РБЖ-Азимут http://rbg-azimut.com/forum/ |
|
Кафедра Семьдесят Первого http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=56&t=1493 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Администратор [ 24.10.2009 20:05 ] |
Заголовок сообщения: | Кафедра Семьдесят Первого |
Семьдесят Первый пишет: Цитата: Вместе с заявкой указывайте, что хотели бы прочитать в отзыве - разбор языка, идей, мира, общее впечатление или что-то еще.
P.S. Заявки рассмотрю все, но времени мало - про некоторые, возможно, отпишусь после конкурса. |
Автор: | Автор c018 [ 24.10.2009 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Первый. В смысле 18-й, но в очереди 1-й http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=992 Разберите то, за что глаз цепляется. в какой области огрехов больше, туда и бейте. |
Автор: | Семьдесят Первый [ 24.10.2009 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Автор c018 писал(а): Первый. В смысле 18-й, но в очереди 1-й http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=992 Разберите то, за что глаз цепляется. в какой области огрехов больше, туда и бейте. Глаз постоянно цеплялся за поведение героев. Точнее, описание поведения героев. Ну, например, " - Кто последний, тот тащит батарейку, – объявил Сэм, бегом кинувшись выполнять приказ." "Пилоты управились с демонтажем орудия за пару часов, половину этого времени потратив на препирательства о том, кто будет нести энергоблок – в итоге приняв решение, что понесут батарею по очереди." "усмехнувшись, наябедничал Барт." Скорее, поведение школьников, я бы сказал. У капитана реакции... тоже странные, на мой взгляд. Решение идти туда - не знаю куда, всем составом, да еще взяв только одну пушку - удивило. Описание гибели людей одного за одним - не зацепило, но, может быть, это моя проблема. В принципе, все эти "проблемы" органичны, то есть, они проблемы только если подходить к рассказу с одной точки зрения. Если посмотреть с другой, не совсем серьезной, - может, как раз так и надо, забавный такой приключенческий рассказ. Правда, тогда трупов переизбыток. Хотя они и не совсем погибают, и все читатели понимают, что на самом-то деле ведь никто не пострадал. Поворот сюжета удивил - я думал, генетик намудрил или лес разумный, оказалось два в одном, да еще с возможностью удалить генетика из состава разумов. Открытая концовка - создалось ощущение "продолжение следует" Даже залез в коммы посмотреть - не обрезался ли рассказ при заливке. Возможно, так и надо, но как-то... чересчур открыто, имхо Если что-то еще интересует - спрашивайте, попробую ответить. |
Автор: | Автор c018 [ 24.10.2009 21:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Семьдесят Первый писал(а): В принципе, все эти "проблемы" органичны, то есть, они проблемы только если подходить к рассказу с одной точки зрения. Если посмотреть с другой, не совсем серьезной, - может, как раз так и надо, забавный такой приключенческий рассказ. Правда, тогда трупов переизбыток. Да, верно, по сути приключенческий рассказик. Без шуточек пилотов создавалась бы излишне угнетающая атмосфера, а саспенс и боевик плохо сочетаются, на мой взгляд. Да и сюжетно, по-моему, логично желание пилотов хоть на минутку отвлечься от нависшей угрозы, разрядить атмосферу подколом над товарищем и просто дурачеством по мере возможности. Насчёт решения капитана - а что было разделять отряд, чтобы перебили поодиночке? Пилоты сами возмутились и не пожелали оставаться одни. А пушки - так десантники не обучены с лучевым оружием обращаться, поскольку оно преимущественно стационарное, поэтому только пилотам пушку и доверил. Цитата: Поворот сюжета удивил - я думал, генетик намудрил или лес разумный, оказалось два в одном, да еще с возможностью удалить генетика из состава разумов. Благодарю. Неожиданное для читателя развитие сюжета - есть гуд. Цитата: Открытая концовка - создалось ощущение "продолжение следует" Даже залез в коммы посмотреть - не обрезался ли рассказ при заливке. Возможно, так и надо, но как-то... чересчур