Попробую рассказать о некоторых заблуждениях, связанных с конкурсным соавторством.
Миф первый. На соавторство идут те, кто не может написать хороший сольный рассказ.
Не всегда. Есть случаи, когда собственный рассказ забредает в тупик, или у автора не хватает возможностей самостоятельно воплотить гениальнейшую идею. Но бывают и другие причины.
а) соавторский рассказ, если он хорошо проработан, может снивелировать недостатки авторов и подчеркнуть сильные стороны. Но может быть и наоборот
));
б) во время работы над рассказом можно перенять у соавтора кое-какие приемы;
в) с соавтором можно решиться на провокационный рассказ или на рассказ, написанный в трудном, неудобном жанре;
г) во время работы над соавторским рассказом есть возможность отвлечься от сольной работы, переключиться на другую задачу, прекратить строчить однотипные и предсказуемые тексты;
д) это интересно;
е) удобно по техническим соображениям (у кого-то не хватает времени отслеживать игровую судьбу рассказа, кто-то не может "заботиться" о рассказе на форумах, отвечая за автора и пр.)
Миф второй. Соавторство - это удел легкомысленных авторов, которые не могут довести начатое до конца и предпочитают спихивать свою работу на других.
Бывает и так, но в цепочке моих соавторов, соавторов моих соавторов и многих других соавторских рассказов подобный подход редко встречается.
Если человек умеет и любит работать в коллективе, знаком с основами организации трудовой деятельности, то и с соавторским рассказом проблем быть не должно. Ответственность не перекладывается, а напротив, возрастает, потому что автор уже перестает отвечать только сам за себя.
Но зато может возникнуть ситуация с перетягиванием одеяла на себя, которую можно предотвратить, если каждый из соавторов не будет забывать напоминать себе, что он тут создает великое творение не один
.
Миф третий. Соавторский рассказ на много тысяч знаков написать можно в два раза быстрее, чем сольный.
Ни разу не получалось
. На чтение соавторского и на попытку осознать, что ж такое тут подразумевается, времени уходит не меньше, чем на создание того же самого куска текста самостоятельно
)). А еще есть финальная вычитка и сглаживание различий в стиле, которые не проходят быстрее лишь благодаря тому, что соавторы килограммами выкашивают сорняки из чужого текста.
Миф четвертый. Соавторство - удобный инструмент для увеличения шансов сольных рассказов или создания неких групп, которые "проталкивали" бы вверх те рассказы, в которых соавторы заинтересованы.
При определенных обстоятельствах - да. Но в основном оно того не стоит.
На Азимуте подобных вопросов не возникает, потому что даже при разрешенном соавторстве допустимо принимать участие только одним рассказом.
На Грелке и Колфане топы от соавторских рассказов не подаются, то есть шансы сольников в случае попадания с соавторским рассказом в одну группу немного возрастают. Но, во-первых, им еще надо ухитриться попасть в одну группу или одновременно выйти в финал, а во-вторых, за три дня или десять гораздо проще написать два-три своих, чем лишний соавторский (см. предыдущий пункт), а выигрыш тот же самый. Не говорю уж о том, что конечно же, все это драгоценное время лучше потратить на один собственный шедевр, старательно исполненный и тщательно вычищенный.
На Эквадоре же и такого минимального преимущества соавторские рассказы не имеют, так как по правилам от них подаются отдельные топы. То есть, если сольники и соавторские (с разными авторами) попадают в одну группу, то приходится, скрипя зубами, отдавать кучу баллов (два-три топа) прочим участникам. Зато у сольников подобной проблемы нет. 4 рассказа - один топ.
И есть еще необходимость в каждом таком сложном случае объясняться с организаторами конкурса, потому что иногда самостоятельно разобраться с голосование невозможно (или в правилах не все предусмотрено).
Но все это еще не самое страшное.
Самая огромная и ужасная проблема (я серьезно) в случае соавторского голосования, это удержаться и не убить соавтора, с которым обычно связывают дружеские отношения, за то, что он так и норовит взять в топ какую-нибудь гадость! Какой уж тут сговор...
Миф четвертый. Соавторство бывает фиктивным и дает простор доя мошенничества.
Возражать тут бессмысленно, все остается на совести игроков. Я рассматриваю только те варианты, которые не нарушают законы конкурсов или проходят на грани фола.
Бывает ведь и такое разделение труда, при котором одному из соавторов достается совсем маленькая часть текста. Или только критика и редактура текста. Соавтор может устраниться от работы над рассказом по независящим от него причинам, может успеть принять участие только на стадии разработки плана или и вовсе, бросить голую идею и убежать... Чьим в итоге будет считаться рассказ - дело авторов. У меня подобные случаи были.
Миф пятый, который и не миф вовсе, а скорее даже бесспорная истина. Каждый автор индивидуален сам по себе, а вся эта мешанина стилей и авторов - игра, отвлекающая от серьезного творчества и работы над собой.
Скорее всего, да
.
Миф шестой, принесенный с последней Грелки. Соавторство мешает сохранению анонимности. Для «угадайки» не играет роли, знаком автор просто по конкурсы или по совместной работе. За свои рассказы голосовать нельзя в любом случае, а скрыть их от соавтора при желании можно (проверено лично). Но и манией преследования тоже страдать не следует. Некоторые авторы, пытаясь спрятаться от всех, превращаются в Неуловимого Джо, который и так никому не нужен
.
Надеюсь, теперь я всех окончателдьно запутала!