Всего три вопроса.
Автор h018 писал(а):
Следовательно - человек в космосе - довольно распространенное явление. Примерно, как нахождение водителя в автомашине на дороге в современной реальности.
1. Имеет ли космос отношение к рассказу?
На мой взгляд, не имеет. О том, что был космос, забываешь на сцене с девушкой в кафе (это после "куста сирени"). Но в таком случае (в чём бы вы не видели смысл своего произведения), первая сцена с космосом на дальнейшую динамику не играет, ничему не помогает, зачем же в ней сомнительные (спорные) концепции? Разве в момент написания вы думали обо всём этом? ("распространённое явление", "водители на дороге"...) Скажите, что думали, и вопрос будет снят. (я вам поверю!) Но мне кажется, что всё это вы придумываете сейчас. Зачем?
Если в моих словах есть хоть какой-то конструктив, - исправьте. Если нет - забейте. И это будет правильно.
2. Существует ли тенденция к росту ответственности человека, по мере развития цивилизации?
На мой взгляд, существует.
Примем ваш пример с автомобильным транспортом.
А в качестве признака (сигнала) - пьянство за рулём.
До машин были извозчики с лошадьми. Боролся ли кто-то с их пьянством? Я о таком не знаю.
Потом были первые автомобили. Статистики нет, но по логике, шофёры могут позволить себе куда меньше, чем извозчики. У извозчика - лошадь. В крайнем случае, сама домой отвезёт А железо - вряд ли...
Борьба с пьянством и дисциплина водителей только по моим скромным наблюдениям за 25 лет выросла многократно.
Да. Мне кажется, что чем дальше, тем культура вождения (статистически) выше.
Легко могу распространить эти наблюдения на технику безопасности и живучесть.
Если сегодня бешенные требования к дисциплине и порядку в космических работах, как это отразится на следующих поколениях космонавтов?
Вам кажется (сужу по вашим словам), что порядка будет меньше, поскольку пользователей больше.
Но тех же автомобилистов сегодня в тысячи раз больше, чем полсотни лет назад. Ухудшилась ли культура отношения к технике, вождению, осторожности?
Словом, мне не кажутся ваши аргументы обоснованными.
Если бы вы заявили: "мой мир, что хочу, то и делаю". Это было бы понятно. Но тогда возник бы другой вопрос: а для кого вы пишете? Для разгильдяев пятого тысячелетия? Или читателей из своего мира?
Я - читатель сегодняшний. И мне хочется, чтоб в развлекательной литературе было больше полезного и меньше вредного.
О чём и говорю. Стоит ли на меня сердится за это?
Цитата:
Да, безумие ГГ проявляется во второй половине рассказа. И читатель не обязан возвращаться к началу. Но он вполне наверняка вспомнит некую несуразность в начальном поведении ГГ. И сделает выводы.
А ведь это уже конструктив!
3. Укажите, пожалуйста, в каком месте рассказа читатель должен точно понять, что главный герой безумен?
Вы укажете это место, и мы:
а) обсудим %% читателей, которые с вами согласятся (скажут, да! конечно! из этих строк точно следует, что герой безумен);
б) обсудим %% читателей, которые приняв безумие героя за данность, подвергнут сомнению все его сентенции, вернутся к зачину, отыщут именно это (опасное на мой взгляд) суждение и хлопнут себя по лбу: "Блин! Оказывается нужно поступать совсем наоборот!"
в) мы перемножим эти вероятности п.п. а и б, и общую вероятность умножим на число ваших читателей. Потом округлим до целого и задумаемся: а стоила ли игра свеч?