открыто, имхо Ну это действительно ИМХО. В комментариях уже высказывалось и такое мнение и прямо противоположное. Тут уж просто на всех не угодить. А развязка с присоединением капитана к коллективному разуму и "интеллектуальной" победой в борьбе за контроль над Лесом - была бы чересчур пафосна, на мой взгляд. Тогда как "все умерли" - совершенно пустой финал, половина действий вообще теряет смысл в таком свете. Тогда как дилемма - "Быть или не быть?" - показалась наилучшим выходом из ситуации. Пусть капитан и читатели делают выбор без диктата автора, который снимает с себя ответственность за спасение мира Благодарю за отзыв. |
Автор: | Автор c028 [ 24.10.2009 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=988 Разберите, пожалуйста, героев. Ну, и обо всем понемногу =) Заранее спасибо! |
Автор: | Автор c038 [ 25.10.2009 00:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Очень хотелось бы услышать немножко о http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1008, - идейное содержание, что там запрятано, герои... Спасибо |
Автор: | Автор c041 [ 25.10.2009 04:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Хотелось бы, чтоб вы и мой рассказик разобрали. Такие моменты, как язык, идею, мир и общее впечатление http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1012 |
Автор: | Семьдесят Первый [ 25.10.2009 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Автор c028 писал(а): http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=988 Разберите, пожалуйста, героев. Ну, и обо всем понемногу =) Заранее спасибо! Обо всем понемногу, кажется, уже отписался в ветке рассказа? О чем-то подробнее? Про героев. Алейн (значение имени спорно, то ли гора, то ли красивый, то ли иностранец, имя, скорее, кельтское. Возможно - просто союзник). Человек, выполняющий свой долг. Вероятно, предан барону - надеется, что чародей поможет. Стоически выносит "шутки" Весеслава. Собственно, имеет свои принципы - судя по вере в короля и отрывку молитвы, которые Весеслав почему-то отбрасывает, как "пропоганду" (как я понял). Мне он симпатичен, нарисовался кто-то а-ля кардинал Ришелье. Дорун, он же барон (кажется, тоже кельтское). Сильный правитель, придавленный собственным комплексом, из-за чего имеет очень мало друзей, и тем, строго говоря, не доверяет. Если узнать поближе - вполне добрый человек, настаивает, чтоб звали по имени. Когда перестает замыкаться на себя, все видят, что он не тот, кем казался. Хотя, возможно, состояние счастья временно - шоколада переел Весеслав, славный весельем, предположительно. Специалист, распознал проблему, придумал эффективное решение, и решил проблему. Правда, смущает "надеюсь, не перепутал" - но это может быть шутка над собой. "Шутит" над всеми, иногда оскорбляя в лицо ("вы мне надоели, вон"), чаще просто издеваясь - над мальчиком ("попробуй, помогает"), над бароном - ("вы едите детей?", "будете знать - будет неинтересно"). Возможно, он так пытается обратить их в свою веру ("жизнь слишком сложна, чтоб рассуждать о ней серьезно"), но, имхо, вряд ли это сработает, скорее, настроит людей против "весельчака". Меня резануло. В таверне - да, играет роль шута и веселит публику, чем, может быть, и популярен в народе. Правда, рассмешить пьяных - особой заслуги нету, но это мое имхо. В общем, образ вполне понятный, в общем я с его теорией согласен, но... Я скорее за то, чтоб смеяться над собой и тем веселить других, чем смеяться над другими и тем веселить себя. Есть еще четвертый герой - "Пришелец человекоподобный". Мозг вскипел, но я так и не понял, ни кто это такой, ни зачем он нужен в самом начале рассказа, да еще так подробно описанный и о чем говорит имя художника. Расскажете? |
