quote="Павел"]Хороший рассказ.[/quote]
Спасибо
Семьдесят первый
Цитата:
Не историк, но наличие иудеев в Мадриде в конце 18-го века - Вы уверены?
Абсолютно. Вы правы, гонения при Св. Инквизиции были чудовищны. Те же евреи (причём веками живущие на этой земле) при депортации лишались даже имущественных прав, т. е. высылались в чём были, без любого скарба. Казна изрядно пополнилась тогда таким образом. Однако к 18 в некоторое послабление было. Существовали т. н. еврейские районы (больше похожие на резервации). Весьма бесправная была часть населения. Я не зря поминаю молельный дом, а не синагогу. Кстати, костяк истории Яна взят из реальной жизни. Увы.
Цитата:
Беппе привезли осенью 1789?
Откуда такая точная дата? В моём тексте я её не помню, во всяком случае
Цитата:
Начало революции во Франции - июль 1789
В рассказе упоминаются революционные настроения, а не сама революция. А настроения, как Вы понимаете, витают задолго ДО самого события. В 1 день никакая революция не делается.
Цитата:
Правда, визит Папы в Вену был в 1782, а по тексту - вроде бы, недавно совсем
Пий VI у меня в рассказе размышляет довольно абстрактно (падение роли церкви в целом). Мысль - понятие вневременное. Одно событие цепляется за другое. Мне кажется, что, обдумывая тревожащий его вопрос, деяния Иосифа и свой визит в Вену он не мог не вспомнить. И, поскольку события эти весьма яркие, естественно он будет думать о них, как об актуальных. В любом случае, понятие "недавно" очень размыто, тем более, когда речь идёт о человеке немолодом и пертурбациях мирового масштаба.
Цитата:
а иезуитов отменили в 1773-ом,
Абсолютно верно, был принят декрет. Но, если почитать биографию Пия VI, то можно увидеть, как он переживал этот факт, однако отменить декрет так и не решился по чисто политическим причинам. Иезуитский орден в последние годы существования был уже не столько религиозным, сколько политическим инструментом, почему и был ликвидирован. Опять же решение было Папой Климентом XIV лишь вынуждено подписано, а принималось под давлением светских властей (причём многих государств).
Поэтому, думаю, историческая канва соблюдена так или иначе. Моя задача - не выдать чёткие цифры, а обрисовать общую историческую ситуацию и личность Пия. Как-то оно мне было интересней. Как говорил Дюма: "История - гвоздь, на который я вешаю полотно своего романа". За правильность цитаты не ручаюсь, но смысл сохранён точно
Цитата:
Не согласен, что тех, кто перестал идти вперед - надо сразу в утиль
Думается мне, что они сами себя в утиль сдали... и решение это было их собственное
Большущее спасибо за отзыв и что коснулись исторической стороны моего опуса!