Общие замечания. 1. Обратите внимание, как отличаются первые две части рассказа от последующих трёх. Дело в том, что "исконный" рассказ состоял только из этих трёх частей и назывался "Дорога, которую нам выбирают..." К сожалению, из-за малости размера, рассказ отклонили. После чего "пришлось" удлинить историю за счёт "предыстории" и пожать плоды: основная критика затронула первые две части, правда? Всё же, эти две части не полная ерунда. 2. Bо-первых "ГУВ" вместе с чёрной дырой и "ГАР" - реальные объекты. В международной астрофизике ГУВ называется DSG – Deadly Shot Galaxy (Галактика Смертельного Выстрела), но очень уж не "звучало" ГСВ и, соответственно, ГСР (Галактика Смертоносных Разрушений). Любители космоса найдут в интернете интересные статьи об этом и потрясающие снимки, сделанные лучшими телескопами мира. 3. Во вторых, Ассамблея Межгалактического Содружества - это некий "дружеский шарж" на международные организации. Отсюда казённый язык и т. п. Прочтите один - два документа ООН - сразу узнаете! Это также прибавляет количество заглавных букв ... 4. Может быть и скучно читать про реальную галактику, уничтожившую соседку или доклад ООН, или главу Библии или историю цивилизации (A все собственные имена были узнаваемы?) Но мой рассказ - не сказка, не фэнтэзи, не вампиры или мертвецы, не интернетная игра, не фанфик и т. п. а НФ, и требует определённых Н-знаний. Hадеюсь, что кому-то всё же было интересно. 5. Многих "затрудняли" прописные буквы. А почему? Часть из них - имена собственные, часть - организации и сообщества (типа ООН или АН), а Командор или Главный Инженер - ну, просто из уважения! Королёва, Сергея Павловича называли Главным Конструктором (буквы заглавные). Это - плохо?
Shadmer 1. “…рассказ вроде о религии...” С моей точки зрения, это рассказ о любви и о трудном пути (выборе, стоящем перед разными людьми, не только перед Адамом и Евой). Идея, действительно, "изгнание" Адама и Евы из рая, сомнений нет. На "оригинальность" эта идея претендовать не может. А вот трактовка рая как космического корабля - моя. Вы встречали подобную? Хотел бы прочесть описание у другого автора. Кроме того, я трактую "изгнание" как заранее задуманный эксперимент по замене индивидуального бессмертия на "бесконечные" поколения людей, при помощи " этой новой штуки - Любви". 2. “…причинно-следственная связь... и т. п.” Язык научный. Трудно? 3. “... язык казённый...” Есть такой элемент в первых двух "частях". (ООН и т.п. См. Общие замечания). 4. “…Извиняйте, ежели чего ...” Разумеется, извиняю. Да и не за что, собственно, извинять. А я Вас, в свою очередь, благодарю за очень вежливую критику.
Meduza Не согласен с 1 тема затаскана 2 можно приниматься лишь черезчур уверенным авторам Но не спорю, т.к. это не факты, а мнение. 3 побить могут. Конечно. Кого только не били, чьи только произведения не отклоняли, оперы освистывали и проч. Это не довод против! 4. Прописные буквы. (См. Общие замечания). 5. "... Адоней чувствовал себя возвышенно..." – “И слово неприятное , замученное лозунгами, и применено не по делу”. Удивлён... А мне, честно, - приятное. У А. С. Пушкина в "Евг. Онегине" (Гл. II, IХ) "Он в песнях гордо сохранял всегда возвышенные чувства …" Какими это лозунгами оно замучано? Пример можно? И не по делу? А как чувствует себя лучший выпускник на балу в его (и его ближайших друзей!) честь, когда завтра ему с этого бала "на корабль"! Но, кажется, я понимаю чего могут хотеть читатели: "комка в горле, увлажнившихся глаз, учащённого дыхания", т.е. описания деталей, чтобы самому "поставить диагноз" - "Ага, это - возвышенные чувства!" С другой стороны, если кто-то представляет себе ситуацию, в которой, как и литературный герой (сопереживание) испытывает возвышенные чувства , то внутренне согласен с литературным оборотом и принимает его. А если кто-то не разделяет подобных чувств, то сколько физиологии не описывай "правильный диагноз" не будет поставлен. Спасибо за критику. Наводит на интересные размышления. 6. За добрые слова отдельное спасибо. (По секрету: Вы даже представить себе не можете на сколько связно автор себе это представляет...)
