РБЖ Азимут НОВОСТИ ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА О КОНКУРСЕ НАШИ АВТОРЫ МЫ ПЕЧАТАЕМ ФОРУМ
Текущее время: 23.09.2018 06:29

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кафедра Семьдесят Первого
СообщениеДобавлено: 28.10.2008 10:46 
Не в сети
Системный инженер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.01.2007 20:45
Сообщения: 483
Оказываемые услуги:
1) поговорю с Вами про идею рассказа (как я ее понял, согласен/не согласен, где еще такое встречал…);
2) поговорю с Вами про сюжет и композицию (возможно, с вариантами – как можно было бы сделать еще, для сравнения);
3) попробую дать характеристику героев Вашего рассказа;
4) попробую описать мир рассказа, какой он виден из текста;
5) поговорю с Вами о форме рассказа (то, что меня «резануло» в стиле написания, на чем «спотыкался», возможно – варианты написания, для сравнения);
6) вычитаю на вопрос орфографии и синтаксиса;
7) просто поговорю с Вами, на свободную, предложенную Вами, тему;
Поскольку времени мало, выбирайте, пожалуйста, не больше трех пунктов, которые Вам наиболее интересны.
Без указания пунктов (или если их будет больше трех), рассказы разбирать не буду.
Мои извинения за возможные неудобства.
Оплата: ;) рассказываете все идеи/фишки, которые закладывали в рассказ. И те, которые поймаю, и те, мимо которых пройду. Конкурс практически зкончен - имхо, уже можно :)

_________________
Буду вдячний за будь-які зауваження щодо моєї української мови.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Семьдесят Первого
СообщениеДобавлено: 28.10.2008 11:26 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 9
...И я параноик :)

Заявка на пункты:
1) идея,
2) сюжет и композиция,
5) форма.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Семьдесят Первого
СообщениеДобавлено: 28.10.2008 11:40 
Не в сети
Танцующий с бубном

Зарегистрирован: 27.01.2007 18:48
Сообщения: 1348
Да, забыл попросить :)
Указывайте, пожалуйста, пункты в порядке приоритетности-интересности.
Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Семьдесят Первого
СообщениеДобавлено: 28.10.2008 11:41 
Не в сети
Танцующий с бубном

Зарегистрирован: 27.01.2007 18:48
Сообщения: 1348
Автор 8026 писал(а):
...И я параноик :)
Заявка на пункты:
1) идея,
2) сюжет и композиция,
5) форма.


Принято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Семьдесят Первого
СообщениеДобавлено: 28.10.2008 19:08 
Можно и мне? :)
«СТРАЖА»
5) форма,
2) сюжет и композиция,
6) орфография и синтаксис. :(


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Семьдесят Первого
СообщениеДобавлено: 29.10.2008 10:05 
Не в сети
Танцующий с бубном

Зарегистрирован: 27.01.2007 18:48
Сообщения: 1348
Автор 8009 писал(а):
Можно и мне? :)
«СТРАЖА»
5) форма,
2) сюжет и композиция,
6) орфография и синтаксис. :(


Можно :)
Только быстро не обещаю :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Семьдесят Первого
СообщениеДобавлено: 05.01.2009 09:56 
Не в сети
Танцующий с бубном

Зарегистрирован: 27.01.2007 18:48
Сообщения: 1348
Автор 8026 писал(а):
...И я параноик :)
Заявка на пункты:
1) идея,
2) сюжет и композиция,
5) форма.


Идеи (те, что я увидел):
1) Человек, познай самого себя, а не беги к гадалке.
2) Вмешавшись в то, чего не понимаешь, можно получить по шее вплоть до прекращения маленького личного времени или вовсе спровоцировать конец света, если игра нарушится слишком сильно. Особенно, если лезешь не в свое дело.
3) Время и Пространство – сущности, которые еще и воевали, а теперь находятся в вооруженном перемирии, при первом случае мстят.
4) Если ничего не меняется – возможно, попал в водоворот времени. Если уже запашок пошел – возможно и вовсе на берег выбросило. Жить надо, наверное, плывя во всю силу. Но можно и «держаться русла, течение ловить подальше от крутых берегов», тоже лучше, чем бывает.
5) Пить вредно :) Выдумаешь себе какую-то субстанцию-заместителя, а она возьмет и станет жить сама по себе, опасаясь, что она параноик.
6) Тяжелая жизнь у подчиненных. Скажут сделать то, что делал сотни раз, а окажется, что не надо было – в итоге меч отберут. Жалко ками :)
7) Даже настоящим колдунам выгоднее чаще использовать психологию, чем карты или ицзин.
8) Если вам кажется, что за вами следят, это еще не значит, что у вас паранойя.
Что-то пропустил? :)