Автор: | Автор c028 [ 25.10.2009 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Семьдесят Первый писал(а): Про героев. Алейн. Мне он симпатичен, нарисовался кто-то а-ля кардинал Ришелье. Это просто прекрасно, что вы его вспомнили. А я все думал, на кого этот парень похож Семьдесят Первый писал(а): Дорун, он же барон (кажется, тоже кельтское). Не совсем. Попробуйте наоборот прочитать Семьдесят Первый писал(а): Хотя, возможно, состояние счастья временно - шоколада переел Шоколад, конечно, тоже сыграл свою роль, но все не так просто Семьдесят Первый писал(а): но, имхо, вряд ли это сработает, скорее, настроит людей против "весельчака". Как вы могли заметить, его это не особо волнует Семьдесят Первый писал(а): Я скорее за то, чтоб смеяться над собой и тем веселить других, чем смеяться над другими и тем веселить себя. Интересная теория. Но смеяться над собой - эт странно как-то. А тут он и других веселит =) А обобщить можно? Герои плоские, неинтересные или все же какие? Семьдесят Первый писал(а): Есть еще четвертый герой - "Пришелец человекоподобный". Мозг вскипел, но я так и не понял, ни кто это такой, ни зачем он нужен в самом начале рассказа, да еще так подробно описанный и о чем говорит имя художника. Расскажете? Ну, вообще в начало я его ввел, чтобы настроить на позитивный лад читателя. Но вообще, по секрету, только т-ссссс. Эта картина в концовке должна была сыграть по-другому, оставив открытый финал. Я же решил все завершить логично, поэтому и вправду, вполне возможно, что этот момент лишний =))) Спасибо за отзыв! |
Автор: | Автор c026 [ 25.10.2009 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Здравствуйте. Можно ещё один отзыв о "Пистолете в коробке из-под обуви"? Про мир вы уже сказали в ветке рассказа, но хотелось бы услышать о герое, о форме подачи и "о литературности" в целом. Спасибо. |
Автор: | Автор c025 [ 25.10.2009 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Здравствуйте. Можно несколько слов о "20 км к западу от Тикаля"? Вопрос простой: какая ему нужна изюминка? Что надо добавить, чтобы читатель не мог оторваться от текста? Или для этого надо вообще все переделать? Спасибо! |
Автор: | Семьдесят Первый [ 26.10.2009 23:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Автор c038 писал(а): Очень хотелось бы услышать немножко о http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1008, - идейное содержание, что там запрятано, герои... Спасибо Если понял правильно, идейное содержание – протест против жизни по принципу «ничего не знаю, моя хата с краю». В частности, «что мне далекий Большой Мир, если в этом, своем и родном, все наперекосяк?» Несколько раз повторяется «Он (травница, жрец) не виноват, это работа такая». Вечная отмазка всех, кто делает что-то не то. В начале прописано «не замахивайся на великое – спокойную жизнь проживешь», рефреном в конце – «ни к чему мне замахиваться на великое». Туда же укладывается «проще лечь спать, чем размышлять о вопросах, ответа на которые я сама все равно не найду». Поднята проблема совести – которая «стала теперь» редкая ягода в лесу, но если ее съесть – проблем не оберешься, можно и вовсе сгореть, так что лучше взять да раздавить сапожком, если вдруг вырастет под забором. И жалко, что веровника хватило на всех, а на себя не хватило. Вторая проблема – когда задевает за свое, родное, можно и целый мир сжечь. Героиня – живет себе и живет, делает свое дело, растит то, чему не место в мире, радуется, что ей бояться нечего за себя, что голодать не будет. Тяжко ей зло растить – а что делать, не биться же лбом в стенку. В общем-то, обычный человек. Много таких. И говорит она, в общем-то, не такие уж глупые вещи - правда, это смотря с какой стороны смотреть. Гитлер... Рискну предположить, что он тут помянут, чтобы прояснить, что вся сказка – аллегория, что это на самом деле не про невер-невер Лэнд, а про нас и наш мир. И фашизм начинался точно так же – совесть топтали, делали свое дело и не замахивались на великое, а кто говорил слово поперек – тех к столбу. И получили то, что получили. И опять можем получить. А цветы можно воспринять как избитую аллегорию, как детей, которые дают ростки в виде «Гитлерюгенда» или скинхэдов. Злая получается сказка. Может, я и не в ту сторону смотрел, куда надо было. |
