vandervekken писал(а):
однако вопрос воздействия писателя на подознание читателя всегда тревожит авторов
особенно всяких сюр
думается мне, воздействие возможно только в одном случае
если читатель и без того уже готовый психопат
У меня по этому поводу сложилось такое мнение: воздействие живого слова может быть очень сильным, но оно кратковременное и поверхностное. Воздействие печатного слова внешне менее эффектно, но зато оно глубже и даёт более стойкий результат.
Пример: речь папы Урбана на Клермонском соборе в которой он призывал к Крестовому Походу. Там на равнине у Клермона был настоящий табор: повсюду шатры, палатки, горели костры – холодно уже было. Так вот Урбан такую речь задвинул, что у народа буквально «крышу снесло». Вопили в экстазе, срывая глотки. Потом стали на одежду кресты нашивать. А особо впечатлительные натуры раздевались до пояса, грели на кострах железки и выжигали кресты на груди.
Текста самой речи у историков нет, но есть два пересказа этой речи монахами Фульхерием Шартрским и Робертом Реймсским которые её слышали. Прочёл оба варианта и не впечатлился – не с чего там прыгать и вопить.
Второй пример: когда человек в детстве и юности читает книги, он после прочтения не побежит крест на груди выжигать. Но эти книги оказывают такое влияние на формирование его личности, что заданные писателями установки: что есть добро и зло, остаются на всю жизнь.
Цитата:
если пять тысяч осталось до верхнего предела в шестьдесят
то никак не выкрутишься
все, что хотел, надо было говорить в первых пятидесяти пяти тысячах
а сейчас - только резать
пять тыщ финала - это на расставить точки и приколотить последним гвоздем авторскую мысль
это к теме планирования
когда все расчерчено - выкручиваться проще)
У меня лимит в 40 тысяч знаков, это рассказик по теме: Космос и пастораль. Сейчас в нём 34 097 знаков, пока надеюсь, что всё получится. Разве что финал выйдет несколько сжатым. Если что, повыбрасываю некоторые диалоги, которые просто характеризуют героев, но к развитию сюжета прямого отношения не имеют.