10:06 02.01.2026
У нас снова работает форум. И это хорошо. В ближайшее время обновится список "Аргонавти Всесвіту" і REAL SCIENCE FICTION. Книжек за эти полгода прибавилось изрядно. Заброшенные ветки форума будут удалены, вместо них думаю открыть тему "Будущее Украины". Нет, это не публицистика. Это проза. Фантастика. В теории, на двух языках: рус/укр. На русском, потому что ещё не родился такой путин, который бы мне запретил думать на языке, которому меня научили папа с мамой. И на украинском, потому что путин, который загнал репутацию русского языка под плинтус, увы! - всё-таки родился. Надеюсь, я найду силы, время и возможность для реализации этого проекта.

12:11 08.06.2024
Пополнен список книг библиотеки REAL SCIENCE FICTION

   
 
 
    запомнить

Рассказ не рассмотрен

Автор: tatyana Число символов: 15306
16 НЕ человек-10 Внеконкурсные работы
Рассказ открыт для комментариев

симбиоз


    

    - Вот и вся история…
    Капитан Маковец ожидал негативной реакции на свой рассказ, но к его удивлению толонийцы не выказывали никаких признаков агрессии и недовольства.
    Обычно аборигены населенных планет не верили в мирные намерения разведчиков. В прошлый раз их чуть не убили, испугавшись, что за этой маленькой группой придут несметные полчища завоевателей.
    - И чтобы вы не сомневались в моих словах, мы завтра же покинем вашу планету.
                - Скажите капитан, сколько планет вам уже удалось исследовать? – Спросил «премьер-министр планетарного правительства», как окрестила его команда «Пионера».
                - Ваша планета четвертая. Из предыдущих трех две обладали подходящими условиями для нас, но они уже были заселены разумными существами. И там нам оказали далеко не дружественный прием.
                - Ну… их можно понять. Для них то, что Земля перенаселена – абсолютно не повод отдавать землянам свои планеты.
                - Нет-нет, мы не собираемся этого требовать! Наверно я плохо объясняюсь на вашем языке. Мы ищем планету, на которой бы не было разумной жизни, чтобы основать колонию.
                - Вы объяснили все абсолютно точно. И мы, понимая всю важность вашей миссии, конечно, не смеем вас задерживать, но, может быть, вы согласитесь провести на Толонии хотя бы пару дней. «Пионеру» требуется ремонт не так ли?
                Маковец готов был усмотреть злой умысел в словах премьера, но «Пионеру» и правда требовался ремонт, кроме того на то они и разведчики, чтобы не бояться ничьих козней и смело идти на встречу всему неизведанному и новому.
                - Конечно, Меероон, мы с радостью примем ваше предложение.
                - Ну что ж, тогда передаю Вас моему помощнику Зийин.
                - Капитан Маакоовеец, прошу вас, вы не могли бы сказать пару слов для прессы.
    Маковец посмотрел на Меероона. Тот пожал плечами.
                - На ваше усмотрение.
                - Хорошо, мы согласны, но только недолго.
                Толонийская пресс-конференция, сильно напомнила ему земную, те же шумные, бестактные газетчики, провокационные вопросы и охота за сенсациями.
    Пока толонийцы присматривались к землянам, те в свою очередь присматривались к хозяевам планеты. Прямоходящие, с двумя руками, парными органами слуха и зрения, с аналогичным речевым аппаратом, толонийцы были очень похожи на землян. И если бы не странная зеленоватая кожа и почти полное отсутствие мимики, их можно было бы даже назвать симпатичными.
    Впрочем какое значение имеет цвет кожи, подумал Маковец, глядя на изящную как фарфоровая статуэтка, длинношеюю толонийку, которая так же не отрывала от капитана огромных по земным меркам изумрудных глаз.   
    - Капитан, - к Маковцу подошел Зийин, - сегодня мы организовали для вас что-то вроде ознакомительной поездки, а завтра, если вы позволите, вас осмотрят наши биологи и врачи.
    - Но «Пионеру» требуется ремонт. У нас вряд ли будет время.
    - Если вы не против, наши специалисты вместе с вашим инженером и механиком займутся им, тогда как остальные могут быть свободны.
    - В таком случае у нас нет причин отказываться. Но у нас два требования.
    - Какие?
    - Мы не будем сдавать оружие, и ночевать мы бы предпочли на корабле.
    - Это ваше полное право.
    - Значит, договорились. Какова программа на сегодня?
    - Мы разработали семь маршрутов. Семь городов ждут вас! И выбор за вами, сейчас я коротко изложу содержание, а вы выберете предпочтительный вариант.
    - Постойте-постойте, вы говорите, семь маршрутов уже готовы?
    - Да.
    - А нас как раз двадцать один человек, и если мы разделимся по трое, то сможем осмотреть их все!
    - Э… Это мысль. Ничто не мешает нам поступить именно так.
    ***
    При раздаче маршрутов Маковец выбрал себе небольшой городок – Тор25, расположенный на берегу океана, в экваториальной части планеты, и ни разу не пожалел об этом. Экваториальный климат Толония был мягче, чем земной, хотя тоже достаточно теплый, чтобы ощущать себя комфортно в майке с коротким рукавом и шортах. Но главным фактором при выборе был все-таки не климат, а научно-исследовательский институт, расположенный в Тор25, и включенный в список посещаемых объектов. Маковец с нетерпением ждал посещения НИИ, там он рассчитывал не только глубже познакомиться с планетой, но и оценить степень откровенности толонийцев.
    К его удивлению ни администрация, ни ученые абсолютно ничего не скрывали. Ему показывали и объясняли буквально все. Другое дело, что он не все мог понять, и не во всем ему удавалось разобраться. Толонийская наука добилась гораздо больших успехов, чем земная и Маковец подумал, что обмен опытом принес бы много пользы Земле. Но подобные инициативы не входили в его компетенцию, и поэтому он просто слушал и старался запомнить как можно больше.
    - Итак, уважаемые гости, если у вас больше нет вопросов, мы можем продолжить осмотр.
    - Да, конечно.
    - Тогда в зоопарк.
    Зоология не была коньком Маковца, и он вполне обошелся бы слайдами или фильмом, но во всех семи маршрутах значилось посещение зоопарка, так что избежать этого ему никак не удавалось. Видимо, толонийцы очень гордились своей фауной, а обидеть гостеприимных хозяев ему совсем не хотелось.
    В зоопарке к ним присоединились двое ученых, представленных как специалисты по межвидовым отношениям и один врач, специализация которого плохо переводилась на любой язык Земли. Толонийская фауна была не сильно разнообразна, но и этого хватило, чтобы нагнать на Маковца и его спутников скуку. Толонийцы же с увлечением рассказывали о своих подопечных и старались выяснить, какое впечатление все это производит на гостей. Но, не смотря на все старания хозяев, земляне оживились только когда процессия подошла к последнему вольеру, и гид объявил, что сейчас их отвезут в самую лучшую гостиницу, где их уже ждет ужин.
    После ужина, космопроходцев, как и обещали, доставили на корабль.
    Несмотря на усталость, Маковец собрал всех в кают-компании.
    - Ли, доложи обстановку.
    - Есть, Каитан. «Пионер» готов к старту в любую минуту. Неполадки в двигателе устранены, электроника тоже в порядке и при тестовых запусках показала отличные результаты. Так что если вам не понравился здешний прием, мы можем не дожидаться утра.
    - Мне бы не хотелось нарушать данное слово, тем более что они ведут себя дружелюбно и ничего не скрывают.
    - Я в этом не уверен. – Возразил Смит – корабельный врач-биолог.
    - Почему?
    - А вы ничего не заметили в зоопарке?
    - Э… признаться нет, а что?
    - Мне как биологу местная фауна и вообще местная живность очень интересна, и толонийцы активно мне все рассказывали и показывали до того момента как мы подошли к одному странному зданию. Когда я спросил, что там находится, они сказали что это подсобные помещения, спешно сменили тему и постарались увести нас оттуда.
    - Это и все?
    - Ну да…
    - Смит, мне кажется, что ты излишне подозрителен.
    - Погодите, у нас тоже случилось что-то подобное. – Сказал Келли. - Проходя мимо странного закрытого вольера, мы услышали детский плач. На наш вопрос, что это может быть, гид отвечал как-то сбивчиво и, в конце концов, сказал, что это детеныш местных приматов.
    - А вы уверены, что это был детский плач?
