Автор o002 писал(а):
А мазохисток тоже принимаете? Тогда 002
Вместо эпиграфа
"Проститутки, - подумал Штирлиц" (из старого анекдота)"- О, зараз гранатами с слезоточивым газом стрелять начнут.
- Ты-то откуда знаешь?
- А ты шо, кино не смотрел?" (к/ф Брат-2)В деле опускания героев автор преуспел. Чёрная проститутка с русским именем, семья тараканов, братья-акробатья, да еще лучшая подружка - хохлушка. Это, видать, для того, чтобы продемонстрировать из какого непрезентабельного кокона может выковыряться непорочное чешуйчатокрылое.
Ходовой приемчик - сам всегда пользуюсь, однако рассматриваемый образец литературы отличается прямо-таки противоестественным сочетанием удачного мироописания и устоявшихся, не сильно замаскированных стереотипов поведения. Начиная с выкидонов героини (итак, она звалась Татьяна...(с)) и заканчивая негодяйскими выходками более отрицательных персонажей типа мэра и всяких отморозков.
Вся штатная численность рассказа заявлена маргинальным составом, только на выхлопе одни выбиваются в серафимы, а других списывают по причине тухлости. Мерило ангельской справедливости весьма спонтанно - благопристойность персонажей определяется качеством взаимодействия с крышуемыми проститутками. Нормальные люди представлены одним аморфным полуадекватом, готовым жениться на проститутке, только мама против (герой Ричарда Гира был посмелее)
При всем при этом, девиантный мир героев нарисован достаточно ярко, таков он или нет на самом деле судить трудно, но шаблону он соответствует от и до, в хорошем смысле - ничего нового, но и ничего затасканного до кровавых мозолей.
Зато экскурс в фантсоставляющую вызывает бурю недоумения. Пришитость её к сюжету колючей проволокой не оставляет сомнений - героям и без участия ангелов ничего не мешает качественно сократить друг другу жизни, а главная героиня самостоятельно упокаивает обоих (и даже политическую карьеру третьего) боссов и, в процессе, без всяких темных сил, и сама отчаливает в следующую инкарнацию.
По итогу ангелы из города левитирующих многоэтажек нужны только для того, чтобы дать возможность героине полюбоваться своими бренными останками с высоты птичьего полета.
И даже с таким не совсем обоснованным допущением рассказ бы сыграл в лузу, не будь оно настолько невнятно смикшировано. По отдельности все выглядит неплохо - маразматический дед-привратник, поимевший должность от загадочного китайца, не иначе, шаолиньской сборки. Загадочная дверь-портал с лестницей в никуда, изнаночный мир-измерение, из которого за каким-то лешим в наше непрезентабильное бытие плотными строями по ночам мигрируют ангелы с перепончатыми крыльями, больше похожие на сатанов. Такой прикид ангелов не очень разочаровывает - у нас и героиня-проститутка.
Даже вылупляемость духовного начала, аки бабочки, - знакомый, но не отторгаемый подсознанием ход.
Но в куче, параллельно с совершенно автономными разборками героев в реальности, все напоминает не лучший ремейк какой-то боёвки про китайский квартал, Эдди Мерфи и буддистскую мистику.
И даже тот факт, что все умерли, не мешает душесчипательному голливудскому хэппиэнду.
ПС Интересно, как бы я с сегодняшним настроем разбирал
плохой рассказ?