Домино писал(а):
Зато мне легче пишется после того, как Угрюмый в блин раскатает. Не буду я отказываться. Маэстро Угрюмый, я постараюсь сильно в ответ не стенать. Только для Вас!
"В блин раскатает"? Вот так и рождаются слухи. "Маэстро"... "И ты, Домино..." (почти (с)) Если бы я привёл список идиотов, которых так называют, вы бы сочувствовали моей идиосинкразии к этому слову.
f002 Сорняки Цитата:
1. Коэн едва не рассмеялся. Он так давно отвык от настороженных взглядов, от дремучего суеверного страха и едва прикрытой ненависти.
- Код 16-38, – тихо сказал пограничник в рацию.
Сначала на том конце недоумённо молчали, потом задали невнятный вопрос.
– Что значит «не понял»? У нас раститель! Передай наверх!
– Проблемы, командир?
– Э-э-э, – проблеял мундир. – Простите, господин Коэн, вам придётся пройти со мной.
Коэн резко вскинул на плечо дорожную сумку. Дома! Ничего не изменилось!
Пару минут спустя в комнату досмотра двое пограничников силой впихнули взбешённого Айрика. Следом приволокли его багаж. Один из погранцов с непроницаемым лицом встал у двери, другой, как ни в чём ни бывало, принялся рыться в сумках.
Это неправильно. На КПП стоят две фигуры: пограничник и таможенник. Пограничная служба проверяет личность пересекающую границу. Таможенник – груз. В сумках может рыться только таможенник. Пограничнику нет дела до сумок (если, конечно, там не может спрятаться человек).
И ещё.
Вся сцена анекдотична. Служебное лицо называет по рации код тревоги. Так делается всегда, чтобы условный нарушитель, который может услышать (или его сообщник, который может перехватить сообщение) раньше времени не напряглись, и не подготовились. Но голос «с того конца» просит разъяснений, и оперативник поясняет значение кода. Таким образом, пограничник не только раскрывает потенциальному нарушителю свои намерения, но и раскрывает код.
Комичность ситуации усиливается смехом Коэна и блеянием пограничника.
Если дальше комедия (юмор, сатира) - то, вроде бы, хорошо (но мне не нравится, таможня - это несмешная организация).
Цитата:
2. – Хе! Запрещенные к провозу предметы?! – обрадовался он.
Да! Это реплика таможенника. Но пограничник так никогда не скажет. Подозреваю, что он и не знает списка запрещённых ко ввозу предметов (кроме самых-самых, конечно, оружие, наркотики...)
Цитата:
3.Помощник шерифа дёрнул подбородком.
– Я применю к ним самое строгое наказание. Господин Коэн!
– Спасибо, – ответил тот, положив паспорт в карман рубашки. – Не нужно наказаний. У нас нет претензий.
В конце концов, между ними не так много различий. Намного меньше, чем думается многим. Связи с нужными людьми, решают все. И здесь, и там.
Между кем «не так много различий»? Ближайшее местоимение - "они". Надо думать Коэн и Айрик. Но тогда лишено смысла и здесь и там... Ближайшие существительные: наказания и претензии. Наверное, не подходит. Чуть дальше – «паспорт, карман, рубашка». Различия есть. Ещё дальше? Коэн и помощник шерифа. Между ними не так много различий? В смысле, что они земляки?
Непонятно.
Цитата:
3. Домишко, где они сняли комнату, прирос к крепостной стене. С точки зрения Коэна он был неказистым и лишённым всякого смысла. Хороший дом, выращенный растителем, сам себя освещает. Сам тянет из-под земли воду и поит живущую в нём скотину и птицу. Наполняет умывальники, промывает окна, выметает мусор с пола. Хороший дом даже сам поддерживает нужную температуру и микроклимат. Если он сыт и здоров. Но живых домов в этом городе давно не было, только построенные из дерева и камня, так что на большее они рассчитывать не могли.
Я опять теряюсь в связках: «на большее они расчитывать не могли». Кто «они»? «Живых домов» в городе не было. Значит, речь не «живых домах». Ещё были умывальники (мн.ч.), скотина (мн.ч.), птица (мн. ч.)… Ага! В самом начале: «они сняли комнату» (Коэн и Айрик). Второе местоимение «они» в конце абзаца. Значит, речь о растителях…
Очень неудобное словечко. Всё время читаю «растлители». Особенно в контексте с силовиками.
