в этот раз я на конкурсе в качестве зрителя в амфитеатре.
потому непонравившиеся мне рассказычитать меня никто и ничто не заставлет, и накопленная желчь не ищет после прочтения выхода в написании разгромных рецензий...
но вот редкие, как изумруды, удачные рассказы, наоборот - буквально вопиют ко мне: напиши, напиши, напиши о нас!
но и здесь я себя сдерживаю - но вот об этом рассказе (и еще об одном, но не все сразу) не высказаться не могу.
потому что, как у высоцкого, которого "звали к себе большие люди, чтоб он им пел "охоту на волков"":
Цитата:
И об стакан бутылкою звеня,
Которую извлек из книжной полки,
Он выпалил: "Да это ж про меня!
Про нас про всех, какие к черту волки?!" (с)
вот так и здесь.
под нехитрой маской "девачковой" сказки скрыт мощнейший пласт переживаний, действий, бездействий, мыслей и чувств "потерянного поколения".
может быть, это не столь очевидно людям, не воспитанным в переломе, в перемоле восьмидесятых. светлая (в плане детского восприятия, конечно же!) "эпоха застолья" и страшные, темные девяностые воспитали совершенно других людей - и как ни парадоксально, даже им проще понять друг друга.
(мое, исключительно мое личное мнение).
но когда я читаю про чистую детскую радость пятилетней девочки, про вишневый сад тети оли (так!) - а потом, сразу - про кошмар украденных душ и заточенных в людей-манекенов волшебников, про мужество подвига (а даже в сказке подвиг есть подвиг) и про то, что этот подвиг забыт, а "герой" заброшен на пыльные антресоли, про то, что жизнь у героини "не заладилась" именно из-за того, что она выбросила, потеряла, забыла что-то очень-очень важное из своего детства - мне становится страшно.
потому что зло всегда "дерется потому что дерется" - и не спрашивает, готовы ли мы к драке.
потому нет ничего ужаснее, чем ощущуть бессилие поменять хоть что-то из совершенного.
и потому что стучат, стучат топоры в вишневом саду!
перефразируя владимира семеновича,
"какие, к черту, куклы?!"