    - Ну, во всяком случае, эти звуки были очень похожи на плач земных детей.
    Разведчики переглянулись.
    - Смит, как ты думаешь, могут ли приматы плакать как дети?
    - Это невозможно.
    - А дети толонийцев? Плачут ли они так же как земные?
    - Вероятно, так и есть.
    - Тааак. Кто-нибудь еще заметил что-то подозрительное?
    - Вроде нет.
    - Нет, ничего.
    - И я тоже.
    - Тогда не будем торопиться с выводами.
    - А если они проводят опыты над своими детьми??
    - Или еще хуже над нашими!
    - Нет, этого не может быть!
    - А почему ты так уверен? Вспомни, последнее время на Земле участились случаи исчезновения людей.
    - Уилли, не говори глупостей. И вообще, не наше это дело! Еще один день и мы улетим отсюда навсегда.
    - Как это не наше? Подобные эксперименты негуманны! И мы не можем это так оставить.
    - Спокойно, Смит. Земля послала нас в космос с другой целью. Это понятно?
    - Понятно. Но я считаю, что надо послать запрос на Землю.
    - Само собой. Но не сегодня, а завтра, возможно за день нам удастся что-то выяснить. Так что держите ухо востро. А теперь спать.
    ***
    На следующее утро аэромобиль доставил их на небольшой зеленый остров, на котором располагался целый научный городок. Там, в лаборатории, напичканной медицинским оборудованием под завязку, землян исследовала целая армия специалистов. Анализы, тесты, обследования, беседы и везде абсолютная открытость и никакого принуждения. Даже Смит уже готов был сменить свою настороженность на восхищение и белую зависть толонийским ученым. Но один инцидент, произошедший ближе к вечеру, снова настроил команду против толонийцев.
    В ходе одного из экспериментов Уилли неожиданно потерял сознание и врачи, вместо того чтобы привести его в чувство, явно обрадовались и засуетились вокруг бесчувственного тела, как- будто состояние обморока интересовало их больше, чем состояние нормальной жизнедеятельности.
    - Доктор, Уилли надо помочь, обморок вреден для землян. – Сказал капитан, который старался держать в поле зрения каждого из своей команды.
    - Да-да, еще несколько замеров…
    -  Я требую! Приведите его в чувство немедленно!
    - Капитан, в этом нет ничего страшного.
    - И все-таки я настаиваю!
    Маковец выдернул иглу из предплечья и направился к лежавшему на кушетке Уилли.
    - Нет! - Двое врачей попытались перегородить ему дорогу и Маковец решил, что без драки не обойтись.
    - Ребята, ко мне!
    В этот момент открылась дверь, и в помещение вошел высокий седой толониец, в осанке которого чувствовалась властность и сила.
    - Остановитесь! Хватит, все и так ясно! Приведите его в чувство… А вас, Маакоовеец, я прошу успокоиться. Нам с вами предстоит долгий разговор.
    - Никаких разговоров! Мы улетаем!
    - Улететь вы всегда успеете, а вот то, что я вам расскажу, возможно, принесет пользу вам и вашим «землякам», так, кажется, говорится на вашем языке.
    - Ну что ж, тогда говорите!
    - Не здесь, прошу пройти со мной.
    Маковец оглянулся на остальных.
    - Не бойтесь. Даю слово, им не причинят вреда. Идемте.
    Капитан нехотя повиновался.
    Толониец провел его в свой кабинет, на двери которого красовалась надпись: Ректор «Острова Науки», министр социального развития, председатель антикризисной комиссии по дезинтеграции видов.
    - Садитесь, Маакоовеец. Вам предстоит узнать много нового, что возможно шокирует вас и приведет в замешательство. Но для начала хочу сказать следующее: возможно, мы отдадим вам Толоний.
    Такого Маковец ожидал меньше всего. Невыполнимость подобного намерения была очевидна, и капитан решил, что его водят за нос.
    - За кого вы меня принимаете? Зачем лжете? Что вам от нас надо?
    - Не скрою, нам от вас действительно кое-что надо, и возможность передачи вам Толония на прямую зависит от того, сможете ли вы выполнить наши требования.
    - Наверно это что-то не особенно приятное, раз за это вы готовы отдать планету. Может быть это наши дети? – Маковец решил играть в открытую.
    - Дети? Нет. Зачем нам дети?
    - Тогда что за таинственность? Откуда детский плач в вольерах, предназначенных для животных?
