Марина Дробкова предлагает классифицировать авторов не по волнам (или там направлениям), а по манере.
отсюдаАтмосферники. Очень часто это художники, либо просто люди, замечающие и любящие детали, которым не так важна суть, как фон. Такие рассказы как правило очень красивые, в них много оттенков и запахов, а сюжет может отступать на задний план.
Сюжетники. Это те рассказы, на которые проще всего писать синопсис (если синопсис к рассказу вообще надобен. Четкая история без размытых финалов и притянутых за уши богов из роялей. Все остальное (герои. эпоха. декорации) прилагается уже к истории.
Допущенцы. В основе сюжета обязательно фантдопущение, автор без этого не может. Он не признает другой фантастики.
Стилеморфисты. Любят всякие выкрутасы и эксперименты со стилем. Упражнения со стилем - это для них своего рода фантдопущение.
Ритмики. Если атмосфера - удел художников, то ритм - музыкантов. Причем не обязательно автор на чем-то играет. Или танцует
Он пишет текст как музыку. Нередко под музыку. Если рассказ удался, то он читается на одной волне.
Консерваторы. Явно или исподволь следуют классическим канонам, для них всегда одинаковым.
Модернисты. Любят экспериментировать с формой, с композицией.
Универсалы. У них все в равных пропорциях. Но при этом не обязательно у них лучшие рассказы - стиль и сюжет ведь могут быть разными, как и ФД.