Ага, вот с этого всё и начинается: «Хватит уже этой толерантности, из-за неё у нас „обратный расизм”, от феминисток прохода нет, а белый мужчина среднего возраста страдает». Это не шутка, действительно многие так думают, аж волосы дыбом иногда.
Можно мне возразить: дескать, к миру рассказа это не относится. Ещё как относится. Бедных «нормальных» людей заставили горшки за инвалидами выносить. И отказали в талантах. До чего толерантность довела. М-да...
Фантэлемент не выдерживает никакой критики. Из-за этого события в рассказе невозможно воспринимать всерьёз. Если бы действие происходило на другой планете, где у физически неразвитых людей, в качестве компенсации, развился мозг, и они захватили бы власть — верилось бы больше.
Но в нашем антураже, да ещё когда бабушка помнит про здоровый образ жизни и сама играла в волейбол... не-а. Свежо предание, как говорится. Слишом малый временной отрыв от прошлого и настоящего.
И то, что только у инвалидов проявляется талант... Ну, допустим, людям кисть и краски купить нельзя. Музыкальные инструменты тоже. Но петь-то можно. И писать. А если не писать, то истории рассказывать. Даже в тюрьме, если туда за «искусство» упекут.
Опять же, невозможно поверить в то, что люди в одночасье забыли о том, что Моцарт был раздолбаем, у Баха было двадцать детей, Пикассо был бабником, ну и так далее. То есть, гении были обыкновенными людьми, со своими достоинствами и слабостями.
Поэтому утверждение, что люди верят, что только физическое увечье дарит талант, выглядит наивно. Несмотря на догмы.
В Спарте, кстати, не сбрасывали детей со скалы, это миф. Странно, что учитель истории этого не знает.
Там вообще всё странно, в этом рассказе. Трансформы эти... Ну, тут хотя бы говорится, что они ничем не лучше правительства. И то хлеб. Но вживление трансформированных ген... ой. Это как укус радиоактивного паука, да?
Тогда можно было бы помочь больным людям. Потихоньку-полегоньку. Софи вместе с Матвеем под прикрытием могли бы эти «ампулы счастья» раздать обитателям санатория, и тогда бы они сами решили, какими им быть.
А в итоге-то что? Как было, так и осталось? Только Матвей стал «особенным»? Побузили-постреляли... и рассказ откатился в исходную точку.
И медсестра, которую Матвей шваркнул о стену, о нём заботится. Толерантная, ишь.
Несмотря на моё ворчание, здесь как раз наблюдается развитие героя. Если сначала он был марионеткой, то после начал оценивать происходящее и принимать решения. За это его и наказали. Но он хотя бы не ходячая кукла, за это спасибо.
Объяснялок многовато, как по мне. Ну и базис — основа, на которой выстроен мир рассказа, вызывает полнейшее неприятие, извините. Мне кажется, на такой деликатной теме не стоит спекулировать. Это не значит, что нельзя писать о людях с ограниченными возможностями. Вопрос в том, как это делать, наверное.