E054 Чаепитие Автору "Чаепития". Я наблюдаю, как Вы всем любезно отвечаете всем, кто касается Вашего рассказа. Я вижу, что каждый отзыв для Вас важен. Поэтому, остановлюсь на Вашем рассказе подробнее.
Для начала о самом рассказе, который, увы, и рассказом-то назвать нельзя. Почему? Да потому, что в рассказе должен присутствовать хоть какой-то сюжет. Т.е. - действие, интирига. Рассказ отличается от повести или романа помимо маленького объема ещё и наличием "сильной" (т.е. неожиданной для читателя и в то-же время - логической, вытекающей из сюжета рассказа) концовки. Т.е. грубо говоря, читатель должен быть заинтересован первыми абзацами (в которых, обычно, описывается некая ситуация), с интересом следить за развитием этой самой ситуации (сюжет), и гадая - к чему всё это приведёт - получить совершенно другую концовку. Воскликнуть: "как же я сам не догадался?!" И побежать в магазин за журналом, в котором будет напечатан данный рассказ. Я, конечно, утрирую, но, надеюсь, смысл ясен.
У Вас же нет ничего из перечисленных компонентов, благодаря которым можно былдо бы отнести Ваш текст к определению "рассказ". У Вас получилась максимум - или отрывок, или зарисовка. Что не есть гуд.
Теперь конкретно по тексту. 1. Используйте менее пафосные и более осмысленные описания: "смыв геометрические узоры, которые рисовало на полу яркое солнце, теперь упавшее за горизонт" "мягкий голос обволакивал сознание, успокаивал нервные клетки, что ощетинились было в ответ на столь бурное проявление эмоций; чешуйки нервов сглаживались, укладываясь в ровные линии" Думаете, текст от этого выигрывает?
2. Не бойтесь вносить в рассказ детали и конкретику. "мягко обратился к нему с порога немолодой мужчина с правильными чертами лица и мягким голосом" Откуда читательможет знать о том, какие бывают правильными черты лиц? Автор на то и существует, чтобы разъеснить. Кстати, повторов тоже следует избегать, например: "мягко - мягкий"
3. Логически правильно выстраивайте предложения: "он стоял в дверном проеме, перебирая пальцы больших, немного угловатых рук" В данном случае, прочитав такое предложение складывается ощущение, что герой перебирал пальцы ЧУЖИХ рук.
4. Не стоит для читателя оставлять пустых вопросов. "юноша в белой курточке, принесшей с собой толпу неясных воспоминаний, аккуратно подкатил к столу тележку, на которой пыхтел фарфоровый чайник" Читатель ждёт - причем здесь юноша? И что это за воспоминания? Автор молчит. Это не есть гуд.
5. Не нарушайте последовательность действий. Столик УЖЕ был сервирован, а в следующем предложении его только катят через порог. Следите за композицией построения текста: "гость подождал, пока тележка пересечет порог, и принялся хлопотать вокруг чая"
6. Следите за словами своих героев. А лучше - для начала произносите их сами вслух. Потому как некоторые высказывания просто невозможно прочитать, не говоря о том, чтобы понять. "Как я уже упомянул, нам с вами нужно поговорить, и поговорить о многом... Я не хочу сказать, что сегодняшняя наша беседа будет единственной, и что вы сегодня же и немедленно поймете и примете то, что я просто обязан вам рассказать, но с чего-то же мы с вами должны начать, не так ли?"
7. Следите за достоверностью фактов. Как не странно звучит, но фантастика должна быть реалистичной. И если некоторые факты установленны чётко - переиначивать их не стОит: "- У вас был тиф, Осип Эмильевич, который дал осложнение на работу сердца"
8. Поменьше употребляйте канцелярских выражений: "Осип Эмильевич попробовал и вынужден был констатировать" Не проще было бы сказать: Осип Эмильевич попробовал и согласился.
Кстати, Переделкино - не склоняется. =) "как я уже сказал, мы с вами находимся в Переделкине" – В Переделкино.
9. А как на счет исторической достоверности? "одна тысяча тридцать восьмой от Рождества Христова"
С Уважением.
АлМаз.
|