Сюжет и композиция.
Фактически все действие – это попытка решения проблемы Маши. Напряжение нарастает за счет выявления новых подробностей.
Композиция – несколько сущностей рассказывают про одно и то же, постепенно проясняется, что, собственно, произошло. В конце идет закольцовка на первого рассказчика, который подводит итог. Построение очень интересное, на мой взгляд :)

Форма.
Название, возможно, повторяет наиболее часто звучащую фразу. В этом случае оно подчеркивает форму построения. С другой стороны, если оно все-таки помогает раскрывать идею – основной идеей становится, что параноики, бывает, на самом деле намного «нормальнее» окружающих. Более вероятно, название подчеркивает некоторую несерьезность, юмор рассказа.
Если я правильно понял задумку – каждый монолог передает индивидуальные особенности говорящего. Сбивчивость и нелогичность параноика, возвышенность ками, обычную речь Алисы, романтику и метафоричность Вирго, величавость Времени, деловую сосредоточенность с кучей канцеляризмов мастера, «сленг» алкоголика… Собственно, тут трудно что-то комментировать, тут скорее шляпу надо снимать перед грандиозностью задумки – несколькими фразами показать характер человека.
Только несколько замечаний:
Первое описание «параноика» вызвало у меня некоторое удивление. В смысле, паранойя, это, кажется, по-другому – но я не психиатр.
«Поэтому я наконец решилась на крайнюю меру» - имхо, наконец в контексте не совсем уместно.
Возникло ощущение, что маг лишком уж увлекся своей метафорой. Или это я не понял, как можно нырять в реке времени и что означает на «сленге» задохнуться.
«Наше столкновение было предопределено.» - возможно, неизбежно?

Было бы интересно узнать, что я не заметил, и какие были "фишки" :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Семьдесят Первого
СообщениеДобавлено: 05.01.2009 10:02 
Не в сети
Танцующий с бубном

Зарегистрирован: 27.01.2007 18:48
Сообщения: 1348
Автор 8009 писал(а):
Можно и мне? :)
«СТРАЖА»
5) форма,
2) сюжет и композиция,
6) орфография и синтаксис.


