Снова кино про яйца дракона, а я все прошляпила с этой работой. Щас исправлюсь.
- Сестра! Скальпель, пинцет... Не, сначала наркоз. Или потом наркоз...
Блин, у меня ж нет ассистента, и закончились компоненты наркоза. Я Птаху Сірін как раз отпустила грибы собирать. Ті, що на Зелених Мочарах ростуть.
Значит, без наркоза режем.
Итак, есть ли цель у героя?
Цитата:
Но к безымянной планете его привели не истории. Здесь он найдёт свою ведьму: братья Геллы работали на местном космодроме
С этим все нормально. Герой хочет
- [+]
- найти ведьму, наложившую на него заклятие рукожопости
Что ж, отличная цель, на пути к которой можно устроить много засад и ловушек, то есть
перипетий.
Дальше будет много спойлеров. Поэтому, кто еще не читал... Надо отметить, что аварию шаттла нельзя отнести к перепетиям. Это завязка рассказа, вводные обстоятельства.
Первая неожиданность. Встреча с аборигенами. И что? Оказывается, они не опасные, даже дают пепелац... в смысле, транспорт, чтобы подбросить Ника на космодром.
Странности, конечно, есть. Девочку без отца надо везти на космодром одну. А почему отец не подумал, что пришелец может оказаться насильником?
Девица всю дорогу в кустики бегает с неясной целью. Да еще хрень какая-то на горизонте маячит, догнать норовит. Все это хорошо, но мало. И, главное, никак не связано с заявленной целью Ника - найти Геллу (еще один автор вдохновлялся Булгаковым).
Добираются до места без потерь. А дальше вообще у Ника "оживает" на руке коммуникатор. А в баре обнаруживается Гелла. И еще то, что нет на нем, якобы, никакого заклятия рукож... в смысле, интересной жизни.
Что ж у нас получается? Рассказ еще не закончился, а герой уже выполнил программу максимум и всего достиг.
Конечно, я утрирую, и до этого места в тексте есть много рассуждений про колонизаторов, деревянные вещи, сожженных соседей, про отношение Земли к нелюбимому первенцу (взаимное). То есть идейная сторона имеется. Но высказанные напрямую в тексте идеи никак не реализуются в действии. Герой просто упал на планету, его подобрали и привезли туда, куда хотел.
И тут вдруг все и началось... Практически так же, как в "Короле Ящерке", за пять минут до звонка, разворачивается целая история спасения планеты.
Девочка уже не девочка, а террорист. А герой - не безобидный собиратель фольклора, а супергерой, хватающий яйца песчаников и кидающийся возвращать их настоящим хозяевам планеты.
Вот если б я была, например, собирателем фольклора (в принципе, я этим и занимаюсь
), то откуда бы я знала, куда бежать на незнакомой планете и как эти чертовы яйца всучить обратно песчаникам?
Действовал на эмоциях? Девочку пожалел?
Счас и про девочку тоже скажу.
Мне кажется, это спекулятивное решение. Вместо того, чтобы разрабатывать характер, искать мотивацию, проще организовать перевертыш - невинное дитя превратить в злодея. И таким образом удивить читателя. Не нравится мне такой прием. Давно, еще с первого "Омена" не нравится.
Есть, конечно, удачные примеры. "Леон", например. Но там психологически убедительно.
Хотя возраст ребенка, надо сказать, подобран оптимальный - внушаемый. В смерть не верит, голову заморочить легко.
"Мальчику жизни не жалко, гибель ему нипочем. Мне продавать свою совесть совестно будет при нем. Пускай его крепко свяжут и бросят в пучину вод, и я научу шотландцев готовить старинный мед".
И даже пан Мудрун, который всё знает про Сатурн, правила прямой речи и градиент на 100 м, не заметил всех этих нестыковок? Удивительно!
А еще мне непонятно, почему песчаники сразу не догнали и не отобрали яйца. Или они тоже про перипетии начитались?
Удачи на конкурсе! Но, если что, я за песчаников.
Навеяло, как говорит Юлес.