Автор q021 писал(а):
Если можно, рассмотрите рассказ "Делать". Клятвенно заверяю, что там нет баров и пьяных десантников, рассказывающих байки
q021 Делать
Ну что ж вы делаете, автор?!
«Захват космической станции на орбите Земли ничем не отличается от любого другого» – разве можно так начинать рассказ? Начало любого литературного произведения должно с первого слова заинтересовать читателя, зацепить намертво, чтобы он читал дальше, а не вмиг стёр файл или же перелистал страницы сборника/журнала дальше, к сочинению кого-нибудь другого. ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ. А вы вот так вот вываливаете «ничем не отличается от любого другого» – прямо заявляете, что собираетесь рассказать что-то ужасно СКУЧНОЕ и всеми миллион раз уже читанное. И даже если дальше с героями будут происходить головокружительные приключения, встреча с потенциальным читателем может попросту не состояться. Избегайте слов, от которых веет скукой. Особенно – в начале своего повествования.
Без малейшей жалости я выкинул бы первые – реально, как оказалось, скучные – абзацы и начал рассказ с этого предложения: «Единственным отличием этой операции от других…» Почему? Да потому что сразу возникает интрига. Что за операция? Почему она отличается от прочих операций? Уже как бы подразумевается не скучное как всегда, а напряжённое новое, не такое. И дальше во всём абзаце всё верно, загадок становится больше, появляется таинственный объект. И вот вы, автор, уже поймали меня, читателя, на крючок, я хочу узнать что же там дальше.
Диалог командира с Землёй затянут. Выглядят немного глупо его препирательства. Он же вояка. Есть приказ – надо выполнять, а не задавать вопросы.
Далее. Ваши герои никак не прописаны. Их по сути нет. Есть лишь имена. Нет портретов, нет особенностей речи (кроме «о, да» девушки), ничего нет. Их даже нельзя назвать картонными, потому что картона тоже нет.
«Белов с Кузьминым хором заматерились, несвязно сообщили о бунте на станции и вызвали меня на подмогу в третий отсек» – вот тут начинается следующий этап вашего рассказа, но переход какой-то вялый, не рассказанный, а пересказанный. Ваше «несвязно» чётко определяет то, как вы тут написали. Расскажите конкретно, что происходит: слышны, к примеру, крики, какой-то индус прибегает с выпученными глазами, на мониторах слежения виден чёрт с пятью рогами – в общем, нагнетайте как-то обстановку, показывайте, что всё серьёзно, что начинается крутой замес и героям мало не покажется.
Кстати, а что случилось с Беловым и Кузьминым? Я так и не понял, куда они пропали. Поматерились – и канули в небытие.
Диалоги ГГ и девушки, оставшихся вдвоём, затянуты. Да, они – сплошной конфликт, что верно, но есть много пустых реплик, которые никак не играют, которые можно выкинуть и текста, и рассказ не только не пострадает, но лишь выиграет.
А со слов «Вот только скука…» и до самого финала больше ничего не происходит.
Пустой трёп, уже без подначек даже.
А потом бравый вояка непонятно чего вдруг погибает, и это уже преподносится от лица дамы.
На главный вопрос – кто она такая? – ответа нет. Оружие, да. Но что за оружие, чем оно такое ценное, что ради него должны гибнуть люди? Почему девушку столь сурово охраняли? И раз она такая вся из себя, почему её крутость никак нигде не проявилась?
В общем, обозначенная в начале интрига никак не сыграла.
Рассказ закончился пшиком.
Длинным нудным пшиком.