g003 Железный дневникВ целом:
Идея хороша. Показать, как человек меняется, превращается в чудовище – не только внешне, а, главное, внутренне – под влиянием обстоятельств. Реализация… средне. Сам дневник сначала интересен, к концу (особенно, когда пошли всякие божественные штуки)
утомляет. Герои какие-то уж слишком… выпуклые, что ли. Ира – вся такая барышня-блондинка, Марк зажравшийся адреналиновый наркоман. Ну вот хотя бы здесь:
Цитата:
- И-и-ирка-а-а!!! Где ты, безмозглая тварь?! Подними меня! Вот это здорово… Дьявол, кажется, все рёбра переломаны… Ух… Я обделался… Подними-и-и!!! Я хочу ещё! Я ХОЧУ ЕЩЁ-О-О!!!
Ну не верю я, что человек, будучи весь переломан, может «хотеть еще»… Есть элементарные законы физиологи – болевой шок, кровопотеря… Да и инстинкт самосохранения никто не отменял. Пусть Марк знает, что у него «мнемограмма» есть, но тело-то хочет жить!
Ну и финал, конечно, слишком хеппи. Негодяй оставлен в темной холодной пещере, а никакие по жизни, но добренькие Ира и Витя соединились в романтических обьятиях… Не верю!
Настойчиво предлагаемая читателю параллель между Витей, угробившим, по сути, весь экипаж и Марком с Ириной, сбившими человека на трассе – она к чему? Чтобы лучше показать, какой Марк негодяй, что не мучился и не переживал? А Витя мучился и поэтому вполне нормально тело Марка ему отдать, а того бросить помирать? Очень красиво со стороны Ирины…
По тексту:
Цитата:
Гиперпространство за иллюминатором напоминало разбавленное кровью молоко. Неспокойное, туманное, бурлящее. Ярко-красные энергетические линии ветвились в его вихрящейся массе, беспокойно стремились куда-то и уносили фантазию прочь.
Красиво, конечно, но молоко с кровью какой-то отталкивающий образ - это раз. И с фантазией остаются вопросы «Куда уносили? Чью фантазию? И как вообще можно унести фантазию?»
Дальше. Момент воспоминаний о школе-интернате. Сначала такое впечатление, что Витька вспоминает свое детство. Потом вдруг раз и появляется повзрослевший одноклассник. А потом вообще все обрывается на мысли
Цитата:
А не стоило дебилом обзываться!
Я после этого предположила, что Витя имел какое-то отношение к деградации одноклассника
Цитата:
Первым заводилой в классе был, а сейчас – тусклый и поникший.
но эта история продолжения не получила.
Цитата:
вцепился в подлокотники кокон-кресла всеми девятью костлявыми пальцами
Почему девятью? Это имеет значение? Нет? Тогда зачем акцентировать на этом внимание, засоряя мозг читателя лишними деталями?
Цитата:
а центральный экран выползла кровавая надпись: «Сбой питания».
Почему бы не ограничится «красной» надписью? Это же космический корабль, а не кино про вампиров «Прячущийся в темноте».
Цитата:
Спрыгнула с упругого трапа
«спрыг-супруг» - не очень звучит. Да и упругий трап… с трудом представляется лично мне. Пружинящий – да, вибрирующий под ногами, прогибающийся – да. Но не упругий.
Цитата:
Ни один нормальный человек не рискнул бы съезжать по внушительным снежным кочкам, но Марк прыгнул на доску…
То есть нам прямым текстом сообщают, что Марк – псих. Если задача стояла показать его страсть к риску и безбашенность, может, лучше «мало кто решился бы…» или «единицы из любителей гравиборда…» Ну, как-то так…
С поломкой гравиборда. Если он безопасен и
Цитата:
не обращая внимания на бестолкового человека, продолжала мчаться по извилистой траектории.
то что же на ледышку-то наехал? Судя по названию, он там чего-то с гравитацией связан – над поверхностью летит? Нет, если бы неопытная гравибордистка Ирина сама наскочила на незаметную ледышку- вопросов бы не было, но умная машина…
Потом вот этот кусок
Цитата:
Иринка успела взглянуть вниз и понять, что под обманчивым настом терпеливо ждала пропасть, а потом масса снега раскрошилась на сотни кусочков – и рухнула в пасть расщелины.
Девушка хотела заорать, но в легких не было воздуха. Долгие микросекунды свободного падения, оседающие снежинки…
Марк вылетел наперерез и сшиб Иринку собственным телом. Гул в ушах, цветные пятна перед глазами – оба свалились на край пропасти и на животах проехали с десяток метров, оставляя широкие снежные борозды.
Я так поняла, что Ира уже падала в пропасть – снег под доской провалился, микросекунды свободного падения и все такое… А тут вдруг Марк ее на край сшибает.
Цитата:
Брезгливо отряхивая лыжный костюм,
Почему брезгливо? Там, что – снег грязный? На необитаемой планете.
А вообще - скорее да, чем нет. Понравилось. Добротный такой ужастик получился. Для кино в самый раз. Все эти мечущиеся по обледенелым стенам тени и лучи фонариков, скрежет, затихающий в отдаленных коридорах, грубо выцарапанные надписи... Красота!
Sowm, спасибо за отзыв : )
sowm писал(а):
Ира – вся такая барышня-блондинка, Марк зажравшийся адреналиновый наркоман.
Так оно, в принципе, и есть. Вы достаточно точно их охарактеризовали.
Цитата:
Настойчиво предлагаемая читателю параллель между Витей, угробившим, по сути, весь экипаж и Марком с Ириной, сбившими человека на трассе – она к чему?
Случай на трассе - мотивация для Иринки помочь Вите. Ее мучает раскаяние, поэтому она идет к нему в пещеру. Витя кажется ей чем-то похожим на сбитого парня - в ее глазах оба не виноваты в том, что попали в тяжелые ситуации. По крайней мере, так задумывалось
Еще раз спасибо за разбор!
Автор g003 писал(а):
Случай на трассе - мотивация для Иринки помочь Вите. Ее мучает раскаяние, поэтому она идет к нему в пещеру. Витя кажется ей чем-то похожим на сбитого парня - в ее глазах оба не виноваты в том, что попали в тяжелые ситуации. По крайней мере, так задумывалось
Хм... Интересная трактовка. Для меня как раз Витя ближе к Марку и Ирине, поскольку он - виновник гибели людей, а не невинная жертва. Ведь он мог остановить своего напарника, мог, в конце-концов, настучать командиру...