Цитата:
4. Из-за крепостной стены сквозь узкие бойницы доносились крики жадных чаек и жалобные стоны судов, переговаривавшихся друг с другом. Поднявшись по узким, едва заметным ступеням на стену можно было увидеть Старый Порт и качающиеся на волнах рыбацкие лодки. А дальше за портом раскидывался город.
Выходит, они на другой стороне бухты (залива): наблюдатель видит Старый Порт, лодки на волнах, наверное, саму бухту, а с той стороны залива («дальше за портом») – город. Может, это и неважно. Но если теперь будет описываться, как долго добирались Коэн с Айриком к городу из дома, мне будет понятно (они же должны будут обежать залив!)
Цитата:
5. Трамвайчик, весело звеня, бежал по рельсам через весь город к холму на окраине, на вершине которого угрюмо спал старый замок...
Ага. Город расположен вдоль береговой линии залива. На одном конце залива – крепостная стена с домиком, где поселились растители, на другом конце – холм, на вершине которого «спит старый замок».
Два вопроса.
Первый. Почему холм и замок не был дан в первой описательной сцене (чайки, старый порт, лодки на волнах, город). Если замок с противоположной стороны залива, то он должен привлекать внимание. Если он с этой стороны залива (и его не видно, что-то заслоняет), то замок рядом с домом растителей?
Второй вопрос. Всё больше смущает слово «лиман» в первых предложениях рассказа: «Коэн впервые за много лет снова увидел лиман…» Я привык, что «лиман» - это широкое устье реки. Но пока о реке - ни слова. При таком расположении (город вдоль всего побережья), река должна пересекать город. Должен быть мост, возможно, не один…
Цитата:
6. По хорошему уже сегодня надо было бы прорастить ещё две вышки, чтобы покрыть весь город. Тогда можно будет и полицейскую волну прослушивать, и нарушителя отследить.
Т.е. они могут выращивать нечто, что может прослушивать радиостанции. Неплохо.
Цитата:
7. Уж столько лет прошло, а он всё ещё помнит тот жгучий стыд, и страх от того, что ты не такой как все.
Попробуйте убрать местоимение «ты». Смысл не изменится.
Цитата:
8. – Служба спасения! Скорую помощь срочно.
Он назвал адрес.
Это был телефон? Может, и неважно. Но при такой тщательности описания (крики чаек), можно было и потратить несколько букв на связку.
Цитата:
9. Посреди площади стояли три миниатюрных фонтана в виде карикатурных морячков. Первым был юнга, нагло уперший руки в бока, второй шкипер с чугунной бородой, а третий изображал боцмана, сидящего верхом на огромном сундуке.
А здесь всё наоборот: уточнение, что бородка была из чугуна напрягает. Выходит, остальные части скульптурного ансамбля были из какого-то другого материала? Какого?
Цитата:
10. – Коэн, он действительно слабак. Слышишь? Это Сорняк никуда не годится.
«Это» или «этот»?
Цитата:
11. Здесь всё было по-другому, не так как дома. Шумные, говорливые люди. И девушки. Улыбчивые, стройные, в лёгких платьях, не скрывающих соблазнительных форм. Айрик ловил кокетливые взгляды, и чувствовал себя, как рыба в воде.
«Не так как дома», но «чувствовал себя, как рыба в воде».
Мне кажется, рыба в воде, чувствует себя именно «как дома».
Цитата:
12. ... В навалившейся темноте было слышно только, как отбивают девять вечера последние из оставшихся часов, и как девочка семенит к выключателю, чтобы зажечь электрический свет.
На мой взгляд, перебор.
Если действия Сорняка никак не связаны с прибытием растителей, то этот город давно уже должен выть от ужаса (смерти, смерти, смерти) и ноги целовать прибывшим растителям (прямо в аэропорту). Если же Сорняк их выслеживал (а впользу этого предположения говорит тот факт, что первый эпизод случился в доме, в который они вселились случайным образом), то они вдвоём противостоят организации.
Или так всё и задумано?
Цитата:
13. Коэн не ответил. Он расположился за столом и сосредоточенно работал на ноутбуке в узких очках в тонкой оправе.
Вы это серьёзно? Автор, теперь, после живых домов, я же легко поверю в «ноутбук в узких очках». Наверное, всё-таки, ошибка.
Цитата:
14. Коэн, сняв очки, наградил его тяжёлым взглядом.
Ага! Очки были на Коэне!
Цитата:
15. Заражённый дом стоял прямо на противоположной стороне улицы, через дорогу.
Остальные дома стояли криво?
