Петюня
Заметки по ходу чтения:
1) «У меня чесались руки залезть в портфель и достать планшет с новым номером веселых задачек для юных математиков»… ох ты, аж слезу прошибает, какой идеальный советский мальчик.
2) «словно вот-вот искупался», наверное имелось в виду: «только-только искупался», поскольку «вот-вот» - обычно относится к намерениям, а не к свершенным событиям.
3) Ну, и к чему тут тыкая продолжительная и трогательная сцена директора и Нюсик с пособиями? Насколько я понял, этот момент нужен только как повод к прогулке в компании Петюни, чего его так размусоливать. 2,5 ТЗ – для повода, это слишком.
4) «– Нас побьют, нас точно побьют, – с безнадежностью в голосе сказал Васька.» Так и хочется сказать: идите в обход, глупые дети!
5) «Ходили в кино.» - читается так, будто посещение кинотеатра – признак быдловатоски. Это авторская позиция? Или в мире умных пионэров, жаждущих уткнуться в журнальчик с задачками, такие понятия?
6) «Если там им попадался одноклассник…» а если не одноклассник, а некто из параллельного класса? Или из другой школы? Или из другого города? Получается, они били только знакомых. Но в этом случае у них не должны постоянно водиться деньги, т.к. круг жертв довольно ограничен.
7) «курс боев без правил» - это как? Обычно в боях, без правил (емнип) участвуют всё-таки бойцы, совмещающие разные техники, или пришедшие в этот спорт из борьбы или бокса. А что такое курс «боев без правил»? Упражнение первое: «Шесть-восемь лет профессионально занимайтесь кикбоксингом». Упражнение второе: «Примените свои навыки в боях без правил».
8 ) «При его худощавости сомнительно…» - возможно, пропущено тире.
9) «…и я его упаковал, а то бы удивленные взгляды были мне обеспечены, или напугал бы какого-нибудь мальца». Мне кажется, рассказ писала женщина. Я не представляю себе, чтобы нормального мальчишку школьника беспокоило душевное равновесие прохожих и тем более «каких-нибудь мальцов». Прогуляться по улице со скелетом – это прикольно! А он его прячет, в заботе о мальцах – ерунда.
10) «Карим выхватил у Васьки пакеты и швырнул их на асфальт», - ага, они еще и дебилы. Одно дело начистить рыльце рохле, и совсем другое – умышленная порча школьного имущества, а они в курсе, чье это имущество. В дальнейшем разъясняется их психолокия альфа-самцов группы, но это не объясняет отсутствия элементарных навыков избегания проблем.
11) «…то в иерархии класса он бы занял главенствующее положение. Роман и Валентин стали бы вторыми…» с какого это перепугу? Вторых определяет первый, а в данном случае – если это специально ориентированный на защиту робот – и подавно. Так что слабоватая отмазка.
12) «Даже не думай себя винить.» - а в чем винить? Он сам напал, сам огреб, еще и виноватым себя ощущает? Ну, уж слишком он хороший.
Дочитал.
Робот-громоотвод. Электроник с комплексом жертвы. Оригинально! Да, это оригинально, но пожалуй и всё. Несколько удивляет логика родителей: «Дети у нас слюнтяи и рохли, поэтому мы сделаем искусственно еще большего слюнтяя и рохлю, чтобы наши не были самыми худшими. И мы будем постоянно снабжать робота деньгами, которые у него будут отбирать альфа-самцы стаи, т.е., так и быть, будем это быдло финансировать». Ну, и вполне женский цивилизованный результат: нехорошим мальчиком погрозили пальчиком, а мы уезжаем. И вполне мультяшный финал: дети осознали и сделали правильный причесанный вывод.
Но за оригинальную идею – спасибо! Было неожиданно.
Удачи!