Антон Георгиевич писал(а):
Подкупает умение автора работать с материалом.
Повторю мнение высказавшихся выше – исторические эпизоды выполнены прекрасно. Обзавидовался белой завистью.
Приятно слышать от победителя «Колфана-11». Спасибо.
Антон Георгиевич писал(а):
«сушилку для волос в женской парикмахерской» в комментариях автор высказался в том смысле, что в рассказе далекое будущее, и потому примитивная сушилка смотрится странно.
Думаете, в будущем не будут волосы сушить? Парикмахерских не будет?
Антон Георгиевич писал(а):
Более того – она сбивает с толку, отсылая читателя к современной действительности.
Почему? Представьте «сушилку будущего» …
Антон Георгиевич писал(а):
- «Ни школа, ни родители не разрешали подросткам надевать шлем и путешествовать по истории». – но, при этом проявляли странную наивность, даже не пытаясь элементарно ограничить доступ к опасной игрушке.
Вижу, вижу, многих это сильно волнует! А мы можем ограничить доступ наших детей к компьютеру, автомобилю, алкоголю, сексу, наркотикам, оружию? Я говорю – в широком смысле и о целом мире, а не отдельной семье, школе, столице, стране.
Антон Георгиевич писал(а):
- «Джош ни на минуту не сомневался, что выполнит домашнее задание "Что привело к созданию машины гравитации-времени?" с помощью самого устройства». – не выполнит. Поскольку за такое домашнее задание (см.фразу выше) по головке его не погладят - запрещено, - а по хорошему должны еще и наказать.
Не накажут. И «не должны». По крайней мере, в том времени и месте.
Помните «Тимура и его команду»? Мальчик «незаконно» и «нелегально» ведёт мотоцикл, а у читателя не возникает желания «наказать»! Кстати, отец и создатель Тимура (сына и образа), Аркадий Гайдар в одиннадцать лет бежал за своим отцом на фронт, в четырнадцать – вступил в РККА, в семнадцать (возраст Джоша) командовал полком.
Антон Георгиевич писал(а):
- «Он решил проследить последние дни…» - на основании чего он так решил? Нет, потом мы по тексту убеждаемся, что он оказался прав, - но логического посыла нет! Автору так нужно, а персонаж подстроился. Без мотива.
Разве нам не известно, что в последние часы, минуты жизни, находясь в экстремальных условиях, человек может сделать, сказать, написать, подумать о чём-то важном, особенном, итоговом?! Вот и логический посыл!
А одного эмоционального мало?
Антон Георгиевич писал(а):
- «Он решил проследить последние дни…» - причем на прослеживание последних дней у него уходит всего несколько минут реального времени (не сидит же он в кабинете отца целыми днями).
Положим, не минуты (с чего Вы это взяли?), а часы, пока родители не вернулись с … работы …
Антон Георгиевич писал(а):
Это как? Он перематывает хронику, как кино?
Возможно.
Антон Георгиевич писал(а):
Откуда он знает о судах, о «семи днях марафона» и т.д.
Оттуда же, откуда я это знаю. «Я ведь давно эту белую книгу читаю, этот, с картинками вьюги, старинный букварь».
Антон Георгиевич писал(а):
А что же тогда видит Джошуа? Предсмертный момент? Или время внутри шлема для него идет по-другому.
Возможно.
Антон Георгиевич писал(а):
Извините, автор, я с трудом закрываю глаза на такие недомолвки.
Думаю, что напрасно. Просто «получайте удовольствие как, при первом чтении». Первая функция НФ – развлекать + … Мне это напоминает ситуацию в музее или на выставке, когда посетители непременно хотят знать «что же это значит»?
Антон Георгиевич писал(а):
А если не перематывает, а смотрит подробно – это какая же психологическая нагрузка – даже отсмотреть (да еще и с ощущениями) всего один день жизни другого человека, да еще в не самый комфортный для него период.
Согласен, страшная нагрузка!
Антон Георгиевич писал(а):
Да уже после второго эпизода Джошуа должен был из шлема седым вылезти!.
Не думаю: не знаком ни с одним научным описанием поседения при экзекуции. Также - повторных. А вы?
Антон Георгиевич писал(а):
- «…чьи идеи легли в основу создания “Гравихрона”. Это были: квантование гравитации, сохранение массы-энергии, множественность миров и душевная чистота с безграничной любовью к людям ...» - а душевная чистота – это идея?
«Будь чист в помыслах» и «Возлюби людей …» - это нравственные императивы (идеи).
Антон Георгиевич писал(а):
Впрочем, вы уже отвечали на этот вопрос выше, я помню. Просто понять не могу – почему именно этот элемент, несомненно явившийся одной из вех становления общества – заложен, как основа создания прибора наравне с квантовой гравитацией?
Только при этом возможен «переход»!
Антон Георгиевич писал(а):
С таким же успехом можно упомянуть гигиену, например, или математику – без них тоже никак прибор было не создать.
Разумеется. Но для «Гравихрона» - именно эти.
Антон Георгиевич писал(а):
- «- Отложи свои путешествия до тех пор, а пока - не наделай беды». – не очень ловкая фраза – масло масляное, извините. Все равно, что сказать: «Не делай этого, а пока - не делай этого».
А разве родителям не свойственно повторять одно и то же? Хорошо – разными словами! Возможно, лучше сказать вместо «а пока», «да и тогда». Вы ведь понимаете, что родители беспокоятся за сына и до, и после совершеннолетия. После его и упрекать «нельзя» будет.
Антон Георгиевич писал(а):
- «Можешь не отвечать, пока слабость не прошла, я и так вижу.» - пожалуй, также не очень ловкая фраза. Может читаться, что отец и так видит, пока слабость не прошла, а пройдет слабость он видеть перестанет.
