o001 Уходящие в дождьС первых строчек читать страшно, а чем дальше - тем еще страшнее. Про тех, кто все видит и все замечает, против которых и бороться бессмысленно, и скрыться невозможно, особенно тяжело, потому как изначально понятно, что даже если кто-то и выкрутится, это будет ближе к чуду и благодаря стечению обстоятельств.
Страшно с черным автомобилем на соседней колонке, но близко к забавному с "придти на презентацию к Витнеру. Отыскать Лапина. Приблизиться к его приятелю..." ("...он вам даст батон с взрывчаткой, принесете мне потом" (с)).
Чудовищно сильные по описанию ощущения ("
очарование от манер инспектора сгинуло, оставив на губах мерзкий привкус", "
Его голос казался прокисшим и отдавал плесенью", "
От приторности в голосе приятеля Кузьмина едва не стошнило" - это только описания звуковых эффектов, связанных с вкусом и запахом, а в рассказе, или, точнее, почти повести, есть и связь со зрением, с тактильными ощущениями).
Масштаб завязки впечатляет
Читала без отрыва.
А на воду смотрю с опаской...
Почему-то усомнилась в достаточной для достижения эффекта пользе перчаток.
По особенностям... Показалось, что сцена светского приема написана через силу. В ней и штампы ("
Гладкие, упитанные лица", "
улыбчивыми мордашками светских шлюх", "т
щательно отрежиссированные шутки и смех, символизирующие свободу, счастье и процветание"), и унылые комментарии героя ("
с грустью подумал Юрий. – Пена достатка и благополучия"), что, впрочем, можно объяснить остатками наркоза, и условности в описаниях ("
башней возвышалась симпатичная брюнетка со строгим, неприветливым лицом" - зачем возвышаться, если и так башня? Легко ли читателю представить неприветливое и одновременно симпатичное лицо, "...
поднявшись на подиум, прошли анфиладой комнат к боковому выходу" - пометки для постановщика трюков, незнакомого с павильоном?).
Сравним с эпизодами, где много громыхающего, быстрого действия?
"
Но нестерпимо яркий свет насиловал зрение, а через мгновение снова вернулась темнота: чёрная и вязкая"
"...
смотрел, как от капель дождя темнеет горловина бензобака чужой машины, и раздумывал..."
"
На четырёх осях с отключаемым дифференциалом везде пройдём..."
"...п
окосился на комья грязи, которыми Влад щедро заляпал половик, но промолчал".
"
Юрий схватил Жорика за воротник, сдёрнул его с сидения и затолкал под торпеду, в стекло, в грязь. Он ударил водителя кулаком по голове, когда тот попытался выползти обратно". Почему остальные не так же? Хочу все сцены чтоб одинаково ядреные
.
Пара пометок
"
Он внимательно осмотрел тощую, постаревшую на ягоды веточку..." Истолковать можно разными вариантами. То ли ветка с ягодами старая, то ли ветка со съеденными ягодами - старая... И все немного странно. Чем не угодило обычное "победневшую на ягоды"?
"...
превратить отстойник шламовых вод в участок леса высокой экологией". Вероятно, пропущен предлог "с".
"
Он передал перчатки Юрию, а когда тот надел очки участливо спросил..." После "очки" запятая потерялась.
"–
«Майор», – весело хохотнул незнакомец. – Так и зови. Только без «товарища». Просто «майор» с большой буквы". (*с интересом*) Это такое упражнение для студентов театральных вузов? Произнести "майор" с большой буквы?
"
Это теперь у нас такая вера?.."
«
Это теперь такое оснащение у скорой помощи?»
Не
. Это у авторы особенности почерка
))