mistform 1. Частное - опечатки, согласен. 2. " ... наступает какая-то извращенная гармония ..." Если гармония наступает - хорошо! "Ориентацию" (в наше-то время!) простим. Лучше бы услышать факты, почему предложение плохо, чем мнение, что оно - плохо (а вдруг мнение "какое-то извращённое" - шутка, конечно). 3. “... разрушающих мозг словесных оборотов и конструкций ..." Это реклама рассказу! Даже не подозревал в себе такой силы. 4. Под "дорогой" не подразумевается "человеческая история". Во-первых, это (физическая) дорога Адонея, который волей обстоятельств был превращён в "сверхсущество", отправлен на разведку чёрной дыры, не вышел из подпространства, создал новую вселенную, а потом и людей - Адама и Еву. Во-вторых, это дорога людей, нарушать запреты и, жертвуя материальными благами (рай, бессмертие), приобретать духовные (любовь, семью, детей) и их перенос на Землю. 5. Спасибо за "красивую идею". Мне она тоже нравится. P.S. От всей души поздравляю с победой в Колфане. Хороший добрый рассказ!
Мила Спасибо за критику, кажется, что ответ включён в "Общие замечания".
Dorianna Думаю, что в "Общих замечаниях" уже содержится ответ на Вашу критику. Кроме того, от утомлённого писательского мозга большое спасибо "утомлённому читательскому мозгу", за очень милое заключение.
Владислав 1. Начну с конца. Спасибо за моральную поддержку. Это всегда приятно! 2. Середина. Нельзя ли подробнее: что банально, а особенно, какие это - типичные ошибки? Если ответите - буду заранее благодарен (без дальнейшего обсуждения). 3. Начало. Раз "эмоции чувствовались" и "был накал", то авторская цель - достигнута, "несмотря ни на что"!
Павел Я с вами совершенно согласен (См. Общие замечания, п.1.) Именно на такую реакцию я и расчитывал, когда портил свой рассказ добавкой первых двух частей. С уважением, автор. Спасибо за отзыв!
Леди Джи 1. " ... перегруз именами ..." Если речь о названиях, то см. Общие замечания, п.5. Если же, конкретно, об именах героев то их 7 + имя корабля. Кроме того упоминаются имена друзей Адонея. Надеюсь, Вы их всех легко узнали. (Разумеется, я веду счёт с третьей. главы, а первые две ... не красят рассказ, а, по-моему, портят его, см. Общие замечания, п.1.) Имена Адам и Ева специально не "завуалированны". Это - люди, прародители, и их имена точно воспроизведены потомками. Все остальные - "боги". Это друзья Адонея, другие Командоры, которые "явятся людям и их потомкам в снах, мечтах и видениях ..." Кроме того, это - Патриархи, которые, по замыслу Адонея, должны чувствовать вину за изгнание людей и искупать её. Все эти имена искажены потомками. 2. "... Пояснить откуда вязлись адам и ева ..." В рассказе дважды говорится, что их создал Адоней, и что он - их отец. Не думаю, что описание самого процесса создания добавило бы поэзии этой истории. 3. "... мне не хватило картинки ..." Тут уж - дело воображения. Я, честно скажу, не люблю подробных описаний там, где читатель может представить и нарисовать картинку сам, по своему вкусу. 4. " ... но ушло в пустоту ..." Не уверен. Сюжет Вам знаком, значит уже не ушло, а "наложилось". А, кроме того, если вы переживали, с героями, за героев, то ... всё в порядке. Может выбросите первые две части и прочтёте заново короткий рассказ о любви? Берусь предсказать (как старая мудрая гадалка), что этот рассказ Вы вспомните много раз в своей долгой, и надеюсь, счастливой жизни. Спасибо за отзыв.
Felicata Уважаемая коллега, я понял лишь "еле прочитала и измучилась". О чём остаётся только сожалеть. А почему "здесь нельзя"? А почему если "нельзя", то всё же можно? За отзыв, тем не менее, спасибо.
Всем:
Приятная атмосфера была на конкурсе. Желаю всем творческих успехов! Поздравляю победителей!
|