А когда Пушкин писал: «Все те же ль вы», могло читаться, что он говорит о львах.
Антон Георгиевич писал(а):
- « юноша с кристально чистой душой» - я то обрадовался! Твердая НФ, отличные ссылки, сейчас будет нечто… А свелось к «юноше с чистой душой», да еще и «кристально чистой». Получается папенька прямым текстом утверждает: сынок, я подозреваю, что у тебя кристально чистая душа, поэтому ты можешь исчезнуть, а нам с мамой очень бы не хотелось, переходить за тобой в древние века. Мягко говоря – не скромно. Ну, и пафоса несколько многовато.
- «…с тем, кто совершенно чист душой и буквально объемлет мир любовью. Что ж, он знал такого героя!» - вернее он знал легенду о герое, которому приписываются вышеозначенные качества. Не так ли? Или мы в рассказе принимаем существование и возможности «героя» за аксиому?
Существование можем принимать. Что в этом ненаучного? Бруно, считал Иисуса ловким фокусником и сам поражал аудиторию эффектами мнемоники.
Антон Георгиевич писал(а):
- «А что, если моя реальность пересилит древнюю?» - вот тут я совсем потерялся. Из рассказа я так и не смог уяснить для себя как автор увязывает понятия путешествия во времени и множественность параллельных реальностей, то есть существование «иных миров». На протяжении всего текста я, как читатель, наблюдал лишь путешествие по времени в прошлое по одной единственной текущей реальности. В том числе встречи с историческими «персонажами» и предполагаемую встречу с еще одним «персонажем». Я так и не сумел понять – что автор подразумевает под «реальностями» и «иными мирами»? Либо: (предполагаю я) автор хочет сказать, что переносясь сущностью в другое время и тело (т.е. исчезая), человек разветвляет текущую реальность и появляется новая, где история идет иным путем. Либо: (снова предполагаю я) автор просто называет «реальностями» разные пласты времени, т.е. сейчас одна реальность, а в древние века – была другая. Хотя, учитывая пожелания Бруно скрыться в иной реальности – здесь уместно предположить действительное наличие параллельного бытия, что в рассказе отражено с точки зрения НФ вообще никак. Либо у нас с автором разное понятие термина «реальность», но тогда тем более грустно, что в тексте нет пояснений.
Не считаю, что должен всё объяснить. Опять отсылаю к «выставке картин».
Антон Георгиевич писал(а):
- «Таких случаев не знает никто...» - замечательно! То есть, прибор эти высокогуманные и разумные люди будущего создали, а изучить функции и возможности его не удосужились и сразу распространили.
Так, обычно бывает. Называется «отдалённые результаты».
Антон Георгиевич писал(а):
И только паренек-школьник вдруг додумался.
Не знаю, может и не додумался. Просто предположил. Может, спасёт. Может, погибнет.
Может, и ничего не случится, просто задание выполнит, как по «фильму».
Антон Георгиевич писал(а):
И о родителях все-таки.
Картинка получается следующая: мама знает, что сын занят опасным и запрещенным делом и просит его прекратить, но не мешает (уважает индивидуальность). Папа знает, что сын занимается опасным делом, но, очевидно это такой педагогический ход, - не вмешивается, хотя и пытается отговорить. Причем оба они толком Не знают чем именно занят отпрыск, но в случае чего готовы отправиться за ним жить в древние времена.
Кстати сказать – а как именно они собираются это сделать? Вселиться в древних людей? И кто будут эти люди – новые или старые, и куда денутся старые личности? Смахивает на преднамеренное убийство.
«Начальник, ты мне мокрое не шей»!
Антон Георгиевич писал(а):
И вот они сидят на диванчике в соседней комнате (раскованно и без предрассудков) и ждут чего он там начудит в отцовском кабинете. Паковать им чемоданы или нет – зависит от несовершеннолетнего балбеса с «кристально чистой душой», который чего-то химичит на запрещенном ему оборудовании. То есть, своих жизненных планов у них (взрослых людей) нет, как любимый сынулька поступит, так и будет. Ну и как это называется? «Уважением к индивидуальности»?
Уважением, любовью, верой в способности сына.
Антон Георгиевич писал(а):
«- Но как быть с родителями? Сумеют ли они последовать за мной? Жить в варварских временах? Мать умеет шить, отец - плотничать, разве это - то чего они хотят? Будут горевать! Но, я чувствую, они поддерживают меня, отец даже кофе оставил.» Мальчик наш кристальный, после этого его внутреннего монолога хочется просто отлупить гаденыша по щекам, извините за грубость, чтобы в чувство пришел.
У них отношения очень далеки от этого.
Антон Георгиевич писал(а):
Таким образом, при первом прочтении рассказа я был очарован историческими вставками и подпрыгивал на стуле, хлопая в ладоши и тихо завидуя автору.
Однако, при попытке разобраться, свести концы с концами и понять – очарование спало.
Знаете, Антон, я не люблю смотреть очаровательные фильмы второй раз. Но это, ведь, конкурс.
Антон Георгиевич писал(а):
Мотивы не ясны, возможности неоднозначны, поведение персонажей – странно. И чем дальше я пытаюсь разобраться, тем больше «не верю». Курсивная соединительная ткань кажется мне нехорошей, как по исполнению, так и по смыслу. Впрочем, остается вероятность, что я просто недостаточно сообразителен, чтобы понять замысел автора.
Нет. Просто, возможна и другая система ценностей, кроме как «отлупить гаденыша по щекам» или «
заставить быть счастливым», как в одном из рассказов и одной «отдельно взятой стране».
С уважением,
Автор.