Шуршалка писал(а):
Добротный рассказ. К замечаниям добавлю только сущую мелочь - автор имел в виду не "хлыста", а "хлыща"? Опечатка по созвучию, да? Потому что в одном из значений хлыст - член секты христоверцев (хлыстов), и с определением, приведенным автором, звучит комично.
За *Добрый рассказ* спасибо. Автор не злой. Рассказы – зеркало? в коем автор лишь отражается. Жаль, что большинство зеркал – кривые.
Не "хлыста", а "хлыща". Тут Вы абсолютно правы. Типичная ассоциативная ошибка. (О! Термин придумал.)
Спасибо что прочли. Удачи.
Грифон писал(а):
Отличная идея загубленная исполнением. Автору не хватило времени
, но идея-то хорошая. Хотя уже порядком надоели Боги с космических кораблей и других планет. Непонятно обоснование Перуна как биолога
, это бога повелевающего небесными явлениями (громом и молнией), бога-мироправителя? Непонятно, почему ледяной реактор должен был дать омоложение
. Непонятно откуда взялся Петр, непонятно...
А понятно, я просто тупая
, простите автор.
Если бы за каждую загубленную идею мне платили один цент – я был бы миллионером… (почти (с) из «Харли и Кавбой…»)
Про нехватку времени автор уже писал, но не считает это оправданием для себя.
С Перуном биологом все сложнее. Тут вступает в силу материал перелопаченный автором. Дело в том, что мы привыкли воспринимать Перуна как воителя. Действительно, фиолетовые молнии (те, что мы и видим на небе) несли смерть. А вот золотые - жизнь. Тут цитата:
«Перун – это, прежде всего, бог грозы, грома. В Весенней грозе древний человек усматривал животворящий источник, обновление природы, отсюда - первостепенная роль Перуна. Перун тесно связан помимо огня с культом воды, дерева и камня. Он считается родоначальником небесного огня, который, нисходя на землю, дает жизнь. С наступлением весеннего тепла он оплодотворяет землю дождями и выводит из-за туч ясное солнце. Его усилиями мир всякий раз как бы рождается заново.» Надеюсь доходчиво? Перун – воин – это штамп, связанный с малой начитанностью в данном направлении электората.
Все остальные *непонятно* - автор принимает на свой счет, и искренне сожалеет о недостаточной проработке некоторых моментов. Обязуюсь поправить – честное пионерское!
ДОГРадый писал(а):
Вижу автор впал в депрессию, по его личному заверению
.
Цитирую: "
У автора натуральная депрессия. Старался, старался… видно – перестарался".
Сейчас, не переживайте, вот вам бальзам на корешках и травках настоенный, лесным воздухом напоеный, родниковой водичкой пропитанный. Пейте, он вам нервы укрепит и настроение поднимет.
Знаете, а приятно. Вот честное слово. Антидепрессант принят и действует. Спасибо.
ДОГРадый писал(а):
А теперь по рассказу:
Автору пришлось прочесть массу литературы по Гиперборее, мастерски увязать представление древних греков с русской ведической культурой. Переворошить литературу от Ферения до Плиния Старшего! Сверяться по картам Меркартора и Птолемея. А может и еще больше. Низкий вам поклон за проделанную работу. Я так думаю, что образ библотеки, заваленной свитками, автор писал с натуры.
, так же как деревню. Образность и выразительность художественного языка вызывает восхищение, умелые описания, яркие образы. Фантастическая фантазия
, извините за тавтологию. Рассказ получился увлекательным и познавательным, он держит в напряжении до конца сюжета, не дает оторваться.
Как-то даже неудобно *краснеет*. Но, опять же, чертовски приятно.
ДОГРадый писал(а):
Но как Догр, не могу вам пожелать на будущее: будьте более внимательны к нитям повествования. Распишите дерево сюжета на листочке бумаги и держите перед глазами. Ставьте больше перекрестных ссылок на пласты повествования в самом тексте, иначе, неподготовленный читатель, как Грифон начнет задавать кучу вопросов типа "Непонятно".Удачи вам на конкурсе!
За удачу спасибо. Впрочем, за все слова – спасибо.