Стража
Форма:
Если я правильно понимаю, Вы пишете «обильно», сдабривая вводными словами, прилагательными, пояснениями. Это не недостаток, это просто не мой стиль, мне его трудно правильно комментировать. Возможно, мои «замечания» вызваны попыткой «всех загнать под одну гребенку» моего стиля, просьба относится к ним со здравым скепсисом :)
Кажется, Вы не всегда следите за правильным употреблением местоимений. Вы используете много слов, сравнительно редко встречающихся. Боюсь, Вы не всегда до конца знаете их значение и особенности сочетания (например, обрушивать на – и обрушивать обычно имеют несколько разные значения).
Извините, по форме и синтаксису я рассмотрю только первую часть – работа над текстом, во-первых, требует слишком много времени, во-вторых, возможно, я пытаюсь навязать Вам свой стиль, а это совсем не хорошо.
Вставка драмы посреди рассказа – это интересный прием, но, на мой взгляд, в данном случае он не оправдан. Все то же самое можно было передать и проще, имхо.
«шумно опустился на землю»
Дальше написано, что Мозес осторожен. Имхо, осторожный человек не станет шумно опускаться на землю, если рядом может быть мало ли кто. Шумно опустился – это отдуваясь и сопя или упал на хворост, или просто гэпнулся об землю так, что звон пошел?
«коротковатые штаны задрались чуть ли не до самых колен, обнажив волосатые щиколотки»
коротковатые, в моем понимании, это или фасон (я б сказал – немного ниже колен, т.е. еще не шорты), или недостаток – тогда они и не закрывают щиколотки или чуть прикрывают. Если они задрались до самых колен, и через запятую – обнажили щиколотки, получается, что щиколотки расположены как раз там, куда задрались – под коленями. Про обнажение волосатых щиколоток – имхо, лишнее, избыточное.
«Горячая земля жгла зад»
Ковбои обычно все-таки присаживаются на корточки, имхо. И чтоб зад не жгло, и чтоб штаны не пачкать.
«Посидев несколько минут в раздумье, он всё-таки решил»
Возникло ощущение, что все эти несколько минут он и раздумывал – пить или нет, откладывать карабин или нет. Кажется, он думал о другом, а эта мысль пришла сама по себе. Вариант:
Посидев несколько минут в раздумье, он отложил карабин в сторону и поднес к губам фляжку
А зачем откладывать оружие, чтобы выпить?
«Фальшиво, сказал он себе, фальшиво получилось. Нельзя сказать
Сказал – сказать. Во втором случае – вводное слово, можно использовать другое, если это, конечно, не прием.
«Но только к счастью этому, увы, прибавилось неуловимое чувство неудовлетворения
Я бы сказал «примешалось», но это может быть мой стиль. К чувству прибавилось чувство… Мне не звучит.
«Бессмысленно спорить: ожидание праздника всегда приятнее самого праздника»
Э… Но… А, спорить-то бессмысленно :) В смысле, может, не стоит так категорично? ;)
Теперь, знал он, радостное ожидание кончилось – пришло время тяжёлому, нудному «торжеству».
Вариант:
Он знал: теперь радостное ожидание кончилось – пришло время тяжёлому, нудному «торжеству».
«Солнце поднялось в зенит и будто забавы ради обрушивало потоки горячих лучей»
Споткнулся. После некоторых раздумий понял, о чем речь. После более продолжительных раздумий понял, почему споткнулся:
обрушить (что-нибудь большое, тяжелое) с силой направить, устремить
обрушить см. рушить 1
При попытке подставить синонимы первого значения (солнце направляло потоки, устремляло потоки) сознание не нашло – куда направляло/устремляло. Поэтому выбрало второй вариант значения – солнце разрушало потоки лучей.
В принципе, интересный обыгрыш многозначности слова, но в том случае, если Вы хотите, чтобы читатель здесь споткнулся.
Само светило жёлто-оранжевого, как марокканский апельсин, цвета, казалось,
Вариант:
Само светило жёлто-оранжевого цвета, похожее на марокканский апельсин, казалось,
Само светило жёлто-оранжевым цветом похожее на марокканский апельсин, казалось,
«Не стоило оглядываться вокруг – всюду однообразная пустошь»
Имхо, он не турист, чтобы любоваться пейзажем. А оглядываться надо – на всякий случай, чтобы вовремя заметить, если кто появится с плохими намерениями.
«чёртовы кактусы, обожжённые до молочной белизны камни»
возможно, камни лучше поставить на первое место. Иначе читается, что обожженные до молочной белизны – чертовы кактусы. А когда оказалось, что это не пояснение к предыдущему слову, а описание камней, я споткнулся. Здесь же повтор: вокруг-вокруг, в первом случае не обязательно или можно заменить, имхо.
«И только здесь, перед ним нагромождение каменных блоков... А за ним неприятная на вид темнота»
Перед ним – за ним, воспринимается как оба относящиеся к Картеру.
«У почти лысого, обременённого животом, человека»
Там дальше повтор, почти слово в слово. Имхо, второй раз не обязательно.

Сюжет и композиция:
Сюжет – динамичный. Поиск источника вечной молодости, с приключениями, с неожиданной и – для меня – непредсказуемой - развязкой. Имхо, можно было бы сократить, но это только мое мнение.
Композиция – линейная, время от времени прерывается воспоминаниями - объяснениями. Стандартная, классическая можно сказать.

