h010 Танец журавля
ГГ вышел из гранитной глыбы (транспортное средство такое) и пошёл искать следы творчества Церетели (скульптор такой). Стал приставать к аборигенам (местные жители такие) с вопросами типа «А не закупал ли кто у вас несколько сотен тонн камня для скульптуры?». Постепенно выяснилось, что Церетели – его жена. В смысле, что жена его – как Церетели. В смысле – любит гигантские размером произведения искусства. Причём, если бы только любила, беды б не было – но она их творит в неимоверном количестве, что лишает мужа не столько покоя, сколько свободного жизненного пространства. Загнанный творениями жены в угол, муж позволяет себе вызывающую бестактность – предлагает жене попробовать себя в жанре миниатюры. После чего жена как художник обижается, а как женщина хлопает дверью. И как туристка сваливает к чёрту на рога, тем более дома всё равно новые творения ставить некуда. Всё заканчивается грядущим хеппи-эндом, поскольку муж разглядел копыто коня и путём логических построений выяснил, что это – фрагмент конной статуи королевского семейства в масштабе, предназначенном для разглядывания из космоса. Дальнейшие логические построения привели его к выводу, что эта жуть – дело рук его жены, а следовательно, она тоже где-то тут, а следовательно, появляется реальная надежда уговорить её вернуться, потому что он её любит (слёзы на глазах читателей), и предлагает вернуться (слёзы на глазах мужа), поскольку, вероятно, все её былые творения он сдал на свалку (слёзы на глазах жены) и дом освободился для складирования в нём новых произведений искусства (слёзы на глазах соседей, которые наверняка думали, что уже навсегда избавились от вечного стука и никогда не оседающей пыли). Да. Ищущий муж встречает местного бомжа, который плохо учился в школе, прогуливая уроки зоологии, вследствие чего не в состоянии идентифицировать вид птиц по их силуэту. Что и приводит бомжа к попытке убить священного ручного журавля, а автора – к возможности заполнить в своём рассказе необходимый для конкурса минимум печатных знаков. А для того, чтобы связать эти печатные знаки с темой конкурса, автор изобретательно присобачивает к своему опусу эпиграф, что, мол, Тесей, забив принадлежащий Миносу крупный рогатый скот и залив, должно быть, свежанинку изрядным количеством спиртсодержащей жидкости местного разлива, исполнял крито-микенский вариант гопака. А причём здесь «Лабиринт» (это тема конкурса такая)? – спросите вы. А я почём знаю (это непонятка такая) – отвечу я. Но написано довольно складно. Вот только вопрос «ради чего написано?» несколько мешает получить максимально возможное удовольствие от текста. Предлагаю свой вариант. Автор – женщина, находящаяся в замужестве так долго, что на очередной свой истерический выкрик «ах, так? я тогда от тебя уйду!» получает от мужа спокойный – и без отрыва от телевизора – ответ «ну и вали», поскольку муж из опыта прожитых лет уже прекрасно знает, что никуда она, к сожалению, не денется. Тогда жена, которая действительно никуда не денется, потому что знает, что муж воспримет такой поворот семейной жизни с глубоко скрываемой радостью, садится за компьютер и набирает в нём рассказ для конкурса. В котором происходит не так, как в жизни, а так, как хотелось бы – жена уходит, а муж, бросив всё, отправляется к чёрту на рога её искать. И если будет хорошо себя вести – найдёт. А там уж она помучит его, прежде чем согласится вернуться… Благо, рассказ для конкурса требуется фантастический. Вот в таком, как говорится, сюжете.
Оценка: язык, стиль – очень хорошо, идея – плоховато, сюжет – хорошо, герои – хорошо, послевкусие – плоховато, итог – 30.
|