Цитата:
16. Расправиться с домом не составило больших хлопот. На этот раз Айрик уступил поле действия Коэну, и тот неторопливо перекинул корень на себя, а потом прекратил его подпитывать.
Вообще-то в прошлый раз, с проросшим домом разбирался именно Коэн. Айрик занимался часами (и спасал кота). Посему, наверное, утверждать «на этот раз» не совсем корректно.
Цитата:
17.Это была легенда.
Замок стоял на холме, а вокруг него раскинулся вольный город, выращенный когда-то Великими Растителями прошлого.
Но этого не может быть! Замок на холме, на окраине, неподалеку от моря.
Вот свидетельство:
Цитата:
Трамвайчик, весело звеня, бежал по рельсам через весь город к холму на окраине, на вершине которого угрюмо спал старый замок, как немое напоминание о том, что каких-то два века назад город безраздельно принадлежал растителям. С тех пор многое изменилось, а волны всё также безразлично продолжали лизать узкую полоску песчаного пляжа и повидавшие не один век выщербленные каменные ступени.
«Волны лижут ступени». Наверное, речь о ступенях каменной лестницы, которая ведёт на холм к замку. А рядом с холмом только узкая полоска песчаного пляжа. Как при такой диспозиции
вокруг замка на холме может раскинуться город? С одной стороны замка - море!
Цитата:
18. Айрик закрыл глаза и стал прислушиваться к замку, вырастить такое в одиночку казалось немыслимо. Так уже давно никто не растил. Замок был сложный, невероятно запутанный. С цепью анфилад, галереями, подземельем и сторожевой башней наверху. Должно быть, над ним трудилось не меньше сотни растителей. Мощные, сплетённые в тугой толстый канат, спящие корни уходили вглубь холма. Помимо них у замка были тончайшие отростки, которые на небольшой глубине покрывали практически всю площадь города. Одному только Богу известно, как поведет себя древнее существо, пережившее войну и предательское бегство хозяев, если его прорастить.
Т.е. что-то очень мощное, настоящее, древнее.
Если растители выращивают «жуков» и побеги для улавливания пророщенных домов в городе, почему их организация (ближайшая к городу, к стране) не уловила существование этого монстра? И то, что растители прилетели самолётом (издалека) мало что объясняет. Запросто распространили бы по всему миру своих «жуков», в шахматном порядке расставили бы ретрансляторы… почему не заботятся о безопасности системно?
Тем более, "всемирный курорт".
Цитата:
19. Остальные туристы даже не обратили внимания на двух растителей.
Если это наблюдение со стороны людей, то «двух
посетителей». Они же не знают, что это растители. Если со стороны автора – то просто «растителей», читатель уже давно понял, что «
двух».
Цитата:
20. Айрик прислонился спиной к холодной шершавой стене одной из башенок, ограждавших двор, и начал присматриваться к людям.
«Начал присматриваться» = «присмотрелся». Нет?
Цитата:
20. Корни замка, как услужливые рабы, не дожидаясь команды, наперегонки зазмеились в недрах. Вырывались наружу, ползли в город, присваивая всё на своем пути. Пронзали машины у подножья холма, трамваи, одиноко стоящие дома, людей. Опутывали миллионами тонких отростков, ненасытно высасывая их силу и гоня по жилам обретённого наконец Хозяина.
Первое сомнение было в том, что об этом монстре забыли.
Теперь второе сомнение: а как эту штуку смогли победить?
Описание порабощения города (и замка) звучит так:
Цитата:
Город был слишком лакомым куском для варваров, пришедших из-за моря. Они перебили дома и мирных жителей, пока те спали. Расстреляли замок из мертвых железных орудий.
Но описание пробуждения Замка делает завоевание этой штуки непростым делом.
Жители, может, и спали. но не монстр в замке?
И если эта штука в замке с такой лёгкостью расправляется с нынешним населением в первую минуту своего пробуждения (питается от всё большего числа людей), то страшно себе представить, что бы она сделала с завоевателями.
Понравилось.
Хорошая фантастика с лихо закрученным сюжетом и нехилыми фантдопущениями.
Особый респект за непростую дилемму в кульминации (замок и Коэн).
Особая благодарность за подарок герою (семя будущего замка).
Читал с интересом, заставляя себя притормаживать на сомнительных деталях.
Автору удачи!
P.S. И всё-таки. В городе много-много домов (всемирный курорт). Какова вероятность того, что растители свой первый эпизод отыграли в случайно выбранном для ночлега доме?