20:23 19.05.2023
Сегодня (19.05) в 23.59 заканчивается приём работ на Арену. Не забывайте: чтобы увидеть обсуждение (и рассказы), нужно залогиниться.

13:33 19.04.2023
Сегодня (19.04) в 23.39 заканчивается приём рассказов на Арену.

   
 
 
    запомнить

Автор: Мари Число символов: 14058
Конкурс №57 Финал
Рассказ открыт для комментариев

aw018 Определитель способностей


    Майк Тёрнер вернулся домой с работы, сел в кресло, перед которым была расстелена шкура тигра и посмотрел в окно. Раскаленное солнце нещадно жгло землю, несмотря на то, что был уже вечер. Духота сдавливала, сжимала и плавила людей, как хотела. Она стискивала их в объятиях во время поездок в общественном транспорте и заставляла думать только о себе. Хорошо, что Майку это было неведомо, ведь он возвращался с работы в новеньком Lamborghini с кондиционером.
    Тёрнеру было 38 лет, 11 из них он работал в огромной корпорации, которая называлась Империей. Он был богат, молод, красив и всегда безупречно выглядел в своих дорогих костюмах. Люди завидовали ему, а вслух говорили: «Как тебе повезло!» Он начинал обычным сотрудником и взобрался довольно высоко по карьерной лестнице, дойдя до топ-менеджмента. Это было не так-то просто, учитывая, что Империя – полувоенная корпорация с жёсткой дисциплиной. Главной деятельностью компании было изготовление оборудования и оснащение транспортных средств нового поколения. Сам же Майк прекрасно понимал, что оказался там, наверху именно потому, что всегда отлично исполнял распоряжения любого начальства, не выступал, не задавал вопросов. Тёрнер был одним из топов, но не стоял во главе и потому так же, как и все, чувствовал себя лишь винтиком, промежуточным звеном огромной неповоротливой системы. Каждый день Майк проверял почту, читал документы, участвовал в совещаниях, докладывал руководству и нажимал на кнопки. Только вот зачем всё это, он не понимал. Последние несколько лет вопрос «Кто я и чем мне нужно заниматься?» жёг его не меньше, чем полуденное солнце этим безумно жарким летом. Он сжимал сердце, не давал спать по ночам, делал нервным и беспокойным. Но в Империи такими были все, поэтому никто и не предполагал, что с ним что-то не так. Глядя на успешного молодого человека люди думали, что у него априори не может быть никаких проблем.
    Однако они всё же были и, невидимые для окружающих, причиняли Майку немало страданий. Его подружка Кайла ушла, заявив на прощание, что он совсем не умеет наслаждаться жизнью и это с таким-то количеством денег постоянно нудит. Майк до сих пор помнит грохот колесиков чемодана и стук тоненьких шпилек по подъездной плитке. После её ухода стало меньше секса, пустой болтовни, которая лилась из неё иногда непрекращающимся потоком, запаха лака для ногтей, химических средств для укладки и приторных духов, вдыхая которые, казалось, можно самому превратиться в розовую сладкую вату. Возможно, Кайла и не была такой уж плохой. Он просто вспомнил всё, что его в ней раздражало, чтобы не переживать. Иначе он снова окажется в плену тягомотных, повторяющихся по кругу мыслей с вопросами без ответов. Майк уже давно хотел создать семью и после ухода Кайлы пришлось вернуть в магазин кольцо, купленное для помолвки. Это была третья девушка, с которой он расстался. Хотя раньше он и не думал о семье. И сейчас было много девушек, готовых заменить Кайлу, но ни одну из них он не видел в качестве своей избранницы. Да и на счёт самой Кайлы он тоже долго сомневался. Видимо, не зря.