Автор: | Семьдесят Первый [ 26.10.2009 23:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Автор c041 писал(а): Хотелось бы, чтоб вы и мой рассказик разобрали. Такие моменты, как язык, идею, мир и общее впечатление http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1012 Меня цепляли запятые ни к месту, если честно. Например, «прямо под ноги, встречающей команды», «два монстра, родственника, которых убил Алексей». Возможно, просто не вычитано – там и точки пропущены несколько раз. Вероятно моя вкусовщина – «слишком подробный» рассказ, перенасыщенный местоимениями. «Движения Котова изменились, они стали более осторожными», «из-под ног выскальзывали камни. Они с грохотом укатывались». «Взял капсулу. Приложил ее». Имхо – и только имхо, возможно, это стиль – слишком частая «нарезка» предложений. Изложение рвется, а от переизбытка местоимений рябит в глазах – это у меня, вполне возможно, что только мне и не нравится. Повторы есть – но, может, от недовычитки: «камера _стала_ приближаться. Алексей _стал_ узнавать растения… между кустов _стала_ различима». Идея, как я понял, насколько человек может разобраться в чуждом мире. Осознать, что трава может быть разумной, а за ее вытаптывание может отомстить местный монстр. Осознать, что мир может быть совсем другим – в принципе, даже не обязательно на звездах, наш мир тоже может быть совсем другим, чем кажется и чем привыкли. С другой стороны, вскользь упоминается, что люди специализировались генетически – тогда, может быть, проблема того, а нужны ли вообще кто-то кроме умников? Человек на то и человек, чтоб быть разумным, но это подано вскользь, может, я не туда смотрел. Мира слишком мало, имхо. Есть трава, есть непонятные звери. Вероятно, мир проработан, и монстр не зря капает слизью на следы – траву, может, оживляет, может, монстр этот – та же трава, но на новой стадии, реснички у него на траву похожи. Но не уверен я в предположении, может, и не так все Не совсем понятно, что за инъекции – просто снимают усталость, или разведчик может перестроиться под мир, а потом «зафиксироваться» и жить, изучая. Тогда не понятно, что там с капитаном – к чему он зафиксировался или просто завязал, чтоб не портить отношения с новыми мирами. Общее впечатление – приключенческий рассказ про новый мир, но мне лично не хватило подробностей, побольше бы и про мир, и про планету. Извините, если чего не так. |
Автор: | Семьдесят Первый [ 26.10.2009 23:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Автор c026 писал(а): Здравствуйте. Можно ещё один отзыв о "Пистолете в коробке из-под обуви"? Про мир вы уже сказали в ветке рассказа, но хотелось бы услышать о герое, о форме подачи и "о литературности" в целом. Спасибо. И все-таки, имхо, герой – наркоман: «ни тебе свободных наркотиков – скучно», «не забудь таблетки, Джон», «ты все равно сорвешься», «ты ведь не забыл таблетки?», «смерть – довольно сильный довод, чтобы побороть ломку». И какой еще вывод может сделать читатель, учитывая, что Джона постоянно глючит? Сорвался после смерти жены и подсел на «колеса», типа ЛСД – их, правда, марками употребляют, но это же будущее. Как я понял, герой задавлен кучей комплексов – у него воняют ноги, он хочет на юг, при этом боится стать наркоманом или вздорным наглым стариком и мечтает быть простым человеком, у которого есть работа и которому есть, куда ехать вечером – домой. Жизнь у него не легкая, побило его здорово, но в конце концов он сумел стать сильной личностью – застрелил свое прошлое, раздавил таблетки и ушел учиться. Если честно, я этого не увидел – но, насколько понял, это прописано в тексте. Форма подачи интересна – потоки мыслей разных – и в то же время одного и того же героя, что снимает проблему их, в общем-то, одинаковости. Похожесть немного напрягала, но оно так и должно быть. Настоящее время замедляет действие, делает его тягучим, монотонным, как серые будни наркомана, борющегося с ломкой. Куски текста «других я» рассказывают про последний день, который завершается тем, с чего начинается дневник – выясняется, что стекло не просто разбито, сам же его и вынес, да еще пулей. Параллельно идут две недели после этого дня. Имхо – тяжело читается, но ведь никто и не обещал, что будет легко Куски текста от других «я», если я правильно понял, иллюстрируют части дневника: представление о Джоне с вонючими ногами, то ли идиоте то ли очень сильном человеке; мечты о тепле и юге – а с чем еще ассоциировать, как не с грузином?; мечты о «нормальной» жизни; страх скатиться в дворника-наркомана; жена. Интересно. Кажется, там и символики много – в частности, 68-ой автобус можно воспринимать как год начала движения хиппи, если не ошибаюсь. Наверняка, много чего еще – не докопался. Честно говоря, мне такое нравится «под настроение». Честно говоря, не поверил в героя. Может, из-за ощущения «литературной игры». Может, из-за деталей, вроде «Это лучше наркотиков!», может, из-за того, что человек во время ломки может думать о чем-то, кроме ломки и дозы. Текст воспринимался отстраненно, как интересная замысловатая головоломка. Проблема – наверное, моя, а не рассказа – что я не могу воспринимать наркотики как игру. Хоть литературную, хоть нет. Ну чего там? Попробовать, оно и правда на игру похоже. А что на героин можно с одного укола сесть – так это сказки взрослых, «пугалки», не бывает же так на самом деле! Захочу – слезу, может, и не понравиться вовсе. А как же жить, если не попробовать? Ну а уж покурить – и вовсе милое дело, фигня, что очень многим скоро становится «мало» и хочется попробовать чего посильнее да поинтереснее, уж со мной-то этого точно не случится! Я только поиграюсь... Концовка у рассказа – имхо, провальная, но сколько читателей – столько мнений Говорят, с наркотиками нельзя завязать – можно только соскочить на время. Если повезет, наркоман умирает раньше, чем срывается. А в рассказе – дитё пошло в первый класс, размахивает тетрадкой и кричит «это вам не детские проблемки!» - особенно слащавость фразы резанула. |
Автор: | Семьдесят Первый [ 27.10.2009 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Автор c025 писал(а): Здравствуйте. Можно несколько слов о "20 км к западу от Тикаля"? Вопрос простой: какая ему нужна изюминка? Что надо добавить, чтобы читатель не мог оторваться от текста? Или для этого надо вообще все переделать? Спасибо! Могу рассказать общие принципы – как я их понимаю – построения динамичного сюжета, ну и сказать, что было бы интересно мне почитать. Может быть, лучше сходить в ветку Андроикокадавра, «С миру по нитке» - там, вроде, хорошие учебники лежат. Чтоб читатель не отрывался – желательно поймать первой фразой. Самый простой путь – вырвать напряженный кусок из середины, «заманить» дочитать до этой середины. Дальше, имхо, желательно создать атмосферу того, что «сейчас начнется», а потом гнать напряжение, пока не выплеснется в побоище у пирамиды. Как создать – не знаю, вот у «за блазнем», кажется, получилось. Напряжение делать по нарастающей, например: кости – рисунок – дьявол – смерть Паблито – ужас рабочих – находка дисков – труп Аугусто – паника у ученых – побоище и побег, начиная с более-менее подробных экспозиций, рассказов про археологию и майя, про странные и страшные случаи в джунглях, оставляя только динамику под конец – как-то так, имхо. В пределах небольшого рассказа можно и не давать читателю передохнуть. Змея, имхо, уже лишняя. Прорыв от джипа – имхо, не реалистичный. Уж лучше б им, может, в самом деле уехать, на машине пробиваясь через лианы – но это вкусовщина, вполне возможно. Может быть, было бы лучше, если бы был четкий главный герой – Джонатан, и весь рассказ шел «через него» - не обязательно от первого лица, можно и от третьего, но чтоб было, кому сопереживать, с кем «слиться», или как там это называется Ну и лично мне было бы интересно почитать про майя побольше, и про раскопки – думаю, там есть интересного много, но с этим перебарщивать, наверное, не надо. Не уверен, что чем-то помог, может, лучше Кинга почитать? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |