Автор h025 писал(а):
"нехорошие люди"? С грустной атмосферой полностью согласен (поводов для веселья маловато), но почему люди показались "нехорошими"?
По поводу героев, которые мне не очень понравились (не как они описаны, а сами люди).
1. Диалог Сашки с Вахой, вроде миролюбивый и типа шуточный, но все равно, есть слова, которые, будучи произнесенными вслух, уже остаются в памяти. И отношение соответствующее к обоим. Мало ли какая у них сложилась ситуация…
2. «Она больно толкнула Имрана в поясницу». Я так и не поняла, почему эмоции таким образом высказаны.
3. «- Может, без фанатизма? – сказал Имран. – Холодно. И вообще…» у него же были подозрения, что там купаться опасно. А попытка остановить слабая.
Потом он только начинает соображать, опасно тут или нет, грибы там, свет... Но это потом, когда Сашка уже исчезла. А когда он начинает чувствовать беспокойство, то первая мысль: «она что, разыграть меня вздумала?». В сочетании со словом «сердито».
4. Удар этот плашмя… Если они не собирались убивать Старика, зачем кто-то (там не подписано Имран или Брига, предположу, что Брига) из них говорил: «Зато мы не зарубим тебя здесь и сейчас»? Получается, ему было все равно. Убьет он его или нет, получит карту или не получит, узнает что-то принципиально новое, или нет…
5. - Я помню, как Ладка ревела, - отозвался Имран. – Когда крапива её платье в труху побила...
- Точно! В три ручья, - перебил Брига. – Мы смеялись…
Симпатичный мир, крапива, думаю, не сильно добрее камышей и грибочков? И приключение Ладки с платьем было не забавным, а опасным для жизни? Почему же «смеялись»?
Я для себя пыталась их оправдать: неведением, душевной пустотой, отсутствпем багажа духовных переживаний... Потом решила, что это у них от отчаяния? от безысходности?
По поводу драки
Цитата:
Брига махнул серпом справа, Старик подставил топор. Имран ступил вперёд и ударил плоскостью мачете открытый правый бок противника. На втором шаге, нанёс локтем удар в голову.
Ниже:
Цитата:
- Плашмя ударил, - возразил Имран, - он просто неудачно упал. Не повезло.
Я об этом. Пусть со стороны не видно, как был нанесен удар. Но Имран-то знает, что он нанес удар локтём в голову? И пусть они там как угодно быстро двигаются, но тело рубленное-зарубленное-колотое-заколотое-зарезанное падает не так, как тело, которое толкнули. А Старика именно отбросило, и об этом сказано. Вот потому меня этот кусочек и смущает.
И по моему вопросу, а чего это выл Имран…
«Лёха, казалось, мирно спал, а Имран, подвывая от ужаса, ринулся вон из пещеры».
Может, это предложение имеет смысл разделить на два? Или отделить конец с новой строки (без «а»)? Теперь, с пояснениями и с перечитыванием с лупой стало понятнее, но нужно ли слеплять в единое? Потому что о «последнем кирпичике» и о «осознании» думается при очень внимательном чтении (или с подсказками), а напрямую конструкция такова: Лёха казался спящим, а Имран ринулся вон из пещеры. То есть, от того, что он увидел мирно спящего Леху, ринулся вон из пещеры.
Да, еще по тексту хотела сказать. Купол похож на купол оранжереи (которая на палубах Консервации) и на купол под Антарктидой, но без пауков.