    - Браво, вы очень наблюдательны. Наша проблема и правда связана с детьми. Вернее она в нас, молодых, зрелых, пожилых и только что родившихся. Хотя последний ребенок родился на Толонии уже три года назад.
    - Доигрались! Вы утратили способность к воспроизведению?
    - Нет, мы кое-что выяснили и утратили желание продолжать свой род… Вернее, мы больше не хотим и не можем оставаться такими, какие мы есть.
    - Какими такими?
    - Капитан Маковец, я прошу вас, посмотрите на меня внимательно.
    - Да, я смотрю. – Маковец даже перестал моргать.
    - Перед вами сидит не одно существо, а ДВА!
    Глаза толонийца, только что казавшиеся такими проницательными и излучающими силу, стали вдруг пустыми и бессмысленными, рот слегка приоткрылся, рука, лежавшая на подлокотнике, нервно задрожала.
    - Что с вами?
    Толониец дернулся, услышав голос, и непонимающе огляделся.
    Маковец недоумевал. Вдруг его щека почувствовала какое-то едва заметное прикосновение и необъяснимое тепло. Теперь непонимающе огляделся землянин.
    - Что здесь происходит?!
    Толониец как-будто пришел в себя.
    - Итак, капитан, приготовьтесь услышать нечто удивительное для вас. Разумный житель Толония на самом деле симбиоз двух форм жизни. Разумное, но бестелесное существо и существо обладающее телом, но утратившее всякую, даже животную разумность и часть жизненноважных инстинктов.
    - Бог мой! Но как?
    - Вы спрашиваете, как все началось? Этого я вам сказать не могу. Но несколько лет назад, в ходе неких экспериментов мы неожиданно для себя сумели разделить симбиоз длившийся тысячелетиями.
    - Невероятно.
    Капитану в голову вдруг пришла мысль, что и они – земляне тоже вполне могут состоять… быть… представлять собой некий симбиоз.
    – А мы? Мы тоже симбиоз? Вы для этого нас так обстоятельно изучали?
    - Да нам было важно узнать кто вы на самом деле. Поэтому особое внимание мы уделили таким феноменам как сон и обморок, в которых симбиотическая связь ослабевает. И могу вас успокоить, вы представляете собой полноценный, самодостаточный вид.
    Маковец облегченно вздохнул.
    - Но, как вообще возможен настолько тесный симбиоз, и откуда берутся новые э… бестелесные?
    - При рождении нового толонийца, материнская бестелесная сущность делится на две, и таким образом ребенок рождается разумным.
    - Но в чем ваша проблема и как вы сможете отдать нам Толоний.
    - Дело в том, что нам не нужно тело, оно мешает и сковывает нас! А мы хотим освободиться!
    - А что вам надо для существования?
    - Свет нашей звезды и ничего больше!
    - Вам не нужны ни вода, ни воздух, ни пища?
    - Нет!
    - И вы можете выйти из своих тел и… жить дальше уже без них?
    - Да.
    - И если на Толонии будем жить мы, вам это не помешает?
    - Нисколько!
    - Но так в чем же дело?!
    - В наших телах… - вздохнул толониец. – На планете более десяти миллиардов жителей! Что будет с десятью миллиардов недоразвитых существ? Кто защитит их? Накормит, позаботится?
    - Но ведь когда-то они были животными? Они могли ориентироваться в пространстве, добывать пищу.
    - Да, но с ходом времени они лишились не только возможности примитивно мыслить, но и разучились подчиняться инстинктам… Они не выживут. Если мы все покинем свои тела, Толоний превратится в лагерь медленной и мучительной смерти.
    - Но может им можно вернуть прежний животный облик?
    - Мы пытаемся. И именно поэтому вы слышали детский плач в зоопарке, мы пытаемся вырастить новое поколение тех животных, которые столько времени были нашим телом, но у нас ничего не получается.
    - Постойте, а зачем вы водили нас в зоопарк?
    - Чтобы выяснить ваше отношение к «братьям меньшим», как вы их называете.
    - Я кажется понимаю… Взамен на вашу планету, вы хотите, чтобы земляне позаботились о ваших телах?
    - Да, именно это мы и хотели вас просить…
     
     
    Выходя из кабинета ректора, Маковец думал о том, что, может быть, землян ждут не менее удивительные открытия на пути познания самих себя.

  Время приёма: 12:15 18.06.2010

 
     
[an error occurred while processing the directive]