Огрэ писал(а):
Мерзкий рассказ.
Как будто в дерьмо опустили и там прополоскали. Хорошо так, качественно.
Дело не в том (или не столько в том), что главный герой – мразь. В рассказе все мужчины (кроме разве что Виктора) – мрази.
Все напиваются и бьют жен и детей.
Хуже, что это все описывается, как нечто само собой разумеющееся:
Между костяшками пальцев в тусклом свете лампочек блестели капельки крови.
- Ничего страшного не произошло.
Мой отец, когда выпивал, _частенько_ _колошматил_ мать.
Порой меня _заносило_, и я _пускал в ход кулаки_.
Я много пил. Бил ее и малыша.
Мой отец бил меня и мою мать, и за это я не разговаривал с ним.
Я не сдержался. Пальцы сжались в кулак, и удар пришелся в лицо.
Хлопок удара.
- Только не ребенка!
Пустяки. Дело-то житейское. Обычное, повсеместное. И оправдание есть: «Она заслужила. В конце концов, я в доме мужчина»
Вот это и мерзко.
Да, рассказ о том, что надо что-то менять, нельзя прятаться в квартиру и стучать в стенку или просто не спать, ожидая пока мир разрушится.
Нельзя полагаться на мнение друга и мнение аудитории, надо думать самому.
Об ответственности за то, что создали.
Но…
Как ведет себя главный герой, вернувшись в мир?
В белый снег упал очередной окурок… Он сжал в кулаке пустую пачку сигарет и бросил ее себе под ноги в кучу окурков.
Он остался подонком. Все, на что его хватило – извиниться. И не уйти – а пойти создавать свой собственный мир, хороший. Он не отказался от жены, он пошел лепить ее улучшенную копию.
А когда мир выйдет из-под контроля, он опять напьется.
И снова даст ей по морде, ибо заслужила.
В рассказе нету ни трагедии, ни драмы, ни осознания неправильности хотя бы. Просто описание – да, бьют. Ну и чо? Типа сами не били? А герой – он хороший. Он же тоже человек. Разве можно его на пятнадцать суток? На развод? Да не в жисть!
И, главное, было б за что. Подумаешь! Ну, занесло, ну, поколошматил…
И по кочкам текста:
За одну ночь температура перескочила за минусовую отметку.
А за одно утро перескочила назад? Или за один день?
И снег этот был вовсе не проявлением прекрасного и волшебного, как себе обычно представляет человек, а твердым и колючим.
Странное противопоставление. Эта ручка была не орудием письма, а синей.
В такую погоду люди стараются не показываться на улицу.
Опечатка? На улице? «Показывать себя на улицу» - это, наверное, с балкона или в окно.
Лишние запятые:
И, навряд ли, меня кто-то услышит
И если бы я, действительно, был человеком, как всегда полагал, этого бы не произошло.
Здесь меняется смысл: вместо утверждения получается внагрузочное, вводное слово.
Внезапно, птица пронзительно каркнула, расправила крылья и скрылась в глубине парка. От этого зрелища по моей коже пробежали мурашки.
«от этого зрелища» портит динамику.
заглушая мыслями тревожные крики Максимки и плачь Ани
плач
Логические нестыковки:
писать в редкие часы, когда есть возможность, а не желание
Это и есть работа писателя. Писать по желанию – это хобби.
Буквально за месяц в парке произошло несколько несчастных случаев. Из-за неожиданных поломок аттракционов погибло восемь детей. Началось расследование…
Весело живем. А чего из-за восьмерых чесаться начали? Довели бы уж до ровного счета, до десяти. А то кто из-за одного несчастного случая расследовать будет, в самом деле. И кто обратит внимание, что в парке кто-то убился. Подумаешь! Велика важность…
Вы увидели только насилие. Хотя рассказ не про это. Да и в нем не все мрази. А только два человека – ГГ и его отец. Дурное воспитание. Мы становимся теми, кем были наши родители. Неизбежно.
И, конечно, ГГ определяет свои поступки как «Ничего страшного не произошло.» Так примерно поступают все «мрази». Они оправдывают себя. И в этот деле у них большие успехи. Например, некоторые воспринимают произошедшее, как сон. Когда ты им говоришь, что ты бьешь своего сына, они говорят, что ты – лжец, и ничего такого никогда не было. Это правда.
Про окурки это скорее мое упущение. Виноват. Обязательно допишу, как он достал из кармана веник и савок и все аккуратненько убрал. Наверное, так поступают люди, которые задумывают убийство. Чего им нервничать.
Не знаю, что будет, «когда мир выйдет из-под контроля». Может, напьется. Может, нет. Открытый финал. (Хотя нет, финал зациклен.) Но в моем видении ГГ не будет бить жену. (Хотя в первой версии рассказа, он ее убил.) В любом случае: жена не заслужила. И сам герой так никогда не считал. Это вы зря.
В рассказе есть драма, но нет явного «осознания неправильности». Объясню, почему нет. Есть два вида морали. Открытая, когда все выводы делает автор, и он подводит читателя к ним. И скрытая, когда выводы делает читатель, а автор остается в сторонке.
Чем хорош первый способ – его легко увидеть. С ним можно согласиться. Чем плох – он ничего не меняет. Читатель говорит «ой, как же все плохо, а автор молодец он сделал все хорошо». Говорит и забывает. Получает эмоцию и забывает. Соглашается и забывает.
Чем плох второй способ – он скрыт, и порой скрыт за таким «дерьмом», что люди видят только «дерьмо». Чем хорош – выводы делает читатель. А так как выводы делает он сам, он их никогда не забудет.
Я придерживался второго способа, когда писал рассказ. Нравится, не нравится – ваше право. А в вашем случае, нажмите на кнопку на унитазе и смойте. Дерьмо исчезнет. Бактерии останутся.
{
«За одну ночь температура перескочила за минусовую отметку.»
Ночь прошла. Температура упала. Впрочем, начало я уже переделал. И всю природу убил.
«писать в редкие часы, когда есть возможность, а не желание» - это фигня. Писатель зарабатывает своим ремеслом на жизнь. У него есть график и планы.
"И снег этот был вовсе не проявлением прекрасного и волшебного, как себе обычно представляет человек, а твердым и колючим."
В моих мозгах так: когда приходит зима, я жду первого снега – мягкого, пушистого, волшебного (сладкого?). А на деле – он колючий и такой не волшебный
«Буквально за месяц в парке произошло несколько несчастных случаев. Из-за неожиданных поломок аттракционов погибло восемь детей. Началось расследование…»
Расследование начинается после любого происшествия. Нигде не говориться, что расследование стартануло, когда отсчитали на пальцах 8. Оно просто началось. А несчастные случаи продолжались.
}
В завершении, благодарю вас за экскурсию по кочкам текста, за потраченное время, за мнение. Каким бы резким, оно не было это ваше полное право. В будущем я пересмотрю свое отношение к героям, возможно, скорее всего, к следующему конкурсу. Читатели ранимые, надо беречь их ;-(((
ЗЫ: Можно сделать из ГГ – лапочку. Леди Джи предложила успешного бизнесмена. Ну что ж. Пусть он тогда постоянно работает и не уделяет семье времени. В конце умирает. В Раю осознает свою ошибку. Встречает жену, та – с другим. Он не бьет ее. Он – настоящий мужчина. Сразу говорит, что желает им счастье. А сам уходит в другой мир, где он сделает все как надо. Хэппи енд! Можно сделать, но это будет… так… так лживо.