    Майк встал, подошёл к бару и налил себе виски, которое так чудесно расслабляло после рабочего дня. Он подошел к огромному окну почти во всю стену и посмотрел вниз на город. С двадцатого этажа вид открывался впечатляющий. Он вызывал восторг у всех его гостей без исключения. Многоэтажка, в которой была его элитная квартира, напоминала огромный вросший в землю блестящий кристалл металлического цвета, похожий на друзу горного хрусталя. В народе это здание называли «стекляшка». Внизу по множеству пересекающихся дорог текли потоки машин. Вокруг натыкано огромное количество таких же многоэтажек-кристаллов. Гигантская махина мегаполиса жила своей жизнью муравейника. Вдали полыхал закат.
    Виски так его расслабило , мысли наконец отпустили и Майк захотел спать. Он лег на кровать и закрыл глаза. Ему снилось, как он протягивает тарелку соцработнику и в неё с характерным звуком шлёпается каша. Одежда и обувь на нём изорваны, рука с тарелкой трясётся, словно он старик или пьяница. А может и то, и другое вместе. Обычно после этой картинки Майк просыпался с испугом и ощущением нехватки воздуха. На этот раз тоже так и случилось. Он несколько раз перевернулся с одного бока на другой. Теперь казалось, что на этой кровати вообще нет удобного места для сна. Наконец после какого-то времени нервного барахтанья, он снова уснул. Теперь Майк видел себя отцом. В его семье 12 детей, непонятно, как он вообще так умудрился. Им всем нужно огромное количество внимания, особенно маленьким. Жена соответственно дома. Круглые сутки он работает, чтобы их всех прокормить, одеть и обуть, приходит домой и плюхается на кровать без сил. На этой картинке Майк снова просыпается. Эти два сна повторяются уже не первый раз. Он помнит их до мельчайших деталей. Каждый раз утром ему приходят мысли: «А что, если это всё не просто так? Не могут сны столько раз повторяться. Что если я действительно был ещё и в этих двух жизнях? Например, человека, который не справился со своей задачей, насоздавал кучу проблем, перекидывали в другие условия, предварительно стерев память всем, с кем он контактировал и ему самому. Такая «школа» позволяет прожить несколько жизней сразу, без долгого цикла перерождений, в которые свято верят индусы. Иногда двоих меняют жизнями. Это просто. В других случаях получается целая цепочка, как та, что возникает при покупке/продаже квартир, когда продавец сам в свою очередь является покупателем другой квартиры и т.д. И вся эта куча народу присутствует при сделке». Он сам не понимал, откуда эти мысли берутся. Однако к ним прилагалось ещё и стойкое ощущение, что всё так и есть на самом деле. Просто невозможно ни объяснить, ни доказать. Поэтому он никогда не цеплялся за свои деньги, статус, роскошь. Какой в этом смысл, если на следующий день ты можешь проснуться нищим? Кроме того, на своём примере он чётко понимал, что деньги даже в огромном количестве, это ещё не всё. Под ними должен быть смысл, который ты вкладываешь в то, что делаешь, чётко понимая зачем. Майк же просто выполнял распоряжения. У него этого понимания не было.
    Тёрнер встал, умылся и решил прогуляться, чтобы развеяться от этих мыслей. Может, Кайла права, он действительно зануда? С другой стороны дома был выход в зелёный оазис, где можно отдохнуть от шумного мегаполиса. Маленький, чудом выживший островок природы окружали многоэтажки, другой стороной так же, как дом Майка, смотрящие в центр города. Он закрыл дверь, спустился на лифте, вышел и сел на лавочку. День снова был жарким, но так рано утром солнце еще не успело набрать обороты. Листья приятно шуршали от ветра. Можно было любоваться прекрасными цветами, посаженными руками работника «Заботы о доме». Здесь были розы разных цветов, кусты жасмина, который уже отцвел, но буквально некоторое время назад радовал своим ароматом, лилии, пионы и какие-то маленькие фиолетовые