Дрезден ко всему прочему не имел стратегического значения. Советское командование просило союзников о бомбардировке Лейцига (тоже, к слову, имеющего культурную ценность), где находился транспортный узел и были скопления техники и живой силы.
Так что с точки зрения необходимости я с Автором соглашусь.
Другой вопрос, что отношения ГГ - военные какие-то скачущие.
С одной стороны, права у Джэба Тауна действительно особенные. Кому, как не ему, знать, как управлять летающим городом (чуть не сказала - Л
апутой
) С другой - вести себя с адмиралом, как с шавкой, ему, на мой взгляд, не следует.
Наоборот - взаимопонимание и уважение лучше бы сработали на образ ГГ, которым затем ещё и оказывается карликом. Вы облачаете Прайса в кожу с шипами - но что в рассказе это меняет?
(кстати, даже интересно: синие лосины он снял, или это подсказка - они используются для утепления под лётной формой?)
Именно это, отсутствие динамики отношений между Тауном и адмиралом, я и считаю главным недостатком. Представьте точку зрения Элвиса: смешной карлик (но в то же время наделённый большими правами) ведёт себя, как анфан терибль. В то же время военный понимает, что иного выхода нет, он видит эффективность методов Джеба, видит, что скрывается за его грубоватой душой - и проникается к нему уважением, постепенно признавая равным себе.
С другой стороны, Джэб считает Элвиса пижоном (но не настолько, чтобы хамить ему: в конце концов, ведь есть "инженеры", и высокий чин вполне может засунуть его на гауптвахту, по законам военного времени). Отношение Джэба - сдержанно-насмешливое, но не переходя грань. Потом Таун понимает, что адмирал - это не просто чей-то сынок, а вполне заслуженный офицер.
Бинго. Адмирал и Джэб понимают друг друга, и принимают как равный равного. Кульминация - рукопожатие, как между Тирионом Ланнистером и Джеком Сноу. Так бы я это видела в логичном варианте.
-
Ваш Нерг - прошу прощения, Джэб - в начале прелестен. Но затем всё больше начинает выпадать из образа. Солдат и парнишку он, допустим, гонять может. Горожане его боятся или уважают. А вообще, каковы его полномочия? Почему Имперское руководство фактически обманывает его, едва не гробя весь личный состав и "технику" (ну, плюс-минус два супердракона на авианосце - действительно, какая разница?) На военную неразбериху это даже не тянет. Наверняка этому может быть какое-то объяснение, даже весьма гуманистичное - например, один из драконьих корпусов пострадал в боях, или лишился базы, и срочно нуждается в посадке. Это - драма, это выбор. А так драконы сыплются и сыплются, как из рога изобилия, и я жду, когда когда же остров рухнет.
Конфликт, по сути, внутренний, между необходимостью рушить, и любовью к собственному творению. Он выливается во внешний - с силой, которая (в первом приближении) вынудила так поступить.
Душа главного героя на миг открывается, когда он отдаёт парню плитки.
А дальше? Где понимание конфликта между "хочу" и "надо", кроме сальных шуток Джэба? К сожалению, я его не увидела.
Цитата:
Войну эта страна, разумеется проиграла. Крупнейшие её города были стёрты с лица земли.
Chessman, если вы о Японии, то ценность воспринималась только в отношении
своих памятников. Из-за перевёртыша же вначале не ясно, то ли эти люди сами построили город, то ли вообще забрались на него на шарах, как у Миядзаки.