Не всегда, к сожалению, удается следовать задуманному сюжету. Нужно стараться.
Удачи.
Огрозный писал(а):
Ну что, автор, Догр вас утешил? Раны залечил?
1. ЖанрФэнтези с элементами философии и НФ.
За философию спасибо, автор не претендует на… впрочем, а почему нет? Да, наверное, жанр – именно такой.
Огрозный писал(а):
2. Название
Шуршит. Успокаивает. Не вяжется с дальнейшим текстом.
Должно сыграть в конце. Но… впрочем, о сюжете ниже.
Ну, коль шуршит – уже хорошо.
Огрозный писал(а):
3. Фант-идея
В космическом корабле на Землю прилетели старый мудрый Перун и молодой распальцованный Аполлон. С них и началась всякая ерунда.
Автор, а почему именно эти? Какое отношение Перун (литовский бог-воин) имеет к России?
Я понял бы, ежели бы вы связали Аполлона с Дионисом: разум и стихийность. Или Рода там на корабль посадили. Но эти-то два почему?
Куда делись все остальные боги? Очевидно китайские божества это то, что нашли после крушения корабля.
Про Перуна объяснял выше. Здесь подробнее отвечу – почему именно эти.
«О гиперборейцах писали многие античные авторы. Одни подвергали сомнению само существование гиперборейцев ввиду отсутствия достоверных фактов. Так, отец истории Геродот, хотя и четко помещает их на крайнем Севере на берегах "последнего моря", опасается домысливать что-либо к известным ему фактам, связанным с регулярным принесением даров в храм Аполлона на острове Делос посланцами гиперборейцев. Напротив, другой гигант античности Плиний Старший пишет о гиперборейцах, как о реальном древнем народе, живущем у Полярного круга, имеющем древние традиции и генетически связанном с эллинами, а также с культурой и религией всего античного мира - через культ Аполлона.» (с)
Цитат много. Смысла приводить здесь все не вижу. Но, одна из самых интересных легенд говорит о том, что: Солнцебог Аполлон Гиперборейский - покровитель муз - вдохновил многих поэтов и писателей, дабы воспели они своих северных прапредков. И все потому, что корни давних и тесных связей с гиперборейцами уходят в древнейшую общность праиндоевропейской цивилизации, естественным образом связанную и с Полярным кругом, и с "краем земли" - северной береговой линией Евразии и древней материковой и островной культурой.
И еще факт (тоже вычитанный) – Аполлон прилетал в Гиперборею на небесной колеснице, запряженной лебедями. Шлюпка?
Огрозный писал(а):
4. Мир
…А еще Россия, в которой почему-то в конце 19-го века не пахло революцией.
А потому, что там и не пахло! Кто их знал – революционеров? Сколько их было? Кто они были? Уважаемый, не стоит доверять учебнику истории (особенно, если образование Вы получили в веке XX.) Всенародный порыв – это бред. Извините.
Огрозный писал(а):
5. Герои
совместно с
6. Сюжет
Все так. Здесь возражений нет. Вывод – Николая нужно подтягивать до остальных (дабы ущербным не выглядел). Одно плохо. Женщин мало. На такое количество мужиков-то. Непорядок.
Огрозный писал(а):
7. Стиль написания
Более-менее все нормально. Придирки.
Очень не понравился эпиграф. Пафосный слишком и глупый.
И еще, когда горели книги. Вспомнился Гейне: «Там, где сжигают книги, скоро будут жечь людей»
Гоголя не любите? Нет Вам прощения.
Огрозный писал(а):
8. Целевая аудитория
Верующим всех мастей читать нельзя. Христиане обидятся за молитвы. Язычники за Перуна (я бы тоже обиделся: низвести бога до какого-то инопланетянишки - фи) .
Читать, пожалуй, любителям фантастических гипотез, из которых следует, что русские богоизбранный великий народ.
А почему русские? Если уж так трактовать рассказ – получаются европейцы.
Огрозный писал(а):
9. Основной минус рассказа
Идея и фант-идея.
Это понимать как? В том смысле, что фантастики не нужно?
Огрозный писал(а):
10. Основной плюс рассказа
Написано гладко. Читается легко.
Это хорошо. Спасибо.