1. Жанр Философская притча с метафорами.
2. Название 19 букв (18 звуков). Из них 3 буквы Т (16,7%), 3 буквы Ч (16,7%), 2 буквы С (11,1%), 1 буква П (5,6%) и только 2 звонкие Л (11,1%). Еще и два раза встречается «чт». За счет этого название получилось приглушенным, что настраивает сразу же на таинственность истории, неторопливость повествования. Рассказ с таким названием должен скользить и шипеть.
3. Фант-идея Город-поезд. Идея, несомненно, интересна, но, к сожалению, является лишь вспомогательным инструментом. Что изменится, если города-поезда будут просто поездами? А если люди, живущие в поездах, будут просто кочевниками? Опять таки непонятно, чем поезд Город отличается от обычного поезда? Только названием? Был бы он поездом Село или поездом Ветер.
4. Мир Нарисован штрихами и практически полностью отсутствует. Полагаю, автор счел его не существенным для рассказа. Есть маленькая станция, есть большой город, есть города-поезда. Как всё это связано между собой? Какая страна? Какое время?
5. Герои Герои нарисованы такими же штрихами, как и сам мир. Я – неудачник-романтик, который хочет неизвестно чего. У героя даже имени нет. Не то, что внешности. Был клоуном, потом перестал быть. Любил Маргариту, потом любил клоунессу (которая тоже вроде Маргарита, но вроде и не она, не может же у героя быть такой страшной амнезии), потом женился. Потом опять любил Маргариту. Сложная жизнь. Маргарита – девушка со станции. Историю, которой мы узнаем позже в ретроспективе. От Маргариты есть описания лица и описание душевных метаний. Кроме этого тоже ничего нет. И хочет неизвестно чего. Самые симпатичные в истории дочка Оля, которая хочет выйти из поезда на землю, и клоунесса, которая мужчине-тюфяку предпочла нормального мужика, который хоть обнимал. Хотя автор старательно пытался показать, что клоунесса (в лице Маргариты) была несчастна с ним, ибо ей таки нужен был замороченный романтик.
6. Сюжет История двух человек, написанная мозаично, со сменой ракурса. Конфликт есть и. в тоже время, его нет. Конфликт человека с не сложившейся судьбой и жестокого мира, в котором и свободы нет и ничего хорошего нет, только города ездят. Попытка показать, что «а ведь все могло быть по-другому», которая теряется в путанных, сбивчивых историях романтиков, не вписывающихся в общество.
7. Стиль написания Написано довольно ровно. Несколько замечаний: „Девушка теребила в руках небольшую сумочку, иногда оборачивалась на старый потрепанный чемодан с надписью «STARE», стоящий у ног.” – „оборачиваться на чемодан” нельзя.
„Скажете, что когда тебе почти тридцать лет, ждать чуда ПРОСТО СИДЯ НА ПОЛКЕ ПОЕЗДА” – большие буквы - дурной тон.
„О чем-то болтаем. О чем-то неважном, но легко и приятно.” – последняя часть второго предложения не согласована с предыдущей.
8. Целевая аудитория Юноши со взором горящим, противопоставляющие себя миру. Подростки, радующиеся открытию прописных философских истин. Романтические девушки, которые плачут над фильмом «Амели» и мечтают о принцах на белом коне.
9. Основной минус рассказа Ваш рассказ тусклый и серый. Мрачный мир, несчастные люди с поломанными жизнями, грустные поезда, едущие по кругу. Общая тоска и безысходность.
10. Основной плюс рассказа Мысль о поливариантности судьбы и о том, что каждый миг мы стоим на перекрестке, автор донес до читателя. Возможно, кого-то это заставит задуматься и сделать выводы.
|