Рассказ мне очень понравился, автору большое спасибо, что «заказался», а то «и скучно, и грустно», и некого похвалить.
Вообще довольно удивительно – здесь нет какой-то глубокой идеи (по-моему, или просто не нашел?), выворачивающего душу наизнанку сюжета, словом, всего того, что так любит поросенок, но при этом – нравится же! Во-первых, очень интересно читать, за уши не оттянуть было, во-вторых, сразу же погружаешься в абсолютно ни на что не похожую атмосферу, видимо, чисто авторскую, меня, например, обволокло чувство жуткого одиночества в независимости от количества людей вокруг, захватило ощущение потерянности, показались совершенно нечеловеческими логика и мотивация в поступках героинь. Все вместе дает эффект «падения в кроличью нору» следом за Алисой – ты словно оказываешься в совершенно чуждом мире, где все по своим законам, а то и вовсе нет никаких законов. Собственно по первому абзацу понятно, что в рассказе важен мотив сна, да и имя главной героини может быть смысловым (просто предположение). И почему-то некоторые нелогичности (то, что мне показалось нелогичным) совершенно не портят впечатление, то есть сюжет воспринимается как написанный по законам сна. А там все можно, все логично. В конце концов, надо уметь создать такую атмосферу, чтобы разные странности не напрягали.
О собственно странностях. Первая – характеры главных героинь. Они совсем не обычные люди, полные индивидуалистки, таких редко встретишь. Живут в двух (!) разных домиках. Да, домиков им навязали два, но кто «за нами считает»? Не следит же Гарольд за ними, да и почему он должен головы снять за то, что одна переночует у другой – предпосылок никаких к этому нет. Тем более героини явно не боятся его реакции, предлагает же Алиса Таните у себя ночевать (только в случае опасности, хм). 99% женщин, оказавшихся в такой ситуации, жили бы в одном домике. То есть одна эта маленькая деталь – разные домики, когда вокруг больше никого нет, и вторая девушка для тебя – единственный близкий человек во всем мире, с которым можно пообщаться, добавляет ощущения нереальности. Приятного такого ощущения.
Воду растаскивают каждая в свой домик… Отдельно друг от друга «пашут». Многие другие опять же в такой ситуации «пахали» бы вместе, веселее же! Вообще героини сильно разобщены, каждая сама по себя, это здорово чувствуется, одна занимается одним делом, другая – другим, каждая со своим и при своем, даже территориально не рядом друг с другом большую часть дня.
Потом действия Алисы в ситуации с блином. Если человек уверен, что есть опасность, а другой человек не верит ему – мало кто просто развернется и уйдет, помирай, мол, упертый идиот, учитывая, что этот идиот – любимый и вообще единственный во всех смыслах. Тем более Алисе «было очень страшно» за подругу, почему же она не пошла, например, ночью следить за блином? Не паслась вокруг Танитиного домика, охраняя ее хотя бы так, раз не убедить? Заметила бы издалека, что он уже близко подползает, разбудила бы ее, показала – отношение к ситуации ночью, когда неведомое рядом, могло измениться. За себя боялась? Это грустно, мелко как-то. Просто не подумала – странно. Или можно было действительно разрубить блин лопатой, ксенофобия, конечно, но когда ты уверен в опасности... Мало ли что Танита – биолог, это ничего не дает, по большому счету, при встрече с чем-то совершенно новым и непонятным. Но это так, мои удивления, просто к слову.
Маленькое замечание:
Цитата:
…потерлась носом о шею кота, он в ответ, играя, ударил ее мягкой, без когтей, лапой.
Выражение «лапа без когтей» вызывает ощущение, что у бедняги вырвали все когти. По-моему тут лучше что-нибудь вроде: «он в ответ, играя, ударил ее мягкой лапой, не выпуская когти». Коты же могут выпускать или не выпускать когти в зависимости от настроения. Тут, конечно, сорри, просто я – кошатник, вот и лезу со своими предложениями.
Словом, понравилось, спасибо за необычный рассказ, такие редко попадаются, надеюсь еще увидеть Вас на других конкурсах!