Почему рассказ слопали? Я сейчас буду говорить Истины, в которые мало кто верит, но они, заразы, все равно работают. Тема помощи ангела, противостояния ангела и демона, избита до потери пульса. Это не значит, что на эту тему писать уже нельзя – но должна быть какая-то изюминка в тексте, какой-то поворот, новая точка зрения, хоть что-то, что выделит рассказ из полчищ ему подобных. В рассказе этого нету. Есть опускающийся молодой человек, за которого ведут борьбу ангел и демон. Демон пытается задействовать девушку, ангел его побеждает. Мир. Показано Царство Небесное – но оно крайне далеко от того Царства Небесного, которое я, например, знаю по книгам. Ангела-хранителя не назначают «сверху» - его выбирают «снизу», выбирая имя. Ангелов не «повышают» и не «понижают» - они такие, какие есть. Кто против такого порядка – тот очень быстро становится падшим ангелом. Ангел не доволен своим местом? Ангел хочет повышения? Это уже не ангел. Это человек. Написать свое Царство – можно, но тогда нужно показывать его со всех сторон. Обосновывать. Рассказывать про него так, чтобы читатель увидел и понял, и поверил, что так оно и есть. Почему бы и нет? Ангелы, которые хотят повышения. А дерутся ли они, как мы тут, на земле? Что дает им повышение? Льготы? Да, они могут летать над лестницами. А что еще? Еще какие-то льготы? Деньги? Славу? Просто признание развития? Не понятно. Герои. Я не верю ни в главного героя, ни в девушку, ни в ангелов. Не обязательно показывать в рассказе, но нужно знать самому: сколько лет герою? В какой семье он рос, что стал таким вот, какой он есть? Кем он был в школе? Отличником? Хулиганом? Что закончил? Сам? Или давал взятки? Или наоборот, был принципиален? Где его родители? Как так получилось, что он живет один? Как родители относятся к его самостоятельности и проблемам? Неужели не помогают и не переживают? У него братья – сестры есть? Где он работал, сколько получал, как общался с коллегами, как ушел? Сколько посетил собеседований? Сколько у него денег вот сейчас осталось? Девушек в рассказе нету вовсе. Есть схемы, и при том – обе черные: первая «продажная тварь», вторая – то такая же, то белая и с братом. Черно-белые герои – не есть карашо, черно-белых людей не бывает. Если добавить черту, одну-две, образ может заиграть. Герой должен вызывать симпатию, сопереживание – иначе читателю будет не интересно за ним следить, скучно читать. Сюжет. Есть правила построения сюжета, которые можно нарушать, но знать нужно. Знакомство с героями, нарастание напряжения, кульминация, развязка. Здесь – две сюжетные линии. У героя есть конфликт? Да не особо. Работу ищет – но как-то вяло, так и не находит. Девушку находит – но ему-то сейчас не до девушек должно быть, он скоро зубы на полку положит! Так что если и пропустит девушку – не страшно. Впадет в депрессию? Ну, попереживает, оклемается, дальше пойдет. Нету напряжения. У ангела? Он хочет повышения, но ему, в принципе, и так не плохо. Ему не нравится этот человечишко, он ему не сопереживает – и я не сопереживаю. Столкновение с демоном – да, там немного есть, но все разрешается очень просто. Все в шоколаде. За чем и за кем я должен следить, забывая про чай, который остывает перед монитором? Ну вот, покричал, попрыгал, натаскал цитат из разных авторов, теперь можно считать мой долг исполненным. И не говорите потом, что рассказ не огрызали!
|