цветы, названия которых он не знал. Майк любил приходить сюда, чтобы отдохнуть в выходной. Он услышал стук каблуков по плитке и блондинка в красной юбке и таком же атласном топе с чёрным кружевом сверху села рядом с ним на лавочку. Откуда она здесь взялась, так ярко одетая рано утром? Выглядела блондинка очень эффектно, образ дополняли тёмные очки. Не заметить её было практически нереально. Она развернула огромную газету и стала читать. Прошло несколько минут в тишине. Затем она повернулась к Майку и, слегка наклонившись и закрываясь газетой, спросила: «А ты знаешь, что ты не из этой системы?» Вопрос показался Майку странным. Особенно учитывая, что незнакомая девушка вдруг решила сама с ним заговорить. Но он всё же ответил: «Нет. А что Вам известно обо мне?» Блондинка тихонько засмеялась, обнажив белые идеально ровные зубы. Словно зазвенели несколько серебряных колокольчиков. «Хочешь, я покажу тебе?»- спросила она. «Х-хочу», - неуверенно промямлил Майк. Девушка сняла очки, под ними оказались глаза ярко-синего цвета, которые светились и ослепляли. Она посмотрела прямо в лицо Майку. Прошло несколько секунд. У него успела заболеть голова. Затем два синих луча протянулись из её зрачков в глаза Майку. После этого они оба одновременно исчезли, только газета, прошуршав, упала на лавочку.
    Майк огляделся. Он был на другой планете. Вокруг серо и голо без растительности. Земля напоминала потрескавшиеся бетон. Ещё больше его глаза расширились от удивления, когда он посмотрел перед собой. Там стояла огромная в человеческий рост зелёная ящерица, которая голосом блондинки сказала: «Ты с этой планеты, но за совершенное тяжкое преступление был сослан на Землю. У нас нет тюрем и так мы поступаем с теми, кто нарушает Закон. Не веришь? Посмотри, вон твой дом». Он повернулся и от взгляда на маленькую избушку с резной крышей, стоящую на пригорке в окружении уютного сада-огорода с кустами ягод, в груди заныло и защемило. Несмотря на то, что дом этот был достаточно далеко он почему-то увидел внутри него красивую женщину в длинном сарафане. Она ставила горшочек с едой на стол, аккуратно придерживая белым полотенцем. Видимо, там было что-то горячее. За столом сидела маленькая девочка. «Да, у нас зрение получше, чем у людей», - сказала ящерица, слегка усмехнувшись. «Так кто я? В чём смысл моей деятельности?» - задал мучивший его годами вопрос Майк. «А, ну это как раз очень просто» - сказала ящерица. Она подвела его к огромной панели, стоящей на бетонного цвета земле и мигающей разными кнопками. Потом взяла его руку. Прикосновение было неприятным и Майк вздрогнул. Ящерица положила его руку на одну из кнопок и произнесла: «Нажимай». На экране появилось сначала крутящееся кольцо загрузки, а через несколько минут оно сменилось надписью: «50% экстрасенсорные способности (маг), 40% писатель и 10% музыка (пение)». «Ты делал хоть что-то из этого в своей жизни?» - ящерица смотрела на него своими синими глазами. «Нет», - Майк остолбенело пялился в панель. «Обычно мы меняем людей жизнями. Перекидываем их из одной в другую, стирая память, но с тобой уже так не получится». «Как я должен был это всё делать, если я ничего не знал?» - спросил Майк. «Верно, - сказала ящерица, - у людей ещё нет такой технологии. Но это ничего не меняет. Сначала ты здесь начал строить дом, вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями. Затем на Земле ты снова не развивал способности. Ни одну из них. Что ты там делал в этой компании, носил бумажки из стороны в сторону? Нет, носили их за тебя. Ты просто подписывал, а теперь нарушил Закон второй раз и мне придётся тебя стереть». Майк уже испуганно посмотрел на неё: «Да кто ты вообще такая? Что значит стереть?» «Не бойся»,- засмеялась ящерица, и этот смех теперь совсем не казался ему приятным. Затем у неё в когтях материализовался маленький металлический пистолет. «Стирания боятся только люди. За столько лет ты совсем уже очеловечился» - ящерица продолжала говорить. Майк почувствовал, что выбора у него не осталось. За несколько минут до этого, когда смотрел на свой дом, семью, он понял, что должен сюда вернуться во что бы то ни стало. Что будет с ним после этого стирания непонятно, но скорее всего опять придется скитаться, не зная, кто ты, начинать всё заново. И так бесконечно проходить эти круги. Можно никогда не вернуться. Он быстро накинулся на ящерицу, повалил её и выбил из когтей пистолет. Она не ожидала такого поворота от жалкого человечишки, но быстро уменьшилась, выскользнула из рук Майка и побежала в сторону своего оружия. Но Майк был быстрее. Он схватил пистолет, направил его в маленькое вёрткое животное, нажал на курок и, как ни странно, не промахнулся. Возможно там был особый прицел. Ящерица замигала, стала нечёткой и с полосками, как изображение сломанного старого телевизора, а затем исчезла. Майк бросил пистолет. Он остался в полной тишине и начал приходить в себя. Вдруг воздух рядом с ним замигал и пошёл полосками, так же, как до этого ящерица. Он схватил пистолет и сжал его, устремив полный решимости взгляд на это изменение пространства. Наконец, изображение стало чётким. Он увидел человека в блестящем сером комбинезоне. «Привет, Майк, я командир Тод. Ты молодец, справился с заданием. Та блондинка-ящерица – это Глэнда. Он трансформер и долгое время была твоим куратором. Надо сказать методы обучения у неё не самые мягкие, но мы ничего не могли с этим поделать. Подойди ещё раз к Определителю способностей», – он показал на аппарат с кнопками, где Майк увидел свои проценты вначале, - «Ты удивишься». Тёрнер встал и пошёл к панели. Он снова нажал ту же кнопку. На экране высветилось: «30% маг, 30% писатель 30% воин и 10% музыка (пение)». «Теперь у тебя четыре способности», - продолжил командир, - «и ты можешь вернуться к своей семье. Знаю,что ты по-прежнему ничего не понимаешь. Сейчас объясню. Дело в том, что ты действительно с этой планеты, как и я. Её населяют существа высшей расы, чем люди. Много лет назад на нас напали. Это были ящеры- трансформеры, вроде Глэнды. Её ты только что стёр. Но я вернусь к битве. Всем, даже тем, у кого не было способностей воина пришлось встать на защиту планеты. Но ты просто исчез. Сбежал, как потом оказалось. Предал свою семью и народ. Когда война наконец закончилась, мы не то чтобы победили, часть ящеров осталась жить здесь. Они ассимилировались среди нас. Затем встал вопрос, как быть с тобой. И какое наказание надлежит за это преступление. Руководство решило, что в тебе нужно воспитать способности воина любой ценой. Глэнда стала твоим куратором. Она отдавала жестокие и бессмысленные приказы, но ты всегда выполнял их. Затем тебя сбросили на землю, поместили в Империю, даже дали немного власти. Но ты ничего не менял. Всегда был лишь исполнителем. Сейчас ты нас очень удивил тем, что наконец-то напал на неё. Даже она похоже уже не ожидала такого. Столько времени прошло. Столько жизней». «А куда она исчезла? Я убил её?» - спросил Майк. «Глэнда получила новое рождение. Ещё и на Земле, к несчастью для неё. Но я уверяю тебя, там она научится быть человечней» - усмехнулся Тод. «Добро пожаловать домой».
    В роддоме номер 14 на улице «Липовая аллея» впервый раз в своей жизни громко закричал младенец с ярко-синими глазами.
    

  Время приёма: 18:45 11.07.2021

 
     
[an error occurred while processing the directive]