012 "Перший — другий"Попри рідковживаному імені здається, що ми не вперше читаємо про цього персонажа. Але головна проблема полягає в іншому.
В том, что источником информации является не действие, а разговор. Весь сюжет реализован как несколько словесных дуэлей главного героя с персонажами второго плана.
1. Дэн и генерал Армстронг.
2. Дэн и антиквар Грег.
3. Дэн и клон императора.
4. Дэн и Софі Мунтян.
5. Дэн и антиквар Грег.
6. Дэн и генерал Армстронг.
Хорошо это или плохо? С одной стороны, это позволяет автору построить остроумные диалоги. С другой – жанр экшна предполагает действие. Грубо говоря – драки, погони, стрельбу и прочие перемещения тела в пространстве. В результате которых развивается сюжет. То есть случаются перипетии. А что мы имеем? Дэн Безхмар успешный переговорщик и посредник. Сам он ничего не делает, просто сводит нужных людей друг с другом. Соответственно, и его уровень риска намного меньше, чем тех, с кем работает. При этом самого риска мы все равно не ощущаем, потому что нам рассказывают о готовом результате. Тут как на совещании при строительстве крупного объекта. Начальник (Дэн) дает задание антиквару, тот докладывает о выполнении, готовый «товар» передается заказчику, генподрядчик руководит субподрядчиками. И ничем при этом не рискует. Деньги теряет в финале? Да, но относится к ним легко, поэтому и потерю переживает спокойно. Легко соглашается «кинуть» Армстронга, когда в дело оказывается втянута Софи? Тоже вроде объяснимо, но как-то спокойно и без надрыва. Эта «легкость необыкновенная» при смене приоритетов и является единственной авантюрной чертой Дэна. Главный герой не мерзавец и не святой, он ровный нейтральный персонаж, который действует по обстоятельствам. Плывет по течению. Но разве таким хочется видеть главгера?
Давайте вспомним первые образцы авантюрной литературы, в которых сложился тип авантюрного героя. С тех пор каноны не изменились. Сначала – средневековые рыцарские романы, позже – «Жиль Блаз», «История Тома Джонса, найденыша». Еще позднее – неоромантизм, «Владетель Баллантре», «Тартарен из Тараскона». С героями этих романов может случиться (и случается) все, что угодно. Мир открыт перед ними. Потому что настоящим героем становится тот, кто не идет на поводу у ситуации, а сам ее создает и строит свою жизнь.
Приключения настоящего героя как бы случайны, необязательны. Но всегда обладают той самой привлекательностью чудесного и таинственного, когда герой переживает события, интересные в первую очередь для него самого. Но что-то я отвлеклась…
Главное, что должно быть у героя – цель. Какова же цель Дэна Безхмара? Сначала – как раз деньги. Другой не вижу. Потом, судя по финалу, целью становится Софи. Но позвольте, она и так его любит. И, кроме того, эта цель находится вне сюжета с клоном императора, ее можно «прикрутить» к любой ситуации как универсальный финал. Поэтому заметно, что Дэну скучно.
Как тут горю помочь, я даже не знаю. Просто должны быть другие эпизоды, динамичные, бросающие героя в опасные ситуации, где ему захочется сопереживать.
Удачи на конкурсе!
Как говорит один автор, навеяло)))