Орфография и синтаксис:
«Его серые, коротковатые штаны»
«Сухой, горячий воздух»

Лишние запятые, насколько я знаю.
Запятая ставится между однородными прилагательными, если они характеризуют предмет с одной стороны. Серые и коротковатые – это две разные характеристики, запятая не нужна. Если бы «серые, грязные штаны» - тогда обязательна.
«Горячая земля жгла зад. Посидев несколько минут в раздумье, он всё-таки решил отложить карабин»
Вообще говоря, по Розенталю, ошибки нет. Зад не может сидеть в раздумье и откладывать карабин. Но, с другой стороны, местоимение указывает на последнее существительное, а последним, строго говоря, является «зад».
«Сухой, горячий воздух потушил эту фразу… а заодно удавил весь оптимизм
Честно говоря, не совсем понял, зачем разбивать фразу многоточием. Имхо, вполне сошла бы обычная запятая, она и показывает паузу.
«Нельзя сказать, чтобы Картер был чем-то недоволен»
Насколько я знаю, здесь «чтобы» не используется. Чтобы – целевой союз, его можно употреблять в расчлененном виде: для того... чтобы; ради того... чтобы.
Вот еще Ожегов:
чтоб (разг.) Выражает пожелание, требование, Ч. этого больше не было!
чтоб присоединяет к главному придаточное предложение с изъяснительным или целевым значением Говорите просто, ч. было понятно всем.
чтоб присоединяет придаточное предложение, сообщающее о предполагаемом или желательном, должном, допустимом, возможном Сомневаюсь, ч. он остался доволен.
Здесь лучше «что», если, конечно, это не художественный прием.
легко-употребляемые слова
Я бы сказал, или вместе, или раздельно. Лучше раздельно. И, возможно, лучше другое слово.
употребительный - находящийся в употреблении, общепринятый.
Легко общепринятый – имхо, не звучит.
и судя по всему – ход, ведущий куда-то вниз
«судя по всем» - вводная конструкция, кажется, всегда выделяется запятыми:
и, судя по всему, – ход, ведущий куда-то вниз
Сказал, и недовольно поцокал языком.
Запятая, насколько я знаю, лишняя. Однородные подлежащие, соединены союзом «и», всего два – не обязательна.

Извините, что так мало.
Было бы интересно узнать, почему героев так зовут, были ли на самом деле помянутые в тексте мексиканцы и прочие моменты, которые мог не отследить.
Если скажете, что все "ошибки" - специально, спорить не буду, скорее посмеюсь над собой :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Семьдесят Первого
СообщениеДобавлено: 02.02.2009 16:38 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.10.2008 23:19
Сообщения: 227
Фишки "Параноика":

1. Насчет самого термина "паранойя" - рассказчик сам себя так идентифицирует, поэтому на классическое научное соответствие симптомов и названия болезни здесь претензии не было.
То, что происходит с Машей - на самом деле, классический вариант шизофрении с раздвоением личности.

2. В итоге Полли (вторая личность) не только не ослабевает, но и даже становится агрессивно настроенной. Если учесть, что у нее есть меч, который она стащила у ками, то можно ожидать еще более "веселых" ситуаций в дальнейшем. Ками, которую она периодически видит, по идее, обязательно должна вмешаться и попытаться отобрать "инструмент" назад, так что спокойной жизни у Маши/Полли не предвидится.

3. По поводу композиции/формы Ваш анализ настолько "в точку", что просто остается снять шляпу и раскланяться :) Да, это была именно игра с точками зрения.

4. По поводу реки времени - думаю, в понимании Вирго это даже не метафора. Мир для каждого выглядит именно так, как он его себе представляет, поэтому время для мага вполне материально.

Спасибо за разбор ОГРОМНОЕ :)

_________________
Меня зовут автор, и я параноик. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Семьдесят Первого
СообщениеДобавлено: 02.02.2009 17:05 
Не в сети
Танцующий с бубном

Зарегистрирован: 27.01.2007 18:48
Сообщения: 1348
tencheg писал(а):
Фишки "Параноика"

Спасибо, что дождались :oops:
И рассказали.
Про то, что "все только начинается", не поймал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB