себе Сирано де Бержерак, вынужденный отдать Роксолану, потому что у него слишком длинный нос, но тут хоть Кристиана не убили. Да и Сирано, похоже, бревно таки минуло.
Извините, мне кажется, не получилось. Ну или просто мне не понравилось. Герой, как мне показалось, получился злой, "домостроевский". Сначала он за девушку в красном решил, что он ей не нужен. Потом решил за Лизу, что будут жить в глуши. Окончательно я понял, что Захар - сволочь, когда он присвоил себе право диктовать Лизе, что ей смотреть, а что - нет. И она "сникла". А иначе - в глаз, я так понимаю. Или в ухо. А чо? Чо это жена смотрит то, что муж не одобрил? Даже если еще до этого не дошло, то туда ведет логика их отношений. Не уверен, что это закладывалось в рассказ. Но герои в рассказе могут начать жить своей жизнью - там, "за кадром". Может, я прочитал, чего нет. Но после этого Захар перестал быть для меня позитивным героем.
А потом как-то и "девушка в красном" стала восприниматься только как объект в их отношениях. Мол, объект может только принарядится, а брать-не брать решает субъект. Объект должен не шевелится, но подавать знаки жизни. Тоже не слишком часто.
А жизнь Лизы - это же вообще кошмар. Причем беспросветный. И она его воспринимает, как должное. Не спорит особо, не настаивает. Дать по роже и уехать - но объекты такого не умеют. Их воспитали, что "семья надо". И Захар это знает. И пользуется, сволочь.
Ладно, если бы Захара в конце убило и Лиза освободилась. Ну или хоть перемкнуло его, и подарок был бы не "девушке в красном", а Лизе. Но я так понял, Лиза ему крыло залечила, и Сирано "взлетел, как взлетала она, но не вверх, а..." тратить деньги Лизы на подарок Роксалане.
Живой получился Захар. И Лиза. И "девушка в красном". Сволочной Захар и забитая бедная Лиза. И заканчивается рассказ, и впереди у нее ничего. Только хуже все будет